Решение по делу № 5-180/2013 от 25.03.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-180/2013

об ответственности за административное правонарушение

25 марта 2013 года                                                 с. <АДРЕС>

            Мировой судья судебного участка № 151 Самарской области  Старшова В.Г., с участием прокурора <АДРЕС> района Трескунова И.С., при секретаре Ерошевской С.В., рассмотрев материалы о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.27ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении 

            Должностного лица - ведущего специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Митиной Елены Юрьевны, <ДАТА2>, уроженки с/з <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: ул. <АДРЕС>, 1-1 с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <АДРЕС> района <АДРЕС> области возбудил дело об административном правонарушении в отношении специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 <НОМЕР> «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 7 ст. 7 того же Федерального закона «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В силу п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет" является одним из способов доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 10 вышеозначенного Федерального закона от 09.02.2009 <НОМЕР> государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Учитывая доступность и распространенность в настоящее время сети «Интернет», данный способ обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является приоритетным.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» под официальным сайтом государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.

Перечень информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет» предусмотрен ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований этого Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 13 того же Федерального закона от 09.02.2009 <НОМЕР> состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети Интернет, определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.

Статьей 14 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

При утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в частях 1 - 3, 5 - 7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Проверкой, проведенной прокуратурой района 06.03.2013 установлено, что постановлением главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> от 02.08.2012 года <НОМЕР> «О создании информационной системы «Официальный сайт администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области davidovka.samregion.ru и назначении оператора информационной системы» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан официальный сайт администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области davidovka.samregion.ru.

Пунктом 2 означенного постановления главы сельского поселения <АДРЕС> оператором информационной системы по размещению информации на официальном сайте сельского поселения назначена ведущий специалист администрации сельского поселения <АДРЕС> Митина Е.Ю.

Однако, установлено, что требования федерального законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа к информации о деятельности   государственных   органов   и   органов   местного   самоуправление главным специалистом администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> не выполняются, информация о деятельности органа местного самоуправления - администрацией сельского поселения <АДРЕС> предусмотренная ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ, в сети "Интернет" на официальном сайте не размещена в полном объеме.

Так, на официальном сайте сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области davidovka.samregion.ru. из предусмотренной ст. 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информации администрацией сельского поселения <АДРЕС> была размещена лишь следующая информация: наименование и структура органа местного самоуправления, почтовый адрес, номера телефонов справочных служб органа местного самоуправления; сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции (Устав); сведения о руководителе органа местного самоуправления, его структурных подразделений; нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления; административные регламенты; порядок и время приема граждан; фамилия, имя, отчество руководителя и иного должного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, обеспечения рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера.

Вместе с этим, вопреки требованиям ст. 13 вышеозначенного Федерального от 09.02.2009 <НОМЕР> на официальном сайте сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области davidovka.samregion.ru. в истекшем периоде 2013 года не была опубликована информация о деятельности органа местного самоуправления, предусмотренная пп. «е» п. 1, пп. «б», «в», «д», «е», п. 2, п. 3, 4, 5, 6, пп. «а», «в» п. 7, 8, пп. «в» п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а именно: перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования муниципальных правовых актов; информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Причиной и условием, выявленных нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в деятельности администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> является ненадлежащее исполнение ведущим специалистом администрации сельского поселения <АДРЕС> Митиной Е.Ю. возложенных на неё обязанностей.

Согласно ст. 25 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностным лицом - ведущим специалистом администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Митиной Е.Ю., совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

В судебном заседании прокурор <ФИО2> просил признать виновной ведущего специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Митину Е.Ю. по ст. 13.27ч.2 КоАП РФ ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.

В судебном заседании Митина Е.Ю. вину признала полностью и показала суду, что разместила информацию не в полном объеме в связи с выполнением других обязанностей.

            Изучив материалы  дела, заслушав прокурора Трескунова И.С., Митину Е.Ю., суд приходит к выводу, что вина ведущего специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Митиной Елены Юрьевны в правонарушении, предусмотренном ст. 13.27ч.2 КоАП РФ - неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, доказана полностью, что подтверждается материалами дела и признанием вины Митиной Е.Ю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 13.27ч.2, 29.9-29.11 КоАП РФ мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

            Должностное лицо - ведущего специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Митину Елену Юрьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27ч.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Указанный штраф перечислять по реквизитам:

УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области)

р/счет 40101810200000010001

ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области

ОКАТО: 36236000000 БИК <НОМЕР> ИНН: <НОМЕР> КПП: <НОМЕР>

КБК: 415 1 16 90050056000140

Постановление может быть обжаловано в течение 10-дневного срока в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> области через мирового судью.

 

            Мировой судья                                                       В.Г. Старшова

5-180/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Митина Е. Ю.
Суд
Судебный участок № 151 Приволжского судебного района Самарской области
Судья
Старшова Вера Геннадьевна
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
151.sam.msudrf.ru
11.03.2013Подготовка к рассмотрению
25.03.2013Рассмотрение дела
25.03.2013Административное наказание
06.05.2013Обращение к исполнению
25.03.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее