Решение по делу № 5-32/2020 от 03.02.2020

Дело № 5-32/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 февраля 2020 года Тульская область, г. Венёв, ул. Декабристов, 15

Мировой судья судебного участка № 10 Веневского судебного района Тульской области Семёнова Е.В.,

рассмотрев в помещении судебного участка дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица:

Шевченко Александра Анатольевича, "Данные изъяты",

у с т а н о в и л:

должностное лицо Шевченко А.А. не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, при следующих обстоятельствах.

11 января 2020 года директор муниципального общеобразовательного учреждения муниципального общеобразовательного учреждения «Дьяконовская средняя школа» (далее МОУ «Дьяконовская СШ») Шевченко А.А. не обеспечил выполнение в установленный срок - до 10 января 2020 года в полном объеме законного предписания органа, осуществляющего пожарный надзор, № 5/1/1-12 от 15 февраля 2019 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, установленных Федеральным Законом «О пожарной безопасности», в помещении МОУ «Дьяконовская СШ», расположенном по адресу: Тульская область, Веневский район, с. Дьяконово, ул. Барская слобода, дом 6, а именно в срок до 10 января 2020 года из 12 мероприятий, указанных в Предписании, исполнено 6 мероприятий (пункты №№ 5, 7-10, 12) и не исполнено 6 мероприятий (пункты №№ 1-4, 6, 11).

Шевченко А.А. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, СМС-сообщение, направленное по указанному им номеру, получено абонентом 06 февраля 2020 года в 11 часов 36 минут. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало.

В силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Учитывая позицию Пленума Верховного Суда РФ, выраженную в п.6 постановления от 24.03.2005 года №5, мировой судья признает неявку административного правонарушителя в судебное заседание неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, влекут административную ответственность в соответствии с ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 6 Положения о Федеральной противопожарной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 года №385, Федеральная противопожарная служба осуществляет контроль за исполнением организациями федеральных законов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности.

Согласно ст.ст. 34, 37 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. и доп.) граждане, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Статьей 38 названного Закона установлено, что ответственность за нарушение пожарной безопасности несут: - собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; - руководители органов местного самоуправления; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из протокола об административном правонарушении № "Данные изъяты", указанных в Предписании, исполнено 6 мероприятий и не исполнено 6 мероприятий.

Предписанием отдела надзорной деятельности по Веневскому району Управления НД ГУ МЧС России по Тульской области № 5/1/1-12 от 15 февраля 2019 года МОУ «Дьяконовская СШ» в лице директора Шевченко А.А. в срок до 10 января 2020 года предписывалось устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки - всего 12 мероприятий.

Распоряжением отдела надзорной деятельности по Веневскому району Управления НД ГУ МЧС России по Тульской области от 20 января 2020 года № 3 постановлено провести проверку исполнения МОУ «Дьяконовская СШ» Предписания № 5/1/1-12 от 15 февраля 2019 года об устранении выявленных нарушений в области пожарной безопасности.

Из Акта проверки № 3 от 30 января 2020 года следует, что в ходе проверки выявлено, что Предписание № 5/1/1-12 от 15 февраля 2019 года выполнено не в полном объеме, а именно: выполнено 6 мероприятий, и 6 мероприятий (пункты №№ 1-4, 6, 11 Предписания) не выполнено:

- на 1 этаже левого крыла коридора школы не демонтирован отделочный материал с пола (линолиум), не соответствующий требованиям ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и для отделки пола не применены материалы с классом пожарной опасности не выше чем КМ 2;

- в дверном проеме, отделяющем помещения различного класса функциональной опасности (общий коридор школы и пищеблок) не установлена сертифицированная противопожарная дверь;

- в дверном проеме, отделяющем помещения различного класса функциональной опасности (общий коридор школы и помещения дошкольной группы) не установлена сертифицированная противопожарная дверь;

- не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытания;

- из-под центрального лестничного марша не убраны вещи и горючие материалы;

- двери, ведущие на лестничные клетки, не оборудованы уплотнениями в притворах, на вторых дверях не установлены устройства самозакрывания дверей.

Доказательств выполнения в установленный до 10 января 2020 года срок пунктов №№ 1-4, 6, 11 Предписания отдела надзорной деятельности по Веневскому району Управления НД ГУ МЧС России по Тульской области от № 5/1/1-12 от 15 февраля 2019 года мировому судье не представлено.

Приказом Комитета по образованию Администрации МО Веневский район № 214 от 24 декабря 2014 года Шевченко А.А. назначен на должность директора МОУ «Дьяконовская средняя школа»;

Из Устава МОУ «Дьяконовская средняя школа» следует, что местонахождение юридического лица: Тульская область, Веневский район, с. Дьяконово, ул. Барская слобода, д. 6.

Нарушений требований закона, допущенных при получении вышеуказанных доказательств мировым судьёй не установлено, оснований для признания полученных доказательств недопустимыми, не усматривается. Исследованные судом доказательства не противоречивы и дополняют друг друга.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Шевченко А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, и квалифицирует его действия по указанной норме закона.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители или работники организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Принимая во внимание вышеизложенное, директор МОУ «Дьяконовская средняя школа» Шевченко А.А. за совершенное административное правонарушение несет ответственность как должностное лицо.

Из системного толкования ст. ст. 3.2-3-12, 4.1-4.3, 23.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что перечень видов административных наказаний, указанный в ст. 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, построен в порядке возрастания от менее строгого вида наказания к более суровому. В данном перечне дисквалификация находится на предпоследнем месте, что свидетельствует о ее большей строгости по отношению к административному штрафу, расположенному на втором месте перечня административных наказаний.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный в Российской Федерации публичный правопорядок, данные о личности Шевченко А.А. (не привлекался к административной ответственности) конкретные обстоятельства дела, то, что директором МОУ «Дьяконовская СШ» Шевченко А.А. произведено частичное исполнение указанного выше Предписания, что свидетельствует о готовности устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Шевченко А.А., а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Оснований для возможности освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, а также прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 19.5, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо - директора муниципального общеобразовательного учреждения «Дьяконовская средняя школа» Шевченко Александра Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу путем внесения (перечисления) суммы административного штрафа по следующим реквизитам: "Данные изъяты", назначение платежа: штраф по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Документ об оплате штрафа должен быть представлен мировому судье в установленный 60-дневный срок.

Разъяснить Шевченко А.А., что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Веневский районный суд через мирового судью судебного участка № 10 Веневского судебного района Тульской области в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Мировой судья                             подпись                                         Е.В. Семёнова

5-32/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шевченко Александр Анатольевич
Суд
Судебный участок № 10 Веневского судебного района Тульской области
Судья
Семенова Елена Вячеславовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
10.tula.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.02.2020Рассмотрение дела
06.02.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
21.04.2020Окончание производства
21.04.2020Сдача в архив
06.02.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее