ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«О назначении административного наказания»
14 апреля 2015 года г.Железногорск - Илимский Мировой судья 72 судебного участка Нижнеилимского района Иркутской области Курдюкова Л.В.,рассмотрев административный материал о нарушении ст.12.26 ч.1 КоАП РФ <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> <АДРЕС> области, не работающего, проживающего в <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> области
УСТАНОВИЛ:
<ФИО1> виновен в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, т.е. не выполнил, будучи водителем, законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, совершил его при следующих обстоятельствах.
<ФИО1> <ДАТА3> в 13.20 часов местного времени в ОГБУЗ «Железногорская ЦРБ» <АДРЕС> Илимский <АДРЕС> области, управляя автомобилем Тойота Найс, государственный номер <НОМЕР> <НОМЕР> , с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта), не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В судебном заседании <ФИО1> не присутствовал, был надлежаще уведомлен о дате, времени и месте слушания дела, но в суд не явился, конверт с повесткой вернулся в адрес суда с отметкой почтового отделения «истек срок хранения».
Учитывая правила ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ и п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов пи применении КоАП РФ» (с учетом внесенных изменений от <ДАТА5> <НОМЕР>), суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие <ФИО1>.
Исследовав письменные материалы дела:
<НОМЕР> протокол об административном правонарушении 38 ВА <НОМЕР> от <ДАТА3>, в котором указано, что <ФИО1> управлял автомобилем с признаками алкогольного опьянения и не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, о чем имеется запись, в объяснениях указал, что отказался проходить, так как торопился домой, о чем имеется подпись <ФИО1> ;
<НОМЕР> протокол об отстранении от управления транспортным средством 38 АН <НОМЕР> от <ДАТА6>, согласно которого <ФИО1> был отстранен от управления транспортным средством <НОМЕР> автомашины Тойота Найс, государственный номер <НОМЕР> <НОМЕР> , по вышеуказанным внешним признакам опьянения;
<НОМЕР> акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 38 АЕ <НОМЕР> от <ДАТА3>, оформленный с участием двух понятых, в котором указано, что у <ФИО1> выявлены внешние признаки опьянения <НОМЕР> запах алкоголя изо рта, которым не было установлено состояние опьянения в отношении последнего, с приложением данных, произведенных алкотестором PRO-100 combi c заводским номером прибора 634231 (показание прибора <НОМЕР> отказ ), дата последней поверки <ДАТА7>, от указанного освидетельствования <ФИО1> отказался, в связи с чем был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
<НОМЕР> протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 38 АА <НОМЕР> от <ДАТА3>, которым были выявлены внешние признаки опьянения у <ФИО1> <НОМЕР> запах алкоголя изо рта, в котором также указано, что у <ФИО1> имеется наличие достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находиться в состоянии опьянения, от прохождения медицинского освидетельствования отказался;
<НОМЕР> акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным <НОМЕР> от <ДАТА3>, составившим врачом <ФИО2>, в котором указано, что от освидетельствования <ФИО1> отказался;
<НОМЕР> объяснения понятых <ФИО3>, <ФИО4>, в которых указаны обстоятельства административного правонарушения <ФИО1>, нахожу, что вина <ФИО1> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств согласно следующего.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Согласно п. 2.7 Правил Дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> (в редакции Постановлений Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>, от <ДАТА10> <НОМЕР> 72, от <ДАТА11> <НОМЕР>, от <ДАТА12> <НОМЕР>, от <ДАТА13> <НОМЕР>, от <ДАТА14> <НОМЕР>, от <ДАТА15> <НОМЕР>, от <ДАТА16> <НОМЕР>, от <ДАТА17> <НОМЕР> и др. посл. изм.) водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии ставящим под угрозу безопасность движения.
Состояние опьянения характеризуется нарушением функциональных способностей человека (нарушением настроения, поведения, работоспособности, речи, походки, способности координировать свои движения и др.). Именно такие нарушения функций выявляются во время врачебного осмотра водителя, и именно связи с такими нарушениями его отстраняют от управления транспортным средством целях профилактики дорожно <НОМЕР> транспортных происшествий, представляющих большую общественную опасность.
В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние опьянения.
В силу ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ невыполнение водителем законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком от полутора до двух лет.
Обязательным условием привлечения к административной ответственности по данной статье является отказ водителя подчиниться законным требованиям сотрудников ГИБДД пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА18> <НОМЕР> «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ» (с учетом изменений от <ДАТА19> и <ДАТА20>) основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу ГИБДД, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
В соответствии с Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством на состояние опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения …, (утвержденных Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА21>, освидетельствованию подлежат водители транспортных средств, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения.
Такими основаниями являются <НОМЕР> запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение не соответствующее обстановке.
Медицинское освидетельствование проводиться на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, подписанного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, и водителем транспортного средства, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно протокола о направлении на медицинское освидетельствование поводом на направление <ФИО1> на освидетельствование послужили <НОМЕР> запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Данные обстоятельства подтвердили своими подписями понятые.
При таких обстоятельствах, требования сотрудников ГИБДД о прохождении <ФИО1> медицинского освидетельствования, суд расценивает, как законные.
При составлении протоколов <ФИО1> были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ. Все документы в отношении <ФИО1> составлены последовательно в разумных временных пределах.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованием закона <НОМЕР> ст. 28.2 КоАП РФ, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении и других протоколов, с участием двух понятых, т.е. являются относимыми и допустимыми документами, поэтому не доверять им у суда нет оснований.
Факт наличия у <ФИО1> права на управление транспортным средством подтверждается сведениями ОГИБДД о его водительском удостоверении 38 12 <НОМЕР>, выданным <ДАТА22>
С учетом этих данных, действия <ФИО1> подлежит квалификации судом по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ <НОМЕР> как невыполнение водителем законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <ФИО1> , не установлено.
Обсуждая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень совершенного правонарушения, личность виновного, ранее привлекавшегося к административной ответственности за нарушение ПДД РФ, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
<░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.26 ░.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 38 12 <░░░░░>, ░░░░░░░░ <░░░░23> ░░ ░░░ <░░░1> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 32.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░░░░░>.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 12.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 100 ░░ 200 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 72 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░5>