Решение по делу № 5-643/2021 от 28.09.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. <АДРЕС>                                                                        <ДАТА1>                                                                   

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Шарханова Е.Б. (666352, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. 50 лет Октября, дом 51), рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> предусмотренном ч.1 ст. 12.34  Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

юридического лица - администрации Чичковского сельского поселения <АДРЕС> района, зарегистрировано 06.10.201г. в Межрайонной инспекции ФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области, ОГРН: 1053806023501, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: 666364, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, сведения о руководителе юридического лица: глава администрации ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> в 11 часов 00 минут государственным инспектором дорожного надзора группы (дислокация <АДРЕС> ОГИБДД МО МВД России «Боханский» Морозовым П.М. в ходе осуществления надзора в области безопасности дорожного движения на территории Чичковского сельского поселения <АДРЕС> района  были выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети:

- в нарушение п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 на всех улицах муниципального образования отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки;

- в нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ 52766-2007, п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-217 на всех улицах д. Чичкова отсутствует стационарное электрическое освещение;

- в нарушение п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 и п.п. 5.3.2, 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дородные знаки 2.1 Главная дорога, 2.4 Уступите дорогу на перекрестках улиц  пер. <АДРЕС>, Молодёжная-Центральная, Таёжная-Центральная, Набережная- Молодежная, Набережная-пер. Комсомольский, <АДРЕС>;

- в нарушение п.п.5.2.25, 5.2.4 ГОСТ Р 52289-2004 на дороге, проходящей вдоль образовательного учреждения МКОУ «Чичковская основная общеобразовательная школа» расположенной по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> отсутствуют дорожные знаки 1.23 Дети;

- в нарушение п.п. 5.2.25, 5.2.4 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 5.19, 1.23, 3.24 на ул. <АДРЕС>.

Таким образом, юридическое лицо - администрация Чичковского сельского поселения, находящееся по адресу: <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <АДРЕС>, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог или других дорожных сооружений.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если  от лица не поступало ходатайств об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Судебное заседание по делу было назначено на <ДАТА3> в 12 часов 30 минут, с извещением о времени и месте рассмотрения дела законного представителя юридического лица ФИО1

Между тем в назначенное время ФИО2 в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела, не заявлял.

С учетом вышеприведенных обстоятельств, надлежащего извещения ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела, прихожу к выводу о том, что судом были созданы все необходимые условия для реализации лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, в связи с чем, дело подлежит рассмотрению в отсутствие законного представителя юридического лица.

В ходе судебного заседания <ДАТА4> глава администрации Чичковского сельского поселения ФИО1 показал, что вину в совершении правонарушения признает. Также показал, что работает в данной должности с сентября 2019 года, за указанный период работы им была проведена работа по оформлению в собственность муниципалитета дорог. В настоящее время закуплены фонари для уличного освещения, в ближайшее время будут начаты работы по устранению недостатков улично-дорожной сети. При назначении наказания просит учесть, что администрация впервые привлекается к ответственности, принимается меры к устранению недостатков, затруднительное финансовое положение администрации.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит доказательства, собранные по делу об административном правонарушении, достаточными для привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Согласно п.12 ст.3 Федерального закона от <ДАТА5> N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 1 статьи 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от <ДАТА6> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены в ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", ГОСТ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дородных знаков, разметки, светофоров, дородных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона N 131 от <ДАТА8> "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении 38 АА <НОМЕР> от <ДАТА2>, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от <ДАТА2> с фототаблицей, где указано, что - в нарушение п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 на всех улицах муниципального образования отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки; в нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ 52766-2007, п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-217 на всех улицах д. Чичкова отсутствует стационарное электрическое освещение; в нарушение п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 и п.п. 5.3.2, 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дородные знаки 2.1 Главная дорога, 2.4 Уступите дорогу на перекрестках улиц  пер. <АДРЕС>, Молодёжная-Центральная, Таёжная-Центральная, Набережная- Молодежная, Набережная-пер. Комсомольский, <АДРЕС>; в нарушение п.п.5.2.25, 5.2.4 ГОСТ Р 52289-2004 на дороге, проходящей вдоль образовательного учреждения МКОУ «Чичковская основная общеобразовательная школа» расположенной по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> отсутствуют дорожные знаки 1.23 Дети; в нарушение п.п. 5.2.25, 5.2.4 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 5.19, 1.23, 3.24 на ул. <АДРЕС>; утвержденным перечнем дорог <АДРЕС> района, решением Усть-Удинской ТИК от <ДАТА9>, Уставом Чичковского муниципального образования, объяснениями  ФИО1, не отрицавшего факта совершения правонарушения, выпиской из ЕГРЮЛ.

Судья принимает данный протокол об административном правонарушении и иные вышеуказанные документы как доказательства по делу, поскольку они составлены с соблюдением требований норм административного законодательства.

Таким образом, поскольку юридическим лицом - Чичковским сельским поселением не были выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, судья приходит к выводу о наличии в  действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

При этом законный представитель юридического лица  не представил суду достаточных доказательств, однозначно подтверждающих, что в силу объективных причин юридическое лицо не имело реальной возможности для своевременного выполнения возложенных обязанностей, предпринял все зависящие меры по выполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не установлено. Документов о затруднительном материальном положении администрации также не представлено.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности,  судья находит вину юридического лица - Чичковского сельского поселения установленной и доказанной в полном объеме, а  действия  юридического лица правильно квалифицированными по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Назначая вид и размер административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, административное правонарушение совершено впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность учитываю совершение правонарушения впервые, принятие мер по устранению нарушений. При данных обстоятельствах мировой судья считает возможным применить к юридическому лицу наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.  29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - администрацию Чичковского сельского поселения <АДРЕС> района признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде  административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Административное наказание в виде штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (ГУВД по <АДРЕС> области лицевой счет 04341383720) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>  казначейский счет: 03100643000000013400, единый казначейский счет:  40102810145370000026, Отделение <АДРЕС> УФК по <АДРЕС> области, г. <АДРЕС>, КБК 18811601123010001140, ОКТМО 25646442, УИН 18810338212320002707, штраф ГИБДД.

Разъяснить  администрации Чичковского сельского поселения <АДРЕС> района, что срок уплаты штрафа в добровольном порядке составляет 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке исполнительный лист направляется для принудительного исполнения, а юридическое лицо, уклоняющееся от уплаты штрафа, подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ  юридическое  лицо вправе ходатайствовать о рассрочке уплаты административного штрафа.

Копию постановления направить  в администрацию Чичковского сельского поселения <АДРЕС> района и  в ОГИБДД МО МВД России «Боханский» (дислокация <АДРЕС> - для сведения.

Постановление может быть обжаловано в  <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                      Е.Б. Шарханова