Дело № 5-141/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> <АДРЕС> района <АДРЕС> края
Мировой судья судебного участка
<АДРЕС> района <АДРЕС> края Нестеренко А.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении Сердюк Альбины Викторовны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> края, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> района <АДРЕС> края, <АДРЕС>, ранее, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> заместитель главного государственного инспектора по использованию и охране земель <АДРЕС> района, главный специалист-эксперт <АДРЕС> отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю <ФИО1> прибыл на проведение внеплановой документарной и выездной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении <ФИО2> по адресу: ул. <АДРЕС> района <АДРЕС> края.
В свою очередь, <ФИО2>, будучи извещенной о проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства путем направления в ее адрес уведомления, которое ею было получено <ДАТА4>, от участия в проверке уклонилась, в связи с чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, <ФИО2>, будучи надлежаще уведомлена о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением, в судебное заседание не явилась. Согласно телефонограмме просит рассмотреть дело в ее отсутствие, вину признает, просит назначить минимальное наказание.
В силу ч.3 ст.25.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении данного дела не является обязательным, так как санкция ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ не влечет административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения за пределы Российской Федерации. Оснований для признания присутствия лица, в отношении которого ведется производство по делу, обязательным, у судьи не имеется.
При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив представленные материалы, суд считает необходимым привлечь <ФИО2> к административной ответственности по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, внеплановая документарная и выездная проверка соблюдения земельного законодательства <ФИО2> на земельном участке, расположенном по адресу: ул. <АДРЕС> района <АДРЕС> края проводилась на основании распоряжения о проведении внеплановой документарной и выездной проверки соблюдения земельного законодательства от <ДАТА5> <НОМЕР> заместителя руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю <ФИО3>, данное распоряжение <ФИО2> было получено <ДАТА6>
В материалах административного дела имеется копия уведомления от <ДАТА7> <НОМЕР>, в соответствии с которым <ФИО2> была уведомлена о проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства <ДАТА8> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> часов, что подтверждается ее подписью в данном уведомлении от <ДАТА7> о его получении.
В указанное в уведомлении время, <ДАТА8> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> часов <ФИО2> на проведение внеплановой документарной и выездной проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: ул. <АДРЕС> района <АДРЕС> края не явилась и не обеспечила присутствие законного представителя, каких-либо ходатайств не заявляла, что подтверждается справкой о невозможности проведения внеплановой документарной и выездной проверки соблюдения земельного законодательства от <ДАТА9> <НОМЕР>.
В соответствии со ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Согласно п. 4 ст. 71 ЗК РФ при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»[1] с учетом особенностей, установленных ЗК РФ.
Таким образом, при осуществлении государственного земельного надзора в отношении граждан применяются положения Закона <НОМЕР>. Следовательно, к гражданам применяются положения ч. 12 ст. 9 и ч.16 ст. 10 Закона <НОМЕР> в части уведомления о проведении проверки.
Кроме того, при проведении проверок в отношении граждан в части ограничения при проведении проверок применяются положения ст. 15 Закона <НОМЕР>. Таким образом, должностное лицо органа государственного надзора не вправе осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия лица, в отношении которого проводится проверка, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному п.п. «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона <НОМЕР>.
Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, также подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА11>, распоряжением Управлением Росреестра по Алтайскому краю от <ДАТА5> <НОМЕР>, уведомлением от <ДАТА7> <НОМЕР>, справкой о невозможности проведения внеплановой документарной и выездной проверки соблюдения земельного законодательства от <ДАТА9> <НОМЕР>.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что <ФИО2> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу в отношении <ФИО2> не установлено.
Принимая во внимание изложенное, характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, руководствуясь ст.ст.3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 23.1, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░),
░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>,
<░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░>,
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░ <░░░░░>,
░░░ <░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░.32.2 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ___________________ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░ ___________________ ░.░. ░░░░░░░░░░