Решение по делу № 2-622/2013 от 24.05.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2013г.                                                                                              с. <АДРЕС> - Черкассы       

 Мировой судья судебного участка № 139 Самарской области Стрельникова М.А., при секретаре Сузовой В.П.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <НОМЕР> по иску ЗАО «КоммунЭнерго» к Трушкиной <ФИО1> взыскании задолженности за коммунальные услуги,

Установил:

Истец обратился к мировому судье с иском к <ФИО2>, в иске указал, что ответчик проживает по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. 

Задолженность ответчиков по оплате за пользование коммунальными услугами (теплоснабжение) за период с декабря 2011 г. по  март 2013 г. на <ДАТА2> составляет 32838,06  руб. Просит суд взыскать с ответчика в их  пользу задолженность по оплате за коммунальные услуги в размере 32838,06 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1185,14 руб.

В судебном заседании представитель истца <ФИО3> исковые требования просила удовлетворить.

Ответчик <ФИО2> исковые требования признала частично, просила взыскать задолженность частично - за фактически потребляемое тепло.

Представитель ответчиков <ФИО4> исковые требования признала частично, поскольку истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, компания ЗАО «КоммунЭНЕРГО» в поселении работает с 20-х чисел октября 2011 г. В августе 2011 г. жители села обращались к главе поселения, но та не знала, кто будет оказывать услугу по теплоснабжению. Ссылается на ст. 15 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», п.п. 1.1-1.5 Правил предоставления коммунальных услуг, что обеспечение потребителей жилищно-коммунальных услуг надлежащим теплоснабжением, электроснабжением, холодным и горячим водоснабжением является для исполнителя обязательным.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. п. 1.5, 4.1 Правил предоставления коммунальных услуг каждый потребитель имеет право на то, чтобы услуги, связанные с энерго-, тепло- и водоснабжением занимаемого им жилого помещения, соответствовали по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, условиям договора.

Весь отопительный сезон 2011-2012г температура в квартире ответчиков не соответствовала нормам (15-16 градусов). <АДРЕС> села звонили в диспетчерскую службу компании, т.к. абонентского отдела в поселении нет. Представители компании по звонкам и запросам не приезжали (запрос главы от <ДАТА3> <НОМЕР>). <ДАТА4> в п. <АДРЕС> состоялся митинг по поводу отсутствия тепла, горячего водоснабжения и другим коммунальным вопросам. Услугу по теплоснабжению получали не в полном объеме, что нарушает потребительские права и влечет за собой перерасчет.

Согласно ст. 98 Постановления Правительства <НОМЕР> при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Подтверждением факта низкой температуры служат: письмо главы поселения прокурору <ФИО5> от <ДАТА5> <НОМЕР> акт о заниженной температуре при выходе из котельной, составленный главой поселения <ФИО6> от <ДАТА6>, зафиксированный специалистом Государственной жилищной инспекции <ФИО7>.; ответ прокуратуры <АДРЕС> района от <ДАТА7> <НОМЕР> ответ Министерства энергетики и ЖКХ <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР>, где сказано, что оказывается услуга по теплоснабжению ненадлежащего качества; акт о заниженной температуре при выходе из котельной, составленный главой поселения <ФИО6> <ФИО9> от <ДАТА> письмо главы поселения генеральному директору ЗАО «КоммунЭНЕРГО» <НОМЕР> от <ДАТА10>

Отопительный сезон начался с опозданием и закончился раньше установленного срока. Об этом  свидетельствует ответ из прокуратуры <АДРЕС> района за <НОМЕР>, ответ из Государственной жилищной инспекции от <ДАТА11> <НОМЕР>, составленные ими акты,  в  связи с чем компания ЗАО «КоммунЭНЕРГО» обязана сделать перерасчет за те дни, когда данная услуга вообще не предоставлялась.

Первые платежные документы на услугу по отоплению получила в январе 2012 г. от ООО «<АДРЕС>» (подтверждением, что не было квитанций, служит письмо главы поселения от <ДАТА12> <НОМЕР>). Статья 155 Жилищного Кодекса говорит о том, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, предоставленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Присланная квитанция сразу на 5 месяцев противоречит данной норме закона, начислена неправомерно, и жители не в состоянии сразу оплатить такую сумму. Из
расчета, представленного в суд, следует, что за август - ноябрь 2011г плата за отопление не начислялась. Считает, что оплата за те месяцы, когда данной компании не было в поселении, неправомерна. Глава поселения <ФИО6> постоянно говорила жителям, чтобы не оплачивали, пока компания не сделает им перерасчет.

 Считает, что нарушены требования Федерального закона <НОМЕР> "О защите персональных данных", поскольку администрация с.п. <АДРЕС> выдала конфиденциальную информацию третьему лицу без их согласия.

Договор на оказание услуги по теплоснабжению компания ЗАО «КоммунЭНЕРГО» с <ФИО2> не заключала. По общему правилу отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей,    могут    возникать    из    возмездных    гражданско-правовых   договоров    на приобретение товаров,  выполнение работ,  оказание услуг.  В  основе отношений  между потребителем и исполнителем жилищно-коммунальных услуг (продавцом - энергоснабжающей организацией) должен лежать договор (ст. 420 ГК РФ, п. 2.1  Правил предоставления коммунальных  услуг).   Компания  ЗАО   «КоммунЭНЕРГО»   является   ресурсоснабжающей организацией.    В    соответствии    со    ст.     17 Постановления    Правительства    <НОМЕР> ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации     о     водоснабжении,     водоотведении,     электроснабжении,     теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным. Наличие договора является обязательным условием получения платы за услуги, что вытекает из ФЗ «О защите прав потребителей».  Согласно ст. 37 ФЗ «О защите прав потребителей» «потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем».

Считает, что должен быть перерасчет за температуру в квартире, не соответствующую нормам и за отсутствие услуги по отоплению (расчет прилагается).

Копия договора аренды на муниципальное имущество к ним отношения не имеет, ссылаясь на ответ Прокуратуры <АДРЕС> области (<НОМЕР> от <ДАТА13>), что торги проводились на объект (старая котельная), который не пригоден к эксплуатации. Новая котельная станция до сих пор принадлежит Министерству имущественных отношений <АДРЕС> области, не является муниципальным имуществом сельского поселения <АДРЕС>, прокуратурой «установлен факт использования ЗАО «КоммунЭНЕРГО» здания новой котельной без заключения соответствующего договора», что глава поселения необоснованно допустила компанию к эксплуатации новой котельной, что нет договора на аренду теплотрассы (договор аренды <НОМЕР> от <ДАТА14> тепловой сети протяженностью 18400п.м. 1990г ввода в эксплуатацию, закончился <ДАТА15>). Данный факт также подтверждается ответом прокурора <АДРЕС> области <ФИО11> от <ДАТА16> Тариф на теплоснабжение компания применяет как для старой котельной, которая работала в одном режиме, и расход газа был в разы больше, чем при эксплуатации новой экономичной котельной. Считает, что ЗАО «КоммунЭНЕРГО» осуществляет свою деятельность на территории с.п. <АДРЕС> незаконно. С иском о защите прав потребителей о предоставлении услуг ненадлежащего качества не обращались.

Согласно акту <НОМЕР> сверки показаний параметров теплоносителя на выходе из модульной котельной в п. <АДРЕС> от <ДАТА17> представленный сменный журнал регистрации параметров работы модульной котельной имеет данные по работе котельного оборудования за период с 14 часов <ДАТА18> до 19 часов <ДАТА19> Журнал не прошит, листы не пронумерованы, в оглавлении не отражено, что он относится к указанному объекту теплоснабжения.

Просит исключить оплату за период до <ДАТА20>, поскольку согласно акту от <ДАТА21> именно в этот день включена система отопления дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> п. <АДРЕС> в связи с ремонтными работами по отоплению, акт подписан мастером по благоустройству <ФИО12> и директором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО13> утвержден главой с.п. <АДРЕС> <ФИО6>

Представитель истца ЗАО «КоммунЭНЕРГО» по доверенности <ФИО3> в судебном заседании указала, что считают ссылку ответчиков на Постановление Правительства РФ от <ДАТА22> <НОМЕР> «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» несостоятельной, поскольку данный нормативный акт не предусматривает обязательного досудебного порядка урегулирование спора по взысканию задолженности по коммунальным платежам, пояснения не содержат ссылки на конкретный пункт Постановления Правительства РФ от <ДАТА22> <НОМЕР>, в котором указанный порядок предусмотрен. Ответчики были проинформированы о том, что с августа 2011г. продажу коммунального ресурса тепла осуществляет истец, через средства массовой информации. Публичная оферта на заключение договора теплоснабжения была опубликована в газете <ОБЕЗЛИЧИНО>, население с.п. <АДРЕС> было информировано о том, что ресурснабжающей организацией является ЗАО «КоммунЭНЕРГО», агентом ООО «<АДРЕС>», указаны реквизиты компаний и телефон абонентского отдела, указанная информация также печатается на квитанциях, выставляемых собственникам.

Поскольку иное не установлено собственниками жилых помещений, плата за отопление вносится равными долями в течение календарного года по 1/12, что подтверждено главой с.п. <ФИО6>, выступавшей в качестве представителя и свидетеля ранее на аналогичных процессах. Таким образом, за отопление жители с.п. <АДРЕС> производят оплату в течение всего календарного года равными долями, при этом за прошедший отопительный период жители расплачиваются до июля, а с августа начинают вносить аванс за следующий отопительный период. Договоры аренды муниципального имущества на котельные и тепловые сети с.п. <АДРЕС> были заключены у истца с с.п. <АДРЕС> <ДАТА23> К подаче тепла истец приступил в октябре 2012г., поэтому начисление, произведенные истцом ответчику за период август, сентябрь, октябрь 2011г. являются правомерным.

Вопрос о проведении истцом ремонта имущества, переданного в аренду, урегулирован договорами на аренду муниципального имущества <НОМЕР> и <НОМЕР> от <ДАТА14>. (п. 3.4.2) и не является предметом рассмотрения спора, а также основанием для перерасчета за теплоснабжение.

Указывает, что факт и порядок определения непредоставления коммунальной услуги или предоставления коммунальной ненадлежащего качества услуги определялся до сентября 2012г. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА25> <НОМЕР> «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а именно разделом VIII «Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества», на настоящий момент определяется Постановлением Правительства РФ от <ДАТА22> <НОМЕР> «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Указанными Постановлениями установлено, что факт непредоставления коммунальной услуги или предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества удостоверяется Актом, составленным и подписанным исполнителем и (или) ресурсоснабжающей организацией и потребителем коммунальной услуги, при наличии разногласий между указанными лицами Акт составляется в присутствии представителя ГЖИ РФ и удостоверяется его подписью.

Единственным критерием качества для коммунальной услуги отопления является температура внутри жилого помещения, которая должна составлять не ниже 18 градусов (Приложение <НОМЕР> указанных Постановлений).

ЗАО «КоммунЭНЕРГО» является ресурсоснабжающей организацией, границей ответственности ресурсоснабжающей организации в соответствии со ст. 161 ЖК РФ п.15. является граница общего имущества в многоквартирном доме и граница внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

Срок действия договора аренды <НОМЕР> от <ДАТА14>., по которому в аренду истцу передавалась тепловая сеть с.п. <АДРЕС>, закончился <ДАТА26>, в связи с чем границей ответственности за качество ресурса тепла с августа 2012г., истец отвечает на выходе из котельной, стоимость аренды тепловых сетей с.п. <АДРЕС> в стоимость тарифа истца на 2012г. не заложена.

Ссылку ответчика на ответы из Прокуратуры <АДРЕС> района исх. <НОМЕР> от <ДАТА7>., и <НОМЕР>/408 от <ДАТА28> как на доказательства, подтверждающие факт непредставления коммунальной услуги или предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества  считает несостоятельной, поскольку в указанных ответах <ФИО4> выводы Прокуратуры о несвоевременном начале и окончании отопительного перио<АДРЕС>011-2012гг. и о несвоевременном начале отопительного перио<АДРЕС>012-2013гг. (исх. <НОМЕР>/408 от <ДАТА28>), а также о том, что по состоянию на <ДАТА29> истцом не приняты должные меры, направленные на своевременное обеспечение абонентов с.п. <АДРЕС> теплоснабжением (исх. <НОМЕР> от <ДАТА7>.), ничем не обоснованы, вина истца не установлена.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА30> выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства входит в перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, к которым относится Администрация с.п. <АДРЕС>. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА31> N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами по запросу заинтересованного лица.

Указанные сведения являются общедоступными, содержатся в различных государственных реестрах, и в соответствии с п.п. 10, 11 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА32> N 152-ФЗ «О персональных данных» обрабатываются оператором без получения согласия субъекта персональных данных.

В соответствии с ч. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Обязательная письменная форма договора по энергоснабжению законодательством не предусмотрена.

Ссылку на акт от <ДАТА21> не признают, поскольку представитель ЗАО «КоммунЭНЕРГО» этот акт не подписывал, о его составлении не были предупреждены, просят взыскать задолженность за весь период неоплаты услуги. Также просит взыскать расходы по оплате госпошлины в соответствии с размером удовлетворенных исковых требований.

Свидетель <ФИО14> - представитель государственной жилищной инспекции  <АДРЕС> области показал, что на совещаниях по обращению депутата <ФИО15> по п. <АДРЕС> обозревался журнал с котельной, сумма недотопа с котельной в акте отражена, договоры с потребителями должны заключаться, но их отсутствие по сути не является нарушением. Температура должна была выдаваться в соответствии с графиком температуры.

В судебное заседание не явилась глава с.п. <АДРЕС> <ФИО6> Согласно телефонограмме, поступившей от <ФИО6> <ДАТА33>, все необходимые документы предоставлены ей жителям села.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к  следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане  обязаны  своевременно и полностью вносить плату  за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению  платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности  на жилое помещение.

 В соответствии с Правилами оказания  коммунальных услуг  гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА34> <НОМЕР> п. 35 плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим  месяцем, за который производится плата, если договором  управления многоквартирным домом не установлен иной  срок внесения  платы за коммунальные услуги. 

Согласно п.  7 Правил  собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых  домов вносят плату за приобретённые у ресурсоснабжающей организации объёмы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии. В случае отсутствия приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном  пунктом 19 Правил.

 <ДАТА14>. между «Арендодателем» - Администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области и «Арендатором» ЗАО «КоммунЭНЕРГО» был заключен договор <НОМЕР> ар на аренду муниципального имущества. В соответствии с п.1.1. «Арендодатель» предоставляет, а «Арендатор» принимает во временное владение и пользование имущество, а именно здание котельной площадью 97,4 кв.м., 2008 года ввода в эксплуатацию, расположенное по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>а. Согласно п. 2.1 срок аренды определяется с <ДАТА35> по <ДАТА36> (л.д.7-9).  

<ДАТА14>. между «Арендодателем» - Администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области и «Арендатором» ЗАО «КоммунЭНЕРГО» был заключен договор <НОМЕР> П-ар на аренду муниципального имущества. В соответствии с п.1.1. «Арендодатель» предоставляет, а «Арендатор» принимает во временное владение и пользование имущество, а именно п. 1.1.1.  тепловую сеть протяженностью 18 400 п.м., 1990 ввода в эксплуатацию, расположенная по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, для содержания по целевому назначению (жилищно-коммунального характера) и предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (теплоснабжение) сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области (л.д.10-12). 

 Согласно справки <НОМЕР>, выданной администрацией сельского поселения <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, зарегистрирована <ФИО2> (л.д. 4).

Сумма задолженности за коммунальные услуги (теплоснабжение)  рассчитана истцом исходя из общей площади квартиры  в многоквартирном доме, норматива потребления тепловой энергии на отопление, тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством РФ. Норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м) установлен Постановлением Администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА37> и составляет 0,023 Гкал на м/кв общей площади в месяц. Тарифы истца на 2011 и 2012 гг. установлены Приказом Министерства энергетики и ЖКХ <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА38> «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей <АДРЕС> области», который до <ДАТА39> для населения составлял 1394,76 руб., с <ДАТА40> по <ДАТА41> 1478,54 руб., с <ДАТА41> 1539,90 руб.

В соответствии с ч.1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

   ЗАО «КоммунЭНЕРГО» является ресурсоснабжающей организацией, границей ответственности ресурсоснабжающей организацией в соответствии со ст. 161 ЖК РФ п.15.  является граница общего имущества в многоквартирном доме и граница внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

   Проверку готовности к отопительному периоду теплоснабжающей организации  осуществляют органы местного самоуправления вместе с представителями Ростехнадзора  в соответствии с п. 2 ст. 20 ФЗ-190 «О теплоснабжении».

 К отопительному периоду готовиться обязаны также и потребители тепловой энергии (п.9 ст.2 ФЗ-190 «О теплоснабжении» - потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления) в соответствии с пп.1,6 ст.20 ФЗ-190.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <ДАТА25> <НОМЕР> «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» п. 13 обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (далее - внутриквартирное оборудование) и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.

Факт и порядок определения непредоставления коммунальной услуги или предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества определялся до сентября 2012г.  Постановлением Правительства РФ от <ДАТА25> <НОМЕР> «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а именно разделом VIII  «Порядок установления факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества». В настоящее время определяется Постановлением Правительства РФ от <ДАТА22> <НОМЕР> «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Указанными Постановлениями установлено, что факт непредоставления коммунальной услуги или предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества удостоверяется Актом, составленным и подписанным исполнителем и (или) ресурсоснабжающей организацией и потребителем коммунальной услуги, при наличии разногласий между указанными лицами акт составляется в присутствии представителя ГЖИ РФ и удостоверяется его подписью.

В судебном заседании ответчик <ФИО2> просила снизить исковые требования за 21 день, когда услуга не была оказана.

Представитель истца <ФИО3> указала, что за 11 дней уже сделан перерасчет, снижение исковых требований оставляет на усмотрение суда, сумма перерасчета за 21 день для <ФИО2> составляет 1154,88 рублей.

При таких обстоятельствах, учитывая  снижение представителем истца исковых требований по аналогичным делам, уже рассмотренным и вступившим в законную силу, мировой судья снижает сумму иска на 1154,88 рублей за непредставление услуги в связи с задержкой подключения тепла с <ДАТА42> по <ДАТА43>  - за 21 день.

Представленные суду акты замера температуры теплоносителя в котельной не являются основанием для перерасчета за некачественное предоставление коммунальной услуги, так как единственным критерием определения качества для коммунальной услуги отопления является  температура внутри жилого помещения, которая должна составлять не ниже +18 градусов, а в угловых квартирах + 20 градусов.

Следовательно, и расчет не может быть принят во внимание, поскольку в его основу положены данные, которые не приняты судом как объективные.

Доказательств неверности расчета истца со стороны ответчиков суду не представлено.

 Суд учитывает и принимает во внимание многочисленные обращения в различные инстанции по поводу отсутствия тепла, однако как доказательства, опровергающие доводы истца, они приняты быть не могут по тем же основаниям, что и представленные в материалы дела акты о температурном режиме. Статьи в газете, меры прокурорского реагирования, отраженные в письмах населению, меры реагирования со стороны администрации сельского поселения <АДРЕС> отражают лишь общую ситуацию относительно теплоснабжения в поселении.

Доводы представителя ответчиков, что со стороны истца не выполняется обязанность присутствия при составлении актов, не принимаются, поскольку ответчиком в обоснование данного довода приводится как доказательство письмо главы сельского поселения <АДРЕС> от <ДАТА44> <НОМЕР>, в котором она просит прислать представителя для проведения замеров температуры в указанный период без указания конкретного объекта.

Данная процедура не основана на законе, поскольку порядок проведения определения непредставления коммунальной услуги или предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества закреплен Постановлением Правительства РФ от <ДАТА25> <НОМЕР> «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а именно разделом VIII  «Порядок установления факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества» и Постановлением Правительства РФ от <ДАТА22> <НОМЕР> «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В разделе VII Правил установлено, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению (п. 60).

В случае непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Данное сообщение может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. Потребитель должен сообщить свою фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид предоставляемой коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее  приема.

Поскольку письменных заявок от ответчика в адрес истца о некачественной услуге не поступало, доводы относительно оказания услуги ненадлежащего качества судом не принимаются.

Представленный акт от <ДАТА21>, подписанный директором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» по поводу непредставления услуги по отоплению  многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> п. <АДРЕС>, не может быть принят судом как доказательство, поскольку ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в п. <АДРЕС> оказывает населению услуги по водоснабжению, водоотведению и вывозу ТБО, в связи с чем правовых оснований оценивать качество предоставляемой услуги ЗАО «КомуунЭНЕРГО» не имеет. ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и ЗАО «КоммунЭНЕРГО» являются юридическими лицами, оказывающими коммунальные услуги населению п. <АДРЕС>, проверка деятельности друг друга в данном случае не основана на законе.

Доводы ответчика о завышенных тарифах, эксплуатации иной котельной, не переданной в муниципалитет, протяженность теплотрассы и законность деятельности ЗАО «КоммунЭНЕРГО» по предоставлению теплоснабжения не является предметом рассмотрения данного гражданского дела.

Доводы ответчика о том, что не был заключен договор с энергоснабжающей организацией, является ошибочным, поскольку в соответствии с ч.1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

По ходатайству представителя ответчика суду представлен Протокол по итогам совещания по п. <АДРЕС> от <ДАТА45>, согласно которому рассмотрен вопрос об исполнении решений по итогам совещания по п. <АДРЕС> <ДАТА46>, даны определенные указания сельскому поселению, администрации <АДРЕС> района, МЭЖКХСО, инициативной группе, для подготовки к отопительному сезону 2013-2104 г.г. в срок до <ДАТА47> Протокол подписан зам. Председателя Правительства - министром энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> области <ФИО17>

Также представлен Протокол по итогам совещания по п. <АДРЕС> от <ДАТА46>, рассмотрена ситуация по состоянию систем тепло и водоснабжения в п. <АДРЕС>. Решено произвести сверку параметров теплоснабжения жилых домов п. <АДРЕС> в отопительный перио<АДРЕС>103 г.г. согласно ведомости учета суточного отпуска тепловой энергии и теплоносителя и температурному графику регулирования системы теплоснабжения.

Обозрев данные протоколы, суд не находит их имеющими доказательственное значение для рассмотрения данного гражданского дела, поскольку предмет совещаний к спорному периоду не относится, имеет значение для отопительного перио<АДРЕС>013-2014 г.г., который еще не наступил, не несет информации, касающейся отопительного периода декабря 2011 г. - марта 2013 г. применительно к дому <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

  Согласно ст. 67 ГПК РФ  суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Допустимых доказательств, опровергающих доводы истца, со стороны ответчика суду не представлено.

 При указанных обстоятельствах, с учетом того, что ответчик не выполняет обязательства перед ЗАО «КоммунЭНЕРГО» по оплате потребляемых коммунальных услуг (теплоэнергии), исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме с учетом уточненной представителем истца суммы.

  В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

   С <ФИО2> в пользу ЗАО «КоммунЭНЕРГО» подлежит взысканию уплаченная при подаче иска государственная пошлина с учетом уменьшения цены иска в размере 1150 рублей 50 копеек.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 196-198  ГПК РФ, мировой  судья,

Решил:

Исковые требования ЗАО «КоммунЭНЕРГО» к Трушкиной <ФИО1> о взыскании  задолженности по оплате коммунальных услуг - удовлетворить частично.

Взыскать с Трушкиной <ФИО1> в пользу ЗАО «КоммунЭНЕРГО» задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 31683 (тридцать одна тысяча шестьсот восемьдесят три) рубля 18 копеек, расходы по оплате госпошлины в размере 1150 (одна тысяча сто пятьдесят) рублей 50 копеек.

<ОБЕЗЛИЧИНО>