Решение по делу № 4-13/2017 от 03.02.2017

Дело <НОМЕР>                                                                                                

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

    пос. <АДРЕС>                                                                    <ДАТА1>

              

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Ручьев Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 14, материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Илезская средняя общеобразовательная школа», юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 1, ИНН <НОМЕР>,

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Илезская средняя общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «ИСОШ») не выполнило в установленные сроки требования законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки <ДАТА2> установлено, что МБОУ «ИСОШ», юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 1, не выполнило  в установленный срок - не позднее <ДАТА3> пункты 1, 2, 4, 9, 13 Предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> должностного лица - старшего государственного инспектора УГАДН по <АДРЕС> области и НАО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <ОБЕЗЛИЧИНО>., т.е. <ДАТА5> в 00 час. 01 мин. совершило  административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ

На судебном заседании законный представитель МБОУ «ИСОШ» Лесукова Г.П. с нарушениями указанными в протоколе согласилась, пояснила, что в настоящее время требования п. 1, 2, 4, 9 Предписания <НОМЕР> исполнено, остается неисполненным п. 13 Предписания, но школой уже заключен договор об обучении и в скором времени указанный пункт будет исполнен, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, так как школа, является бюджетным учреждением, находится в лесном поселке, где необходимо осуществлять перевозку школьников, необходимо также учесть финансовое положение школы, представила копии Устава, лицензии на перевозку пассажиров, информации по исполнению предписания <НОМЕР> и информацию по исполнению предписания <НОМЕР>.

Заслушав Лесукову Г.П., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон <НОМЕР>), в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с пунктами 1, 4, 6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере автомобильного транспорта. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Управление государственного автодорожного надзора по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и осуществляет перечисленные полномочия (п. 1, п. 5, п. 27.1, п. 27.2 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Ространснадзора от <ДАТА8> <НОМЕР>).

В судебном заседании установлено, что МБОУ «ИСОШ» <ДАТА9> получена Лицензия <НОМЕР> на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек(за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются в том числе: з) соблюдение лицензиатом требований, установленных ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

При проведении <ДАТА11> проверки юридического лица МБОУ «ИСОШ» были выявлены нарушения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте.

По результатам проверки <ДАТА11> в адрес юридического лица старшим государственным инспектором УГАДН по <АДРЕС> области и НАО <ОБЕЗЛИЧИНО> вынесено предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений в сфере автомобильного транспорта в срок не позднее <ДАТА12>, путем выполнения определенных мероприятий.

Предписание получено законным представителем юридического лица Лесуковой Г.П. <ДАТА11>.

Предписание в порядке, установленном законодательством РФ для оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, обжаловано не было.

Из распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА14> начальника УГАДН по <АДРЕС> области и НАО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о проведении внеплановой документарной проверки следует, что с <ДАТА15> по <ДАТА16> проводится проверка в отношении МБОУ «ИСОШ» с целью осуществления государственного контроля (надзора) за выполнением предписания <НОМЕР> от <ДАТА17>

Во исполнение указанного распоряжения <ДАТА18> проведена проверка в отношении МБОУ «ИСОШ», в ходе которой установлено, что пункты  1, 2, 4, 9, 13 предписания <НОМЕР> от <ДАТА19> не выполнены в срок, а именно:

- п. 1 Предписания - нарушения в заполнении путевых листов: отсутствуют обязательные сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, не указано местонахождение юридического лица; даты, время выезда/заезда и показания одометра не заверены штампом или подписью уполномоченного лица; отсутствует дата и время проведения предрейсового и (или) послерейсового медицинского осмотра водителя; отсутствует фамилия, имя, отчество медицинского работника, проводившего предрейсовый и (или) послерейсовый медицинский осмотр, в нарушение требований п. 3, п. 5, п. 13, п. 16 Приказа Минтранса РФ от <ДАТА20> <НОМЕР> «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов», п. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от <ДАТА21> <НОМЕР> «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

- пункты 2, 4 Предписания - нарушаются требований обязательного прохождения предрейсового технического осмотра транспортных средств: не организовано проведение контроля технического состояния ТС перед выездом на линию, в нарушение требований п. 28 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от <ДАТА22> <НОМЕР> ст. 20 Федерального закона РФ от <ДАТА23> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения»;

- п. 9 Предписания - нарушения в порядке учета дорожно-транспортных происшествий: форма учета дорожно-транспортных происшествий и форма журнала не соответствует требованиям Приказа Минтранса РФ от <ДАТА24> <НОМЕР> «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств» и п. 16 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА25> <НОМЕР>

- п. 13 Предписания: отсутствует аттестация у должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения, в нарушение требований п. 16.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от <ДАТА26> <НОМЕР> п. 2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от <ДАТА27> <НОМЕР> п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от <ДАТА22> <НОМЕР> ст. 20 Федерального закона РФ от <ДАТА23> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения».

По результатам проверки <ДАТА28> составлен Акт проверки <НОМЕР>.

Как следует из диспозиции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона <НОМЕР>, юридические лица, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку невыполнение МБОУ «ИСОШ» в установленный срок законного предписания должностного лица - старшего государственного инспектора УГАДН по <АДРЕС> области и НАО <ОБЕЗЛИЧИНО>. <НОМЕР> от <ДАТА29> имело место, поэтому в действиях МБОУ «ИСОШ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

<ДАТА30> уполномоченным должностным лицом - старшим государственным инспектором УГАДН по <АДРЕС> области и НАО составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении МБОУ «ИСОШ» за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. О составлении протокола юридическое лицо было извещено надлежащим образом, законный представитель юридического лица на составление протокола об административном правонарушении не явился.

В соответствии с п. 44 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта вправе составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Таким образом, составление должностным лицом УГАДН по <АДРЕС> области и НАО протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правомерным.

Факт совершения административного правонарушения доказан и подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными мировым судьей в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении, копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, копией распоряжения о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА14>, копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА28> и другими документами.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении,  при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьей не установлено.

Доводы законного представителя МБОУ «ИСОШ» Лесуковой Г.П. о необходимости прекращении производства по делу в связи с малозначительностью, мировой судья находит несостоятельными.

Статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА31> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав вмененного правонарушения является формальным, а потому ответственность наступает независимо от последствий совершенного правонарушения, какие-либо основания, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность посчитать административное правонарушение малозначительным, не установлены и материалами дела не подтверждены, предписание на день рассмотрения в полном объеме не исполнено,  между тем неисполнение предписания в сфере безопасности дорожного движения при перевозке детей не может указывать на отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья полагает необходимым назначить наказание в минимальном размере санкции рассматриваемой статьи.

Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Илезская средняя общеобразовательная школа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 10 000 рублей.

Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: Получатель: УФК Минфина РФ по <АДРЕС> области (УГАДН по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), расчетный счет 40101810500000010003 в Отделении <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 11604000, КБК 106 116 9005005 6000 140, УИН 0.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде <АДРЕС> области  в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                             Н.М.  Ручьев

Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области (Устьянский район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 14).

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

4-13/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБОУ "Илезская средняя общеобразовательная школа"
Суд
Судебный участок № 2 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
2ust.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.02.2017Рассмотрение дела
03.02.2017Административное наказание
16.01.2017Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
03.02.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее