Дело № 5 - 497/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Вельск 10 ноября 2017 года
Мировой судья судебного участка № 3 Вельского района Архангельской области Арестов А.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Луч», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, находящегося по адресу: <АДРЕС> директор Маликов А.Г.,
установил:
ООО «Луч» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Согласно протокола об административном правонарушении от 4 октября 2017 года, ООО «Луч» не выполнило в установленный срок до 27 августа 2017 года законное предписание государственного жилищного инспектора <НОМЕР> от 11 апреля 2017 года, а именно: не выполнены работы по устранению неисправности балконных плит дома <НОМЕР> (имеется разрушение защитного слоя бетона, оголение и коррозия арматуры).
В судебном заседании законный представитель ООО «Луч» - Маликов А.Г.с протоколом не согласился, указав, что ООО «Луч» не уполномочено на производство работ для исполнения предписания, поскольку ООО «Луч» является управляющей компанией и не занимается капитальным ремонтом, работы по ремонту балконов относятся к капитальному ремонту здания, обязанность по капитальному ремонту возложена на собственников, для ремонта сначала необходимо определить каик именно балконы и в каком объеме необходимо отремонтировать, что также не может быть произведено ООО «Луч», кроме того, предписание не содержит указание какие именно балконы необходимо отремонтировать, несмотря на незаконность предписания ООО «Луч» при управлении домом приняло все необходимые меры по предупреждению граждан об опасности поврежденных балконов, принимает меры для того чтобы работы по капитальному ремонту здания были произведены.
Как было установлено в судебном заседании, ООО «Луч» занимается деятельностью по управлению многоквартирными домами.
В ходе внеплановой выездной проверки проведенной в рамках лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами государственным жилищным инспектором выявлены нарушения жилищного законодательства в сфере содержания и ремонта жилого фонда общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме <НОМЕР>.
11 апреля 2017 года в адрес ООО «Луч» по результатам проверки вынесено предписание <НОМЕР> об устранении неисправности балконных плит дома <НОМЕР> (разрушение защитного слоя бетона, оголение и коррозия арматуры) в срок 27 августа 2017 года.
По результатам проверки проведенной в период с 27 по 29 сентября 2017 года должностным лицом установлено, что требование предписания от 11 апреля 2017 года не исполнено, что и явилось основанием для составления в отношении ООО «Луч» протокола по ч.24 ст.19.5КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что должностным лицом при вынесении предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства, а также при составлении протокола не учтены все обстоятельства дела, а именно:
Объективной стороной вмененного ООО «Луч» правонарушения, является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. Для определения наличия события административного правонарушения необходимым условием является законность выданного административным органом предписания.
Из диспозиции ч.24 ст.19.5 КоАП РФ следует, что существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении является установление законности предписания, неисполнение которого вменяется лицу, привлекаемому к административной ответственности.
Кроме того, для установления наличия состава правонарушения, необходимо установить, имелась ли у привлекаемого к ответственности лица возможность исполнить предписание административного органа в установленный в нем срок, поскольку предписание должно отвечать критерию исполнимости.
Таким образом, при рассмотрении протокола по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ составленного в отношении ООО «Луч» в первую очередь необходимо установить законность вынесенного в адрес ООО «Луч» предписания.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что должностное лицо вынесшее в адрес ООО «Луч» предписание <НОМЕР> от 11 апреля 2017 года, а также составившее по факту не исполнения предписания рассматриваемый протокол об административном правонарушении, исходило из того, что именно ООО «Луч» является тем лицом, которое должно выполнить работы для устранения выявленных в ходе проверки нарушений указанных в предписании. Однако данный вывод должностного лица не соответствует действительности, что также подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Предписание было вынесено по факту проверки проведенной по контролю за соблюдением ООО «Луч» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
ООО «Луч» является управляющей компанией и занимается деятельностью по управлению многоквартирными домами, в том числе и многоквартирным домом <НОМЕР>.
В соответствии с ч.1, 2 ст.192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Согласно п.4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003г. № 170, при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.
Согласно Перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 15.04.2014 № 152-пп ремонт фасада, разработка сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обследование конструктивных элементов финансируются за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов.
Работы по устранению неисправности балконных плит дома являются капитальным ремонтом фасада многоквартирного дома, выполнение которых согласно Перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Архангельской области, финансируются за счёт средств государственной поддержки, утверждённого Постановлением Правительства Архангельской области от 15 апреля 2014 года № 152-пп.
Многоквартирный дом <НОМЕР> по <АДРЕС> не находится в собственности ООО «Луч». Обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного дома на управляющую компанию не возложена.
ООО «Луч» при управлении многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС>, приняло меры по предупреждению граждан об опасности поврежденных балконов, жильцам под роспись выданы предупреждения, запрет об эксплуатации балконов, приняло меры по включению дома на 2019 год в программу капитального ремонта фасадов к чему и относятся балконы.
Должностным лицом при вынесении предписания и составлении протокола не учтено, что с учетом объема и характера работ, которые необходимо выполнить для устранения неисправности балконных плит дома, указанные работы не могут быть отнесены к текущему ремонту, а относятся к капитальному ремонту здания, обязанность производства которого не возложена на управляющую компанию, не в ходит в объем услуг по управлению многоквартирным домом.
Должностным лицом не учтено, что для устранения выявленной неисправности необходимо определить объем работ, составить проект, определить организацию уполномоченную на проведение соответствующих работ на что также требуется привлечение сторонних лиц и организаций и значительные организационные ресурсы и время. Управляющая компания не имеет компетенции и полномочий по определению объема необходимых работ и составлению проект работ.
Кроме того, рассматриваемое предписание является не конкретным, не содержит указание какие именно балконы (номера квартир, этаж, сторону фасада дома) многоквартирного четырех этажного дома имеют неисправность, что также является обстоятельством, помимо указанных выше, указывающим на неисполнимость предписания.
Возложение обязанности по производству работ относящихся к капитальному ремонту выходит за пределы рамок проверки лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
ООО «Луч» в ходе производства по делу об административном правонарушении заявляло о том, что не уполномочено на производство капитального ремонта, указывалось что выполнение указанных работ невозможно в указанный срок, между тем, должностное лицо вынесшее предписание и составившее протокол, указанные доводы не принял во внимание, и не дал им соответствующую оценку.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что вынесенное в адрес ООО «Луч» предписание не исполнимо ООО «Луч», не является законным, что указывает на отсутствии вины и состава правонарушения за невыполнение в срок предписания указанного в протоколе об административном правонарушении от 4 октября 2017 года.
Таким образом, в действиях ООО «Луч», отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Оснований для переквалификации действий ООО «Луч» также не имеется.
Статья 2.1 КоАП РФ предусматривает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд, считает, что в действиях ООО «Луч» отсутствует состав административного правонарушения, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Луч» прекратить, в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Вельском районном суде в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья А.И.Арестов