П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Далматово Курганской области «20» июня 2013 года
Мировой судья судебного участка №5 Далматовского района Курганской области Колясникова Е.В., расположенного по ул.Советская, д.112, г.Далматово, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР>-211/2013 в отношении муниципального предприятия Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ» юридический адрес: ул. <АДРЕС> района Курганской области, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
У с т а н о в и л :
<ДАТА2> по результатам проведенной проверки по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды был установлен факт нарушения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами. МП Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ» не соблюдает экологические требования при эксплуатации предприятия, поскольку не проводит инвентаризацию отходов производства и объектов их размещения, не имеет разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, поэтому в адрес муниципального предприятия Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ» (далее МП УС «Ускянское ЖКХ») с целью устранения выявленных нарушений в присутствии его законного представителя Хрипунова С.И. было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> с указанием мероприятий и сроком их исполнения- <ДАТА4>
06 июня 2013 года в отношении юридического лица- МП УС «Уксянское ЖКХ» был составлен протокол об административном правонарушении №04-54/2013, из которого усматривается, что 06 июня 2013 года по результатам проведения внеплановой документарной проверки было выявлено невыполнение МП УС «Уксянское ЖКХ» в срок обязательных для исполнения требований предписания №04-16/140 от 20.12.2012 года<ДАТА>
В предписании <НОМЕР> от <ДАТА7> указано, что необходимо в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и требованиями Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от <ДАТА9> <НОМЕР> обеспечить выполнение требований законодательства в области охраны окружающей среды в части проведения инвентаризации отходов и объектов их размещения; разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок исполнения требований предписания- 0<ДАТА4>
Указанное предписание получено законным представителем юридического лица-МП УС «Уксянское ЖКХ» Хрипуновым С.И. лично 20.12.2012 года. В установленный законом срок обжаловано не было.
В судебном заседании представитель юридического лица по доверенности Чеканина А.А. обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, и вину юридического лица в совершении правонарушения признала, пояснила, что с момента получения <ДАТА7> предписания, ими был проведен большой объем работы для его исполнения, но ввиду недостатка денежных средств у организации, к окончанию срока исполнения требований предписания, уложиться не успели. <ДАТА11> между МП УС «Уксянское ЖКХ» и ИП <ФИО1> был заключен договор на оказание услуг экологического назначения, в рамках которого исполнитель должен был разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для МП Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ». Первоначальную оплату по договору смогли произвести лишь в январе 2013 года, июне 2013 года, о чем в доказательство представили суду копию акта сверки взаимных расчетов. После этого занимались сбором необходимых для разработки проекта по запросу исполнителя сведений. <ДАТА12> заключили договор на проведение химического и токсикологического анализа отходов производства и потребления, подготовили паспорта опасных отходов, что также повлекло за собой расходы. По окончанию срока предписания обращались к должностному лицу, выдавшему предписание, с ходатайством о продлении сроков, представляли в доказательство информацию о готовности проекта на 60%, но в удовлетворении ходатайства было отказано. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещения был получен руководителем <ДАТА13>, и в ближайшее время будет направлен на согласование. Поскольку фактически требование предписания исполнено, просили признать правонарушение малозначительным, поскольку уплата очередного штрафа поставит организацию в тяжелое положение.
Должностное лицо, составившее протокол-ведущий специалист-эксперт отдела экологического надзора-государственный инспектор РФ по охране природы по Курганской области <ФИО2> в судебное заседание не явилась, представив заявление о рассмотрении дела без ее участия, указав, что <ДАТА14> был установлен факт невыполнения МП Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ» в срок до <ДАТА15> предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований: обеспечить выполнение требований законодательства в области охраны окружающей среды в части проведения инвентаризации отходов и объектов их размещения; разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит в действиях юридического лица- муниципального предприятия Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор
Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отношении МП УС «Уксянское ЖКХ» был составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА16>, согласно которому <ДАТА7> было установлено, что юридическое лицо-МП УС «Уксянское ЖКХ» в установленный срок до <ДАТА15> не выполнило обязательные требования предписания №04-16/140 от 20.12.2012 года об обеспечении выполнения требований законодательства в области охраны окружающей среды в части проведения инвентаризации отходов и объектов их размещения; разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Управление Росприроднадзора по Курганской области не поступал.
Ч.1 ст.34 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от <ДАТА8> (с изм.25.06.2012 г.) предусмотрено: размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно п.2 ст.39 вышеуказанного Закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Ст.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от <ДАТА9> <НОМЕР> предусмотрено: индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В соответствии с ч.1,2,3 ст.18 данного Федерального закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Факт наличия в действиях юридического лица состава правонарушения подтвержден копией акта проверки №04-15/74 от 06.06.2013 года.
Копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ подтверждается статус юридического лица- муниципального предприятия Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ» .
Из копии распоряжения от 23.04.2013 г. <НОМЕР> установлено, что с 24.04.2013 г. директором МП УС «Уксянское ЖКХ» является <ФИО3>
Однако, в судебное заседание представителем юридического лица Чеканиной А.А. был представлен проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение МП УС «Уксянское ЖКХ», подтверждающий фактическое исполнение в настоящее время требования предписания от <ДАТА7>, который подлежит согласованию в Управлении Росприроднадзора по Курганской области, а также копии паспортов опасных отходов.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что муниципальным предприятием Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ» не были выполнены в срок обязательные для исполнения требования предписания №04-16/140 от 20.12.2012 года, т.е. в действиях данного юридического лица формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Однако, учитывая то обстоятельство, что к моменту рассмотрению дела судом МП УС «Уксянское ЖКХ» фактически требование предписания №04-16/140 от 20.12.2012 г. было исполнено, что нашло свое подтверждение в представленных письменных доказательствах, совершенное юридическим лицом правонарушение в форме бездействия само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для жизни людей, либо имущества предприятия, в настоящее время правонарушение устранено, суд приходит к выводу о признании правонарушения малозначительным.
Согласно ст.2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 25 мая 2006 г., 11 ноября 2008 г.)» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что никаких тяжких последствий по делу не наступило, опасных угроз для жизни и здоровья людей, имущества действия юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, не представляют, в настоящее время все требования предписания полностью устранены, хотя и в действиях МП УС «Уксянское ЖКХ» формально содержатся признаки состава правонарушения, суд находит возможным ограничиться в адрес данного юридического лица устным замечанием, признав правонарушение малозначительным, и производство по делу прекратить.
Руководствуясь ст.2.9 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л :
Признать муниципальное предприятие Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Правонарушение признать малозначительным, и освободить муниципальное предприятие Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ» от административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, ограничившись в его адрес устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Далматовский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Колясникова Е. В.