Дело №5-820/2018
УИД 29МS0011-01-2018-001135-48
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Каргополь 03 октября 2018 года
Мировой судья судебного участка №3 Няндомского судебного района Архангельской области Хапинина О.Ю., находящийся по адресу: Архангельская область, город Каргополь, улица Чапаева, дом 11,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
государственного казенного учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», юридический адрес: город Архангельск, улица Комсомольская, дом №38, корпус 1, ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, ранее привлекавшегося к административной ответственности:
25 мая 2018 года по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 100 000 рублей;
привлекаемого к административной ответственности по части первой статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
26 августа 2018 года в 14 часов 30 минут государственным казенным учреждением Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее - ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор») допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, а именно не соблюдены требования пунктов 4.6.1-4.6.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.4.6.1.1, 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», выразившиеся в отсутствии наружного искусственного освещения и тротуаров автомобильной дороги Шелоховская-Семеновская-Быковская в пределах населенного пункта деревни Шелоховская Каргопольского района Архангельской области.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Пинаев И.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Защитник ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Котцов А.А. в судебное заседание также не явился, представил письменные возражения, в которых указал ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» были предприняты все зависящие меры по обеспечению безопасности дорожного движения на указанном участке автодороги. Государственной программой Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014-2020 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Архангельской области от 08.10.2013 не предусмотрено финансирование мероприятий, направленных на обеспечение стационарным электрическим освещением и тротуарами автомобильной дороги, проходящей по территории населенного пункта, указанного в протоколе об административном правонарушении. Поскольку финансовое обеспечение деятельности ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» осуществляется за счет средств областного бюджета Архангельской области, выполнение соответствующих мероприятий возможно на объектах и в сроки, указанные в данной программе. ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», являясь казенным учреждением, не определяет стратегических направлений развития дорог. ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» неоднократно обращалось в ораны государственной власти, ответственные за финансовое обеспечение дорожной деятельности с предложением о выделении дополнительных средств областного бюджета, что подтверждается соответствующей перепиской. В выделении дополнительного финансирования было отказано. В связи с чем полагает, что в действиях ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» отсутствует вина в совершении административного правонарушения, в связи с чем просит производство по делу прекратить. В случае признания ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» виновным в совершении административного правонарушения, применить ст.2.9, либо п.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья счел возможным рассмотреть дело без участия законного представителя и защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, судья находит вину ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» в совершении административного правонарушения установленной.
Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон «О безопасности движения») под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Как следует из статьи 12 приведенного Федерального закона «О безопасности движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 N 1090, возлагающий на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, также обязанность содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с требованиями пунктов 4.6.1-4.6.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
В соответствии с требованием п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-IIIкатегорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Факт совершения ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 14 сентября 2018 года, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 27 августа 2018 года; документами технического учета региональной автомобильной дороги Шелоховская-Семеновская-Быковская.
Согласно Уставу целями и предметом деятельности ГКУ АО "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" является организация дорожной деятельности на территории Архангельской области в отношении автомобильных дорог, обеспечение безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
Для достижения указанных целей учреждение участвует в разработке проектов областных программ развития сети автомобильных дорог и их содержании, финансируемых из средств областного бюджета, готовит для утверждения Правительством Архангельской области перечень автомобильных дорог, осуществляет, в том числе, функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог, а также функции государственного заказчика областных целевых программ в сфере дорожного хозяйства Архангельской области; осуществляет технический контроль за состоянием автомобильных дорог и сооружений на них, включая обследование (пункт 2.3 Устава).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ГКУ АО "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" осуществляет, в том числе, функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог, а также функции государственного заказчика областных целевых программ в сфере дорожного хозяйства Архангельской области.
Сведений о том, что ГКУ АО "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" приняло все зависящие от него меры, направленные на надлежащее содержание указанного участка автомобильной дороги Шелоховская-Семеновская-Быковская, в рамках возложенных на ГКУ АО "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" функций (вносило предложения при разработке проектов областных программ развития сети автомобильных дорог и их содержания о необходимости обеспечения указанного участка автомобильной дороги, в том числе по освещению и оборудованию тротуарами; представляло предложения при разработке проекта областного бюджета в части финансового обеспечения использования автомобильной дороги и осуществления дорожной деятельности) материалы дела не содержат.
Указание защитником в возражениях на письма со стороны ГКУ АО "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" о запросе финансирования не могут являться достаточным доказательством принятия всех мер, направленных на надлежащее содержание автомобильной дороги.
Действия ГКУ АО "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" судья квалифицирует по части первой статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
За совершенное правонарушение ГКУ АО "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
ГКУ АО "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" совершило административное правонарушении в области дорожного движения. Ранее привлекалось к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ГКУ АО "Дорожное агентство "Архангельскавтодор", судьей не установлено.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность ГКУ АО "Дорожное агентство "Архангельскавтодор", является повторное совершение однородного административного правонарушения.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, должностное лицо на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Указанные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
С учетом изложенного, судья не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Санкцией ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение указанного правонарушения предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей.
В силу положений п.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание основные принципы назначения административного наказания, учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имущественное и финансовое положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которое является государственным казенным учреждением, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, считаю возможным назначить ГКУ АО "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" наказание в виде административного штрафа, снизив его до 100 000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: получатель - УФК по Архангельской области НАО (УМВД России по Архангельской области, город Архангельск, улица Воскресенская, дом 3), ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет № 40101810500000010003, банк получателя - отделение Архангельск, БИК 041117001, КБК 18811630020016000140, ОКТМО 11618101, УИН 18810429180370002484.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по части первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Согласно ч.1.3 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в Няндомском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Ю. Хапинина