Дело № 5-138/2016 г. г. Кизляр, ул. Первомайская д.13 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении 17 февраля 2016 года гор. Кизляр, РД Мировой судья судебного участка № 105 города Кизляра Республики ДагестанВердиханов Ю.Б., сучастием директора МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
19 января 2016 года заместителемначальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизляре <ФИО2> в отношении МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу при проведении 19 января 2016 года в12 часов внеплановой проверки МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> по выполнению предписания № 111-15 от 08.07.2015 года обнаружено, что невыполненными остаются следующие пункты предписания: п.1, п.2, п.3, п.5, п.11.
Допрошенная в судебном заседании представитель МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> вину МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> в предъявленном правонарушении не признала и пояснила, что действительно 08 июля 2015 годав отношении МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизляре <ФИО2> было вынесено предписание, которое было ею получено. Выполнить все пункты данного предписания не представлялось возможным, поскольку детский сад финансируется из местного бюджета, денежные средства поступают к ним из Финансового управления <ОБЕЗЛИЧЕНО> После получения данного предписания, она неоднократно обращалась с заявкой к Главе администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> о выделении денежных средств для устранения нарушений требований санитарного законодательства, указанных в предписании. Однако деньги выделены не были. Вышеуказанные документы она просит приобщить к делу.
Выслушав представителя МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела следует, что 08 июля 2015 года заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизляре <ФИО2> в отношении МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> вынесено предписание № 111-15 по устранению нарушений санитарного законодательства со сроками исполнения: п.п. 1, 2, 3, 5, 6, 11, до 31 декабря 2015 года, п.п. 4, 7, 8, 9, 10, - до 01 августа 2015 года. Предписаниеполучено директором МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Обмочиевой Н.А. 08 июля 2015 года (л.д. 5).19 января 2016 года заместителемначальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизляре <ФИО2> в отношении МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение пунктов 1, 2, 3, 5, 11 предписания № 111-15 по устранению нарушений санитарного законодательства (л.д. 3-4).
Ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ наступает за неисполнение предписания об устранении нарушений законодательства в установленный срок.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Субъективную стороны правонарушения характеризует умысел.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как пояснила в ходе судебного заседания представитель МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> выполнить все требования данного предписания не представлялось возможным, поскольку детский сад финансируется из местного бюджета, денежные средства поступают к ним из Финансового управления <ОБЕЗЛИЧЕНО> После получения данного предписания, она неоднократно обращалась с заявкой к Главе администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> о выделении денежных средств для устранения нарушений требований санитарного законодательства, указанных в предписании, однако деньги выделены не были.
Указанные обстоятельства подтверждаются:
- из единого государственного реестра юридических лиц, согласно которому учредителем юридического лица МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> и финансовое обеспечение МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляется на выделенные учредителем денежные средства в пределах утвержденной бюджетной сметы;
- бюджетной сметой на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, согласно которой на 2015 год МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> запланированы расходы на оплату труда и взносы по обязательному социальному страхованию, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, уплаты налогов и сборов и т.д. Между тем, финансовое обеспечение не предусматривает такой статьи расходов, как устранение нарушений санитарного законодательства по предписанию ТО Управления Роспотребнадзора;
- заявками директора МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> от 26 октября 2015 года, от 14 января 2016 года и 25 января 2016 года о выделении денежных средств для устранения нарушений санитарного законодательства, выявленных в ходе проверки ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизляре;
Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, строго целевое использование учреждением денежных средств, мировой судья считает, что МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> были предприняты все зависящие от него меры по устранению нарушений санитарного законодательства, указанных в предписании ТО Управление Ропотребнадзора № 111-15 от 08 июля 2015 года, однакосредств выделено не было по независящим от МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> обстоятельствам.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> вины в части невыполнения требований пунктов 1, 2, 3, 5, 11 предписания № 111-15 от 08 июля 2015 года.
Поскольку вина является обязательным признаком субъективной стороны правонарушения, ее отсутствие влечет отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно ст.29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.1, 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> в части невыполнения пунктов 1, 2, 3, 5, 11 предписания № 111-15 от 08 июля 2015 года прекратить - за отсутствием состава административного правонарушения. Настоящее постановление в соответствии со ст. 30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский городской суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Ю.Б.<ФИО3>