Дело № 5-86/20П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Певек 05 марта 2020 годаМировой судья судебного участка Чаунского района Чукотского автономного округа Бегун Наталья Валерьевна,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Григорьева Александра Юрьевича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, гражданина РФ, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по Главе 12 КоАП РФ.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции РФ разъяснены.
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 20 часов Григорьев Александр Юрьевич на ул. Южная, д.37 в г.Певек Чаунского района Чукотского автономного округа, управляя транспортным средством РЕНО ДАСТОР государственный регистрационный знак <НОМЕР>, с признаками опьянения: запах алкоголя изо рта, резкое изменение кожных покровов лица, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, нарушив пункт 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Дело в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривается в отсутствие Григорьева, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела СМС-уведомлением и судебной повесткой. Ходатайств об отложении дела Григорьевым не заявлено. Из материалов дела следует, что с правонарушением и протоколом об административном правонарушении Григорьев согласен, вину признает.
При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Григорьева.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Из протокола об административном правонарушении 87 ЕА № 020300 от 10 февраля 2020 года следует, что 10 февраля 2020 года в 20 часов Григорьев на ул. Южная, д.37 в г.Певек Чаунского района Чукотского автономного округа, управляя транспортным средством РЕНО ДАСТОР государственный регистрационный знак <НОМЕР>, с признаками опьянения: запах алкоголя изо рта, резкое изменение кожных покровов лица, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, нарушив пункт 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Григорьев свою вину признал полностью.
Согласно части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением, предусмотренным данной нормой закона признается невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 1 и частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно части 2 этой же нормы закона отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляется должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии понятых либо с применением видеозаписи.
В соответствии с частями 6, 6.1 и 7 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.
Согласно подпункту 1 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 18 декабря 2015 года № 933н, вступившем в силу с 01 июня 2016 года, медицинское освидетельствование проводится в отношении:
1) лица, которое управляет транспортным средством, - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностным лицом военной автомобильной инспекции;
Согласно пункту 6 данного Порядка, критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы и шаткость походки;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
Из приведенных выше норм следует, что требование сотрудника полиции, адресованное водителю, управляющему транспортным средством, пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения будет законным, если соблюден установленный законом порядок направления на медицинское освидетельствование, согласно которому:
1) требованию сотрудника полиции водителю, управляющему транспортным средством, пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения должно предшествовать требование пройти освидетельствование на состояние опьянения с использованием технических средств измерения;
2) сотрудник полиции вправе предложить водителю, управляющему транспортным средством, пройти освидетельствование с использованием технических средств измерения только при наличии достаточных оснований полагать, что этот водитель находится в состоянии опьянения. При этом достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
3) сотрудник полиции вправе потребовать от водителя, управляющего транспортным средством пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в следующих случаях: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
4) отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются сотрудником полиции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Основанием полагать, что водитель транспортного средства Григорьев находится в состоянии опьянения, явилось наличие у него следующих признаков: запах алкоголя изо рта, резкое изменение кожных покровов лица, что согласуется с пунктом 6 Порядка.
Согласно протоколу об отстранении от управления транспортным средством 87 ЕС 000082 от 10 февраля 2020 года следует, что Григорьев в присутствии двух понятых <ФИО1> был отстранен от управления транспортным средством в связи с подозрением состояния алкогольного опьянения.
Из Акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 27 АА № 087558 от 10 февраля 2020 года следует, что Григорьев в присутствии двух понятых <ОБЕЗЛИЧЕНО> подписи которых в протоколе имеются, отказался от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Согласно протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 87 ЕР № 000045 от 10 февраля 2020 года на основании того, что Григорьев отказался от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, имея признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, резкое изменение кожных покровов лица, ему в присутствии двух понятых <ФИО1>) было предложено пройти медицинское освидетельствование, от прохождения которого он отказался.
Указанные обстоятельства также подтверждаются объяснениями <ФИО2> от 10 февраля 2020 года, рапортом инспектора ГДПС ОГИБДД МОМВД России «Билибинский» Беспалова от 10 февраля 2020 года, оглашенными в судебном заседании.
Анализируя все полученные доказательства в их совокупности, считаю, что установленный законом порядок направления на медицинское освидетельствование соблюден, требование уполномоченного должностного лица о прохождении Григорьевым медицинского освидетельствования на состояние опьянения законно и обоснованно.
Оснований не доверять содержанию протокола об административном правонарушении, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокола о направлении на медицинское освидетельствование, не нахожу, поскольку данные протоколы составлены и подписаны уполномоченным на их составление лицом, а так же двумя понятыми и Григорьевым.
Оценивая изложенные доказательства в совокупности, считаю, что виновность Григорьева в совершении действий, изложенных в установочной части постановления, полностью доказана.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что 10 февраля 2020 года Григорьев совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины лицом, совершившим административное правонарушение.
Поскольку в материалах дела имеются сведения, о том, что Григорьев неоднократно в течение года привлекался административной ответственности за нарушения в области дорожного движения, срок, по которым в соответствии со статьёй 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истёк, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.
Материалами дела установлено, что Григорьев имеет водительское удостоверение 2332 831 536 на право управления транспортными средствами категории «В», «В1», «М».
Между тем, постановлением мирового судьи судебного участка Чаунского района Чукотского автономного округа № 5-61/20 от 19 февраля 2020 года Григорьев лишен права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Согласно части 1 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В силу части 3 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административное наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, руководствуясь статьями 3.8, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Григорьева Александра Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишениемспециального права управления транспортными средствами на срок один год восемь месяцев.
Срок наказания исчислять с момента вступления постановления в законную силу.
Срок наказания в виде лишения права управления транспортными средствами исчислять со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, назначенного постановлением мирового судьи Чаунского района Чукотского автономного округа № 5-61/20 от 19 февраля 2020 года.
Копию постановления направить Григорьеву,предложив ему уплатить сумму штрафа добровольно, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Административный штраф подлежит уплате на расчетный счет Управления федерального казначейства по Чукотскому АО (УМВД России по ЧАО), г. Анадырь, ул. Ленина, д. 9 л/сч.04881108360).
р/с 40101810400000010000 в Отделении Анадырь
ИНН 8709004722
БИК 047719001 КПП 870901001административный штраф
КБК 18811601121010001140
ОКТМО 77705000
л/сч плательщика 23117
УИН 18810487202310000036
Разъяснить Григорьеву положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Разъяснить Григорьеву положение части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.
Срок предъявления к исполнению 2 года со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить Григорьеву, что в соответствии с частью 1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники, или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида.
Согласно части 1.1 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 настоящего Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
Копию постановления направить в ОГИБДД МОМВД России «Билибинский» - для сведения и исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Чаунский районный суд Чукотского автономного округа через мирового судью судебного участка Чаунского района в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья (подпись) Н.В. Бегун
копия верна:
Мировой судья Н.В. Бегун