Адм. дело 5-590/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №11 Ленинского района города Махачкалы Алиева Х.А<ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.21 КоАП РФ в отношении должностного лица - министра промышленности и торговли Республики <АДРЕС> Халилова <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> шоссе, <АДРЕС> и проживающего по адресу: Республика <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Султана, <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Административное нарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В ходе проведенного в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> планового систематического наблюдения в сфере средств массовых информаций в отношении сетевого издания «Минпромэнерго РД» (регистрационный номер от <ДАТА5> серия ЭЛ <НОМЕР>), было выявлено нарушение статьи 11 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от <ДАТА6> <НОМЕР> в части не внесения изменений в реестровую запись о регистрации СМИ в связи с изменением наименования сетевого издания. На главной странице в верху указано наименование «Министерство промышленности и торговли Республики <АДРЕС>, что не соответствует заявленному наименованию при регистрации СМИ. Согласно заявлению о регистрации СМИ от <ДАТА7> <НОМЕР>, было заявлено наименование «Минпромэнерго РД».
Действия должностного лица квалифицированы по ч.1 ст. 13.21 КоАП РФ.
Извещенный надлежащим образом <ФИО3> на судебное заседание не явился, просил рассмотреть без его участия, представил возражения на протокол об административном правонарушении в котором указал, что протокол составлен без его участия, ввиду того, что не был надлежащим образом извещен о дате, месте и времени составления протокола. Так, согласно части 2 статьи 25.15 КоАП РФ, извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. В нарушение указанной нормы, извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по месту жительства не направлялась, адрес в протоколе указан верно. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела суд приходит к следующему.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Из вышеприведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица. Названные нормы призваны обеспечить право на защиту лица, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
Как следует из представленных материалов, протокол об административном правонарушении от <ДАТА8> в отношении <ФИО4> составлен в его отсутствие. <ФИО3> привлечен к административной ответственности как должностное лицо.
В силу ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
В нарушение указанной нормы извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении <ФИО4> по месту его жительства не направлялось.
Из материалов дела следует, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении <ФИО3> извещался административным органом по месту работы в Министерстве промышленности и торговли Республики <АДРЕС>. Данное извещение <ФИО4> не получено.
Таким образом, доказательств получения извещения самим <ФИО4> материалы дела не содержат.
Согласно ч.1-3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО4> составлен должностным лицом Управления Роскомнадзора по Республике <АДРЕС> с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу изложенного мировой судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица - министра промышленности и торговли Республики <АДРЕС> Халилова <ФИО2> отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - министра промышленности и торговли Республики <АДРЕС> Халилова <ФИО2> по ч.1 ст.13.21 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Махачкалы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Алиева Х.А<ФИО1>