№ 5-535/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 июля 2018года г. Кострома, ул. Привокзальная, д.16А<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области Красоткина М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении Соколова Сергея Валерьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, регистратора доменного имени <ОБЕЗЛИЧЕНО>», директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», сведений о привлечении к административной ответственности суду не представлено,
УСТАНОВИЛ:
Соколов С.В., являясь регистратором доменного имени <ОБЕЗЛИЧЕНО>», директором ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,на требование Управления Роскомнадзора по Костромской области от 08.05.2018 года №2943-03/44 в установленные ч.4 ст.20 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» тридцатидневный срок с момента получения (до 07.06.2018 года), не представил сведения, необходимые для осуществления Управлением Роскомнадзора по Костромской области своей деятельности, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Соколов С.В. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом о месте и времени его проведения уведомлен.
Управление Роскомнадзора по Костромской области своего представителя в судебное заседание не направило, в материалах дела имеется ходатайство с просьбой рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Соколова С.В. по ст.19.7 КоАП РФ в отсутствие представителя Управления.
Исследовав материалы дела об административном нарушении, суд приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1,19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии сост. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственныефункции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии с ч.5 ст.18 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пунктах 2, 3, 4, 8 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
В силу ч.2 ст.18.1 указанного Федерального закона, оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.
Судом установлено, что в соответствии с Планом деятельности Управления Роскомнадзора по Костромской области на 2018год сотрудниками отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий: <ФИО1>, начальником отдела и <ФИО2>, главным специалистом-экспертом проведено мероприятие систематического наблюдения в сети Интернет в отношении операторов, осуществляющих обработку персональных данных, находящихся на территории Костромской области, выявления признаков нарушений законодательства в области персональных данных в отношении категорий операторов «учреждения здравоохранения».
Мероприятие систематического наблюдения проводилось в период с 27марта по 29марта 2018года по месту нахождения отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий по адресу: <АДРЕС>.
Мероприятие систематического наблюдения проводилось посредством просмотра разделов сайта в сети Интернет и анализа его содержания на предмет соблюдения требований об опубликовании или обеспечении доступа в сети Интернет к документам, определяющим политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также наличия на Интернет-ресурсе оператора, осуществляющего обработку персональных данных, в свободном доступе персональных данных граждан или неограниченного круга лиц.
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) осуществляется сбор персональных данных посредством форм «Запись к специалисту», «Запись на прием», «Задать вопрос врачу».
При входе на сайт ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) отсутствует информация о сборе персональных данных посетителей с помощью интернет - сервисGoogleAnalytics, ознакомление с политикой по обработке персональных данных и поле, в котором необходимо проставить согласие посетителя об обработке его персональных данных с помощью интернет - сервиса GoogleAnalytics.
Также в ходе мониторинга сайта установлено, что в открытом доступе в разделе «Врачи» размещены персональные данные работников ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»:<ФИО3> (ФИО, фотография, возраст, стаж работы, занимаемая должность); <ФИО4> (ФИО, стаж работы, занимаемая должность); <ФИО5> (ФИО, стаж работы, занимаемая должность, номер сотового телефона).
Отсутствуют документы, определяющие политику в отношении персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных.
В соответствии с регистрационными данными Соколов С.В. является администратором доменного имени <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
08.05.2018 года в адрес Соколова С.В., администратора доменного имени <ОБЕЗЛИЧЕНО>», было направлено Требование № 2943-03/44 о необходимости принять меры по приведению деятельности по обработке персональных данных в соответствии с требованиями законодательства в области обработки персональных данных, в частности:
1) предоставить информацию о дате реализации (размещения) онлайн форм ««Запись к специалисту», «Запись на прием», «Задать вопрос врачу» на сайте ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<ОБЕЗЛИЧЕНО>), а также сведения о выполнении требований ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
2) предоставить информацию о выполнении требований ч. 5 ст. 18 Федерального закона РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», с приложением подтверждающих документов;
3) опубликовать локальные акты, регламентирующие использование интернет - сервиса GoogleAnalytics, и установить форму согласия посетителя на обработку его персональных данных, обрабатываемых с использованием интернет - сервиса GoogleAnalytics;
4) представить согласия на обработку персональных данных и опубликование их на сайте от работников ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»: <ФИО3>, <ФИО4> Г алины Валентиновны, <ФИО5>.
Согласно ч.4 ст.20 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан сообщить вуполномоченныйорган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
Данное требование получено по электронной почте 08.05.2018 года, что подтверждается регистрационной карточкой, в которой имеется отметка «Успешно отправлено». Данный статус отправлению присваивается после получения информации об успешной доставке электронного письма.
Соколов С.В., администратор доменного имени <ОБЕЗЛИЧЕНО>», на требование Управления Роскомнадзора по Костромской области от 08.05.2018 № 2943-03/44 в установленный ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон) тридцатидневный срок с момента получения (до 07.06.2018 года), не представил сведения, необходимые для осуществления Управлением Роскомнадзора по Костромской области своей деятельности.
Факт совершения Соколовым С.В.административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25 июня 2018 года №АП-44/3364, копией требования от 08 мая 2018 года №2943-03/44, информацией с электронной почты об отправке и доставке требования от 08 мая 2018 года №2943-03/44, иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ Соколов С.В. является директором ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>». Помимо этого Соколов С.В. является регистратором доменного имени <ОБЕЗЛИЧЕНО>»
Таким образом, Соколов С.В. является лицом, ответственным в ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» за предоставление сведений, необходимых для осуществления Управлением Роскомнадзора по Костромской области своей деятельности.
Оценивая представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, суд полагает, что вина Соколова С.В.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ доказана, каких-либо сомнений в его виновности у суда нет.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не установлено. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении Соколову С.В. наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, степень общественной опасности, данные о должностном лице, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, учитывая, что правонарушение совершено Соколовым С.В. впервые (иных сведений суду не представлено), какого-либо вреда или ущерба не повлекло, суд приходит к выводу оназначенииему наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Соколова Сергея Валерьевичапризнать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.
Постановление суда может быть обжаловано в Костромской районный суд Костромской области в течение 10 суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области.
Мировой судья Красоткина М.М.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
12 июля 2018 года г. Кострома, ул. Привокзальная, д.16АПостановлением мирового судьи судебного участка №17Костромского судебного района Костромской области от 12 июля 2018 года Соколов Сергей Валерьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.
В соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях РФ сообщаю, что Вами допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, выразившееся в не своевременном представлении в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
В связи с этим предупреждаю Вас, что совершение повторного (в течение года) однородного административного правонарушения признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность, и влечет назначение более строгого административного наказания (административного штрафа).
Мировой судья Красоткина М.М.