Дело № 5-140/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 февраля 2018 года с. Белозерское<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 2 Белозерского судебного района Курганской области Самаева А.А. (Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, 38), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица:
Семеновой Татьяны Викторовны, <ДАТА> рождения, уроженки д. <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС> сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 344 от 06.02.2018, составленному и направленному мировому судье заместителем начальника УПФР в г. Кургане (межрайонное) Гутовым К.В., Семенова, являясь директором МКУК «Рычковское культурно-досуговое объединение», исполняя свои обязанности по адресу: Курганская область, Белозерский район, с. Рычково, ул. Степная, 18, в УПРФ в г. Кургане Курганской области (межрайонное) в установленный срок до 15.03.2017 не представила сведения по форме СЗВ-М за февраль 2017 года, содержащие: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В ходе рассмотрения дела Семенова Т.В. с протоколом не согласилась, указав, что в период с 10.01.2017 по 14.05.2017 должностные обязанности не исполняла, находилась в отпуске по беременности и родам.
Выслушав должностное лицо, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №N 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 167-ФЗ лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
На основании ст. 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа (с 01 января 2017 года - 15-го числа) месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку вопрос представления страхователем отчета формы СЗВ-М регулируется Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и относится к отчетности по персонифицированному учету, составляемой на основе приказов и других документов по учету кадров, обязанность по представлению данного вида отчетности возложена на страхователя, то есть на соответствующего руководителя юридического лица, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ может являться должностное лицо - руководитель юридического лица.
Как следует из имеющейся в материалах дела копии распоряжений от 11.01.2017 № 1, 3 Семеновой Т.В. в период с 10.01.2017 по 14.05.2017 предоставлен отпуск по беременности родам, на указанный период директором МКУК «Рычковское КДО» назначена Рыбина О.В.
Таким образом, Семенова Т.В. не являлась должностным лицом ни на момент возникновения у МКУК «Рычковское КДО» обязанности по предоставлению указанных сведений, ни в отчетный период.
Исходя из изложенного, Семенова Т.В. не может быть признана специальным субъектом, что является необходимым элементом состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении Семеновой Т.В. в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Семеновой Татьяны Викторовны ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.
Копию постановления вручить Семеновой Т.В. и направить в УПРФ в г. Кургане Курганской области (межрайонное).
Постановление может быть обжаловано в Белозерский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья А.А.Самаева