ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
14 декабря 2016 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, 107, кабинет №16), с участием помощника прокурора Красноярского района Самарской области Чикиневой Т.В., Главы сельского поселения Шилан муниципального района Красноярский Самарской области Кондратьева Владимира Александровича, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица- Главы сельского поселения Шилан муниципального района Красноярский Самарской области Кондратьева Владимира Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора Красноярского района Самарской области <ФИО1> от <ДАТА3>, осуществляющего надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, проверив на основании поручений прокуратуры Самарской области от <ДАТА4> исполнение администрацией сельского поселения Шилан муниципального района Красноярский Самарской области законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и о противодействии коррупции, установлено, что Глава сельского поселения Шилан муниципального района Красноярский Самарской области Кондратьев В.А. непозднее <ДАТА5>, выполняя функции должностного лица на территории сельского поселения Шилан муниципального района Красноярский Самарской области, не обеспечил размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Шилан, предусмотренной статьей 13 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 23 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О водоснабжении и водоотведении», статьей 8 ФЗ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».
Своими действиями Глава сельского поселения Шилан муниципального района Красноярский Самарской области Кондратьев В.А. совершил неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ.
Помощник прокурора Красноярского района Самарской области Чикинева Т.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в постановлении и пояснила, что наличие Соглашения о размещении на официальном сайте администрации с.п. Шилан м.р. Красноярский Самарской области информации о деятельности органов местного самоуправления с.п. Шилан м.р.Красноярский Самарской области , заключенного между администрацией с.п. Шилан м.р.Красноярский Самарской области в лице Главы сельского поселения Шилан муниципального района Красноярский Самарской области Кондратьева Владимира Александровича и администрацией м.р. Красноярский Самарской области не освобождает должностное лицо - Главу сельского поселения Шилан муниципального района Красноярский Самарской области Кондратьева В.А. от ответственности по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ, поскольку именно на Главе сельского поселения Шилан муниципального района Красноярский Самарской области Кондратьеве В.А. лежит обязанность передавать Администрации района документыи предоставлять имеющуюся информацию, необходимую для осуществления переданных полномочий.
Глава сельского поселения Шилан муниципального района Красноярский Самарской области Кондратьев В.А. в судебное заседание явился, с постановлением заместителя прокурора по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ согласился частично. Пояснил, что между администрацией с.п. Шилан м.р. Красноярский Самарской области в лице Главы администрации с.п. Шилан м.р. Красноярский Самарской области Кондратьева Владимира Александровича и администрацией м.р. Красноярский Самарской области заключено соглашение о размещении на официальном сайте администрации м.р. Красноярский Самарской области информации о деятельности органов местного самоуправления с.п. Шилан м.р. Красноярский Самарской области, однако информация на официальном сайте была размещена не в полном объеме. Он не отрицает, что на нем лежит обязанность передавать Администрации района документы и предоставлять имеющуюся информацию, необходимую для осуществления переданных полномочий. Необходимая информация передавалась, однако письменных доказательствнет.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина Главы сельского поселения Шилан муниципального района Красноярский Самарской области Кондратьева Владимира Александровича в совершении административного правонарушения установлена и считает ее доказанной по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Решением Собрания представителей сельского поселения Шилан муниципального района Красноярский Самарской области от <ДАТА9> <НОМЕР> главой сельского поселения Шилан муниципального района Красноярский Самарской области избран Кондратьев Владимир Александрович, который согласно ст. 41 Устава поселения является высшим выборным должностным лицом поселения, возглавляет Администрацию поселения.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона <НОМЕР> надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» и п. 3 ст. 4 Закона Самарской области от <ДАТА11> <НОМЕР> «О противодействии коррупции в Самарской области» публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления отнесены к одному из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации и в Самарской области.
Федеральный закон от <ДАТА12> N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 Закона N 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
В силу части 1 статьи 10 Закона N 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьями 13, 14 Закона N 8-ФЗ установлены требования к объему и периодичности размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от <ДАТА13> N 1624-0-0, такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы <ДАТА14> Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей.
Частью 1 статьи 9 Закона <НОМЕР> закреплено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается органами местного самоуправления.
Указанные требования Федерального закона действуют с <ДАТА15>
Как следует из материалов дела, прокурорской проверкой установлено, что администрацией сельского поселения Шилан официальный сайт не создан, размещение информации о деятельности органа местного самоуправления осуществляется на официальном сайте администрации муниципального района Красноярский http://kryaradm.ru/. Мониторингом информации, содержащейся на официальном сайте администрации муниципального района Красноярский http://kryaradm.ru/., на странице сельского поселения Шилан установлено, что на официальномсайте администрации по состоянию на <ДАТА16> отсутствует следующая информация о деятельности администрации сельского поселения Большая Каменка, предусмотренная ст. 13 Закона <НОМЕР>:
2) информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
Так, в частности, последние постановления администрации сельского поселения Шилан, размещенные на сайте, датированы ноябрем 2015 года; решения Собрания представителей поселения, размещенные на сайте, датированы январем 2016 года, тогда как в период 2015- 2016 гг. муниципальные правовые акты администрацией поселения и Собранием представителей поселения издавались.
б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
Так, на сайте, размещен 1 проект решения Собрания представителей, датированный 2015 годом, тогда как решения данным органом местного самоуправления принимаются ежемесячно.
в) информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
г) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
е) порядок обжалования муниципальных правовых актов;
3) информация о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
5) информация о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления;
В частности, на сайте отсутствует информация о результатах проведенных в 2015-2016гг. прокурорских проверках в отношении органов местного самоуправления поселения, органов государственного контроля, по результатам которых выявлялись нарушения.
7) статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
б) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;
б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;
9)
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Кроме того, в соответствии с. п. 10 ст. 23 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год обязаны размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Означенная информация на сайте отсутствовала.
Указанные бездействия Администрации поселения свидетельствуют о формальном подходе главы администрации с.п.Шилан к возложенным федеральным законодательством обязанностям, что не обеспечивает права неопределенного круга лиц, закрепленные ст. 8 Закона <НОМЕР> на беспрепятственное получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, что может способствовать коррупционным проявлениям.
Размещение вышеуказанной, отсутствующей на момент прокурорской проверки на сайте информации, предусмотрено перечисленными нормами федеральных законов.
Указанное административное правонарушение является длящимся, обнаруженным в ходе прокурорской проверки <ДАТА5>.
В судебном заседании установлено, что между администрацией с.п. Шилан м.р. Красноярский Самарской области в лице Главы сельского поселения Шилан муниципального района Красноярский Самарской области Кондратьева Владимира Александровича и администрацией м.р. Красноярский Самарской области заключено соглашение о размещении на официальном сайте администрации м.р. Красноярский Самарской области информации о деятельности органов местного самоуправления с.п. Шилан м.р. Красноярский Самарской области, однако информация на официальном сайте была размещена не в полном объеме. Обязанность передавать Администрации района документы и предоставлять имеющуюся информацию, необходимую для осуществления переданных полномочий лежит на администрации с.п. Шилан в лице Главы сельского поселения Шилан муниципального района Красноярский Самарской области Кондратьева Владимира Александровича, однако письменные доказательства того, что необходимая информация передавалась в Администрацию района в суд не представлена.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> (л.д.2-8); справки о результатах мониторинга информации, содержащейся на официальном сайте органа местного самоуправления с.п. Шилан (л.д.11-20); письменной информацией Кондратьева В.А. (л.д.21-26); решением «Об избрании Главы с.п. Шилан м.р. Красноярский Самарской области №14 от 26 октября 2015 года (л.д.34); Соглашением о размещении на официальном сайте администрации м.р. Красноярский Самарской области информации о деятельности органов местного самоуправления с.п. Шилан м.р. Красноярский Самарской области (л.д.27-33).
Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу об административном правонарушении, у мирового судьи не имеется.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания должностному лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств, смягчающих и отягчающих, административную ответственность, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - Главу сельского поселения Шилан муниципального района Красноярский Самарской области Кондратьева Владимира Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения , предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Реквизиты для оплаты административного штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) ИНН 6317010714, КПП 631701001, БИК 043601001, Р/с № 40101810200000010001, Отделение Самара КБК 41511690050056000140, ОКТМО 36628416, Оригинал квитанции об оплате административного штрафа представить на судебный участок № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В.