Дело № 5-427/2021

64MS0117-01-2021-00 3736-62

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 августа 2021 года                                                                                                      город Саратов<АДРЕС>

            Мировой судья судебного участка № 2 Фрунзенского района города Саратова Ряпухина Е.А., (г. Саратов, ул. Емлютина, дом 39/45, каб. 409),

при секретаре Ткаченко Г.А.,

            рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении генерального директора Саратовского акционерного производственно-коммерческого общества «Нефтемаш» (далее АО «Нефтемаш» - Сапкон) Зуева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

генеральный директор АО «Нефтемаш»-Сапкон Зуев <ФИО> допустил воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ, повлекшее невозможность проведения проверки, при следующих обстоятельствах.

Генеральный директор АО «Нефтемаш»-Сапкон Зуев <ФИО> по месту регистрации АО «Нефтемаш»-Сапкон: г. <АДРЕС>, не представил в полном объеме Государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области в срок до <ДАТА3> документы, указанные в п. 13 распоряжения <НОМЕР> 64/8-4664-21-И/12-4599-И/64-27 от <ДАТА4>, требовании <НОМЕР> 64/10-25212-21-И от <ДАТА5>

Генеральный директор АО «Нефтемаш»-Сапкон Зуев <ФИО> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях генерального директора АО «Нефтемаш»-Сапкон Зуева <ФИО> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статьей 357 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствие со ст.22 ТК РФ работодатель обязан выполнить обязательные требования органов, осуществляющих государственный надзор.

В судебном заседании установлено, что государственной инспекцией труда <АДРЕС> области в соответствии с распоряжением <НОМЕР> 64/8-4664-21-И/12-4599-И/64-27 от <ДАТА4>, назначена проверка АО «Нефтемаш»-Сапкон в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В п. 13 указанного распоряжения имелось требование о предоставлении перечня документов, которые необходимы для достижения целей и задач проведения проверки.

В распоряжении <НОМЕР> 64/8-4664-21-И/12-4599-И/64-27 от <ДАТА4> указано: окончить проверку <ДАТА6>

В требовании <НОМЕР> 64/10-25212-21-И от <ДАТА7> указано на необходимость направить документы, указанные в п. 13 распоряжения <НОМЕР> 64/8-4664-21-И/12-4599-И/64-27 от <ДАТА4>, не позднее 10 рабочих дней с момента получения распоряжения.

Распоряжение <НОМЕР> 64/8-4664-21-И/12-4599-И/64-27 от <ДАТА4> получено <ДАТА8>

Однако, документы, указанные в п. 13 распоряжения <НОМЕР> 64/8-4664-21-И/12-4599-И/64-27 от <ДАТА4>, требовании <НОМЕР> 64/10-25212-21-И от <ДАТА7> в срок до <ДАТА3> генеральный директор АО «Нефтемаш»-Сапкон Зуев <ФИО> в полном объеме Государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области не представил, что повлекло невозможность проведения проверки.

Сведений, подтверждающих, что генеральный директор АО «Нефтемаш»-Сапкон Зуев <ФИО> обжаловал распоряжение (требование), уведомил орган государственного контроля (надзора) о невозможности выполнения требования в указанный срок, либо обращался с ходатайством о продлении срока исполнения распоряжения (требования), в материалах дела не имеется.

Сведений о том, что генеральным директором АО «Нефтемаш»-Сапкон Зуевым <ФИО> предприняты все меры по предоставлению документов, указанных в п. 13 распоряжения и требовании, в материалы дела не представлено.

Вина генерального директора АО «Нефтемаш»-Сапкон Зуева <ФИО> в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от
<ДАТА9>, составленным в отношении генерального директора АО «Нефтемаш»-Сапкон Зуева <ФИО> по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, из которого следует, что генеральный директор АО «Нефтемаш»-Сапкон Зуев <ФИО> по месту регистрации АО «Нефтемаш»-Сапкон: г. <АДРЕС>, не представил в полном объеме Государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области в срок до <ДАТА3> документы, указанные в п. 13 распоряжения <НОМЕР> 64/8-4664-21-И/12-4599-И/64-27 от <ДАТА4>, требовании <НОМЕР> 64/10-25212-21-И от <ДАТА7>;

- распоряжением <НОМЕР> 64/8-4664-21-И/12-4599-И/64-27 от <ДАТА4>, в котором указан перечень документов, необходимых для проведения проверки;

- требованиями о предоставлении документов от <ДАТА7>;

- сведениями о направлении требований и распоряжения.  

Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальных требований. Оснований не доверять им не имеется.

Таким образом, генеральный директор АО «Нефтемаш»-Сапкон Зуев <ФИО> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения проверки.

Зуев <ФИО> является генеральным директором АО «Нефтемаш»-Сапкон, следовательно, он несет административную ответственность как должностное лицо.

При решении вопроса о назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

Мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. ст. 3.5,  29.9. ч.1 п.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» (░░░░░ ░░ «░░░░░░░░» - ░░░░░░) ░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 19.4.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» (░░░░░ ░░ «░░░░░░░░» - ░░░░░░) ░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 410012, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 70), ░░░ 6455049650, ░░░ 645501001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000016000 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 016311121, ░░░./░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40102810845370000052, ░░░ 03611601193010401140, ░░░ ░░░░░ 63 701 000, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ № 5-427/2021 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 0000466064011750042720218, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░