РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2016 года г.ИркутскСуд в составе председательствующего мирового судьи 12-го судебного участка Свердловского района г.Иркутска Гуртовой А.В.,
при секретаре Калашниковой А.А.,
с участием представителей истца по доверенностям <ФИО1>, <ФИО2>,
представителя ответчиков по доверенностям <ФИО3>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <НОМЕР> по иску ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы» к Ахметовой Гульчачак Рафаэловне, Вольхиной<ФИО>, Вольхину <ФИО5>, Гладышевой <ФИО6>, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери Вольхиной <ФИО7>, о взыскании задолженности по оплате за коммунальные услуги, пени,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы» обратилось в суд с иском к Ахметовой Г.Р., Вольхиной И.С., Вольхину С.В., Гладышевой (ранее Вольхиной) О.С., Вольхиной В.М. о взыскании задолженности за коммунальные услуги, указав, что ответчики являются собственниками ком. <НОМЕР> в квартире <НОМЕР> в доме <НОМЕР> по <АДРЕС> в г. <АДРЕС>. Управляющей компанией данного дома в период с <ДАТА2> по <ДАТА3> являлась ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы». В нарушение ст. 153 ЖК РФ ответчики не исполняли надлежащим образом обязанность по оплате за коммунальные услуги. В связи с чем, в период 01.09.2012 по 01.09.2014 образовалась задолженность в размере 26 269 руб. 77 коп. В порядке ч.14 ст. 155 ЖК РФ на указанную задолженность начислены пени за период с 11 сентября 2014 года по 6 апреля 2016 года в размере 5 602 руб. 8 коп. Истец просит суд взыскать с ответчиков задолженность по оплате за коммунальные услуги в размере 26 269 руб. 77 коп., пени 5 602 руб. 8 коп., судебные расходы по уплате госпошлины в размере 1156 руб. 16 коп.
В судебном заседании представители истца, действующие по доверенностям <ФИО1>, <ФИО2>, исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.
Ответчики Ахметова Г.Р., Вольхина И.С., Вольхин С.В., Гладышева О.С., Вольхина В.М. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не просили об отложении судебного заседания, не представили сведения об уважительности причины своей неявки. Суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, на основании ч.4 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчиков, действующий на основании доверенностей, <ФИО3>, возражала относительно заявленных исковых требований в полном объеме. В ходе рассмотрения дела суду пояснила, что управляющая компания договор с ответчиками не заключала в нарушение жилищного законодательства, в связи с чем, действовала от своего имени на свой страх и риск, в чужом интересе. Управляющая компания не выполняла своих обязательств по содержанию жилья, что подтверждается фотоматериалами, актами проверок службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, обращениями жильцов дома. Полагает, что в подтверждение оказания услуги истцом представлены не допустимые доказательства по делу, поскольку подписаны от имени указанного лица другими, без указания перечня выполненных работ, не подписаны с собственниками жилых помещений дома. Жители дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в г. <АДРЕС> за свой счет и своими средствами осуществляли ремонт дома. Более того, неверно начислена плата за коммунальные услуги, которая должна быть начислена по данным общедомовых приборов учета, с учетом площади жилого помещения, указанной в правоустанавливающих документах, меньшего количества проживающих лиц, поскольку Ахметова Г.Р. и Вольхин С.В. с сентября 2013 года не проживают в данном жилом помещении, что в судебном заседании нашло подтверждение после допроса свидетеля <ФИО9>
Суд, выслушав представителей сторон, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении иска.
Согласно ч.3 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Положения ст. 249 Гражданского кодекса РФ предусматривают, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии с положениями п. п. 1, 2, 9 ст. 155 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, на основании платежных документов.
Пунктом 5 ч. 2 ст.153 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Плата за коммунальные услуги для собственников определена ч. ч.2, 4. ст.154 ЖК РФ и включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работу по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, взнос за капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги- за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
При рассмотрении дела судом установлено, что ответчикам Ахметовой Г.Р., Гладышевой О.С., Вольхиной О.С., Вольхину С.В., Вольхиной В.М. принадлежит на праве собственности по 1/5 доли в общей долевой собственности в жилом помещении в г. <АДРЕС> по <АДРЕС>, д. <НОМЕР>., к.<НОМЕР>, кв. <НОМЕР>, площадью 27,6 кв.м, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <ДАТА8>
Вольхина <ФИО7>, рожденная <ДАТА9>, является несовершеннолетней. Матерью Вольхиной В.М. является Гладышева (Вольхина) О.С., что подтверждается свидетельством о рождении ребенка, свидетельством о заключении брака.
Согласно ст. 61, 80 СК РФ, ч. 1 ст. 21 ГК РФ обязанность по оплате коммунальных услуг за комнаты <НОМЕР> в кв.<НОМЕР> в д. <НОМЕР> по <АДРЕС> в г. <АДРЕС> несет ответчик Гладышева О.С. за свою несовершеннолетнюю дочь.
Согласно представленной истцом справке Формы С6 МКУ «Сервисно-регистрационный центр» Свердловского округа г. Иркутска по состоянию на <ДАТА10> в указанном жилом помещении зарегистрированы ответчики.
В ходе рассмотрения дела стороной ответчика заявлялось, что <ФИО10> и <ФИО11> выехали на другое постоянное место жительства с <ДАТА11> по <ДАТА12>
Так, допрошенная по ходатайству представителя ответчика свидетель <ФИО9> суду показала, что в 2013 году она вместе с Гладышевой О.С. ходила в управляющую компанию с заявлением об исключении из расчета оплаты из количества проживающих Ахметовой Г.Р. и Вольхина С.В. по причине выезда на другое место жительства. Также утверждала, что Ахметова Г.Р. и Вольхин С.В. по адресу: <АДРЕС> с 1 сентября 2013 года не проживают.
Из копий паспорта следует, что Ахметова Г.Р. и Вольхин С.В. с 22 января 2015 года зарегистрированы и проживают в г. <АДРЕС>. Согласно справке ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы» в журнале входящей корреспонденции отсутствуют сведения о заявлении об уменьшений состава семьи, а также перерасчете задолженности по оплате за коммунальные услуги от Вольхиной (Гладышевой) О.С.
Как следует из ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания временного отсутствия потребителя. (п. 91 Правил).
Ссылка ответчиков на не проживание в указанном жилом помещении, не влечет оснований для перерасчета, так как в соответствии с ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование жилого помещения собственниками, нанимателями и иными лицами не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Ахметова Г.Р. и Вольхин С.В. своевременно своим правом на внесение изменений в условия взимания оплаты не воспользовались и не предоставили в управляющую организацию сведения о не проживании в жилом помещении и перемене места жительства, что свидетельствует о наличии у истца права требовать от ответчиков выплаты денежной суммы.
Показания свидетеля не могут быть положены в основу перерасчета оплаты за коммунальные услуги, поскольку отсутствует заявление, направленное в управляющую организацию о перерасчете размера платы за коммунальные услуги.
Согласно ч.7 ст.155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ на собственниках помещений в многоквартирном доме лежит обязанность по выбору одного из управления многоквартирным домом, которым в том числе является управление управляющей организацией (п. 3).
Частью 4 ст. 161 ЖК РФ, предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
При рассмотрении дела судом установлено, что в период с 1 сентября 2012 года по 1 сентября 2014 года ответчиками в порядке ч. 2 ст. 161 ЖК РФ способ управления домом по <АДРЕС> не избирался.
Согласно постановлению администрации г. Иркутска от 15 июля 2008 года <НОМЕР> изменен статус общежития, расположенного в Свердловском районе г. Иркутска по <АДРЕС>, принадлежащего на праве собственности г. Иркутску, на статус жилого дома.
Администрацией г. Иркутска в лице комитета по управлению Свердловским округом г. Иркутска в порядке ст. 161 ЖК РФ объявлено проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирными домами Свердловского округа г. Иркутска, в том числе дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в г. <АДРЕС>. Из конкурсной документации следует, что указанный многоквартирный дом 1977 года постройки, с 26 % степенью износа. В описании технического состояния элементов общего имущества многоквартирного дома указано, что в фундаменте имеются трещины; стены имеют трещины, повреждения; в перекрытиях имеются трещины, прогибы; в крыше протечки; в полах - щели, сколы; оконные и дверные проемы имеют трещины и щели, во внутренней и внешней отделке имеются отслоения.
Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА15> по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (домами) Свердловского округа г. Иркутска управляющей компанией по <АДРЕС> д. <НОМЕР> в г. <АДРЕС> избрана ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы».
Согласно уставу, предметом деятельности ООО «ХК «Комсистемы», является, в том числе, управление недвижимым имуществом.
ООО «ХК «Комсистемы» внесены в ИФНС записи о создании юридического лица, о постановке на учет в качестве юридического лица.
В подтверждение управления домом <НОМЕР> по <АДРЕС> в г. <АДРЕС> ООО «ХК «Комсистемы» представлены договоры и дополнительные соглашение, заключенные с МУП «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства», с ООО «Иркутская городская теплосбытовая компания», на выполнение подрядных работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома <ДАТА16> договор заключен с ИП <ФИО12>, с ООО «Спецавтохозяйство» от <ДАТА17>
Более того, факт предоставления коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению, отоплению, водоотведению, электроснабжению ответчиками не оспаривался.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что управление д. <НОМЕР> по <АДРЕС> в г. <АДРЕС> осуществлялось ООО «ХК «Комсистемы», ответчики в соответствии со ст. 153 ЖК РФ обязаны нести расходы по оплате коммунальных услуг именно данной управляющей организации.
То обстоятельство, что договоры об управлении многоквартирным домом между истцом и ответчиками не заключены, не освобождает последних от внесении платы за коммунальные услуги, поскольку частью 5 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 этой статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Пунктом 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, предусмотрено, что в случае, если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом, то есть равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.
Постановлением администрации города Иркутска от 26.02.2010 № 031-06-437/10 «Об установлении размера платы за жилое помещение», установлено, что для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, в которых собственники помещений не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, - в размере, равном цене договора управления многоквартирным домом, заключаемого по результатам открытого конкурса, проводимого администрацией г. Иркутска в установленном порядке. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.
Таким образом, цена договора управления многоквартирным домом установлена равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации, в размере 16 руб. 25 коп. из расчета стоимости на 1 кв. м для общей площади в месяц, в размере -29 руб. 36 коп. из расчета стоимости на 1 кв. м. жилой площади.
В соответствии с положениями ч. 1, 2 ст. 39, ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно пункту 50 Правил (в первоначальной редакции, действовавшей в период образования спорной задолженности) "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354.
Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 7, 8, 16, 19 и 21 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в комнате в коммунальной квартире, определяется в соответствии с формулой 9 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом не все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной комнатным прибором учета электрической энергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учета и достигнутого соглашения между всеми потребителями в коммунальной квартире о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире.
Указанное соглашение должно быть оформлено в письменной форме, подписано потребителями коммунальной квартиры или их уполномоченными представителями и передано исполнителю. Исполнитель в этом случае осуществляет расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителям в коммунальной квартире в соответствии с полученным от них соглашением, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое соглашение было передано исполнителю.
При отсутствии указанного соглашения расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению осуществляется в соответствии с формулой 7 приложения N 2 к настоящим Правилам без учета показаний комнатных приборов учета электрической энергии.
Согласно абз. 2 пункта 42 указанных Правил при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.
Согласно ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Истец ООО «ХК «Комсистемы» ссылается на образовавшуюся задолженность в размере 26 269 руб. 77 коп., рассчитанную на 4 человек, площадью комнат - 28 кв.м, с применением нормативов за жилую площадь, с применением перерасчета оплаты за коммунальные услуги в сентябре 2013 года за жилой дом, исходя из жилой площади, пени за период с 11 сентября 2014 года по 6 апреля 2016 года в размере 5 602 руб. 8 коп.:
с применением нормативов за тепловую энергию в соответствии с Постановлением мэра г. Иркутска от 27 декабря 2004 года № 031-06-2085 «О системе оплаты жилья и коммунальных услуг в муниципальном жилом фонде г. Иркутске» в размере 0, 0378 Гкал/1 кв.м жилой площади (п.п. 1), с применением норматива потребления тепловой на нужды горячего водоснабжения - 0, 055 Гкал/куб. м(п.п. 2.1);
с применением нормативов за холодное водоснабжение - 7, 60 куб. м/чел в месяц, горячее водоснабжение - 4, 26 куб. м/ чел. в месяц, водоотведение - 11, 86 куб. м/чел. в месяц в соответствии с п. 1.1 Постановления Правительства Иркутской области от 16 января 2012 года № 8-пп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения при отсутствии приборов учета в г. Иркутске» до сентября 2014 года;
с применением нормативов с сентября 2013 года до конца периода за горячую воду - 3, 79 куб. м/чел. в месяц, за холодное водоснабжение - 6 куб. м/чел в месяц, за водоотведение - 9,79 куб. м/ чел. в месяц в соответствии с п. 1.1 Приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31 мая 2013 года № 27-мпр «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в Иркутской области»;
с применением норматива за электроснабжение - 92 кВт чел./в месяц в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 416/195 в период с 1 сентября 2012 года по сентябрь 2013 года;
с применением норматива за электроснабжение 88 кВт чел. в месяц в соответствии с Приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31 мая 2013 года № 27-мпр «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в Иркутской области»;
в период с 1 сентября 2012 года до июля 2013 года с применением тарифов коммунального ресурса горячая вода: компонент на теплоноситель - 14,1 согласно Приказу Службы по тарифам Иркутской области от 21 декабря 2010 года;
с применением тарифа за горячую воду компонент на тепловую энергию в размере 929 руб. 47 коп согласно Приказу Службы по тарифам Иркутской области от 28 декабря 2011 года № 216-спр «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Иркутская городская теплосбытовая компания» с 1 января 2012года»;
с применением тарифа для холодной воды - 8, 25 руб./куб. м, для водоотведения - 9, 52 руб./куб. м в соответствии с Постановлением администрации г. Иркутска от 30 ноября 2011 года № 031-06-2700/11 «О тарифах на товары и услуги муниципального унитарного предприятия «Производственной управления канализационного хозяйства» г. Иркутска;
с применением тарифа на отопление 929 руб. 47 коп согласно Приказу Службы по тарифам Иркутской области от 28 декабря 2011 года № 216-спр «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Иркутская городская теплосбытовая компания» с 1 января 2012года»;
с применением тарифа за электроэнергию в размере 0,72 руб. согласно Приказу Службы по тарифам Иркутской области от 28 декабря 2012 года № 250-спр «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Иркутская городская теплосбытовая компания» с 1 января 2012года»;
в период с июля 2013 года до июля 2014 года с применением тарифа за холодную воду 9 руб. 83 коп./куб. м., за водоотведение - 9,85 руб./куб. м. в соответствии с постановлением администрации г. Иркутска от 21 мая 2013 № 031-06-1055/13 года «О тарифах на товары и услуги муниципального унитарного предприятия «Водоканал», с июля 2014 года холодная вода - 10, 57 руб./куб м., за водоотведение 11, 32 руб./куб. м. согласно постановлению администрации г. Иркутска от 30 декабря 2013 года № 031-06-2971/13 (в ред. от 21.05.2013) «О тарифах на товары и услуги муниципального унитарного предприятия «Водоканал»;
в период с 1 июля 2013 года тариф за электроэнергию - 0,82 согласно приказу службы по тарифам Иркутской области № 250-спр от 28.12.2012;
в период с 1 июля 2013 года по 30 ноября 2013 года с применением тарифа на компонент на тепловую энергию - 989 руб. 65 коп. / Гкал, компонент на теплоноситель в размере 16,33 руб./Гкал; в период с 01.12.2013 года по 24.02.2014 года с применением тарифа на компонент на тепловую энергию - 974 руб. 35 коп. / Гкал, компонент на теплоноситель в размере 16,33 руб./Гкал; в период с 25.02.2014 года с применением тарифа на компонент на тепловую энергию - 906 руб. 78 коп. / Гкал, в размере 16,33 руб./Гкал в соответствии с приказом Службы по тарифам Иркутской области от 19 июня 2013 года № 122- спр «Об установлении тарифов на горячую воду для ООО «ИГТСК», обеспечивающего горячее водоснабжение с использование открытой системы теплоснабжения, приказу Службы по тарифам Иркутской области от 18 февраля 2014 года № 46- спр «Об установлении тарифов на горячую воду для ООО «ИГТСК»; в период с 1 июля 2014 года компонент на теплоноситель 14,81 руб. /куб.м, компонент на тепловую энергию 986 руб. 16 коп. / Гкал, в соответствии с приказом Службы по тарифам Иркутской области от 7 мая 2014 года № 134-спр «Об установлении тарифов на горячую воду для ООО «ИГТСК».
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчики суду свой расчет не представили.
Доводы представителя ответчиков о том, что расчет оплаты за коммунальные услуги должен происходить с учетом данных общедомовых приборов учета противоречит п.42 указанных Правил.
Однако, проверяя представленный истцом расчет, суд приходит к выводу о его перерасчете в период с 1 сентября 2012 года по 1 июля 2013 года в части применения тарифа за холодную воду в размере 8, 25 руб. и за канализацию -9, 52 руб., применяемых по тарифам, предложенным ООО «ИГТСК», в соответствии с Постановлением администрации г. Иркутска от 30 ноября 2011 года № 031-06-2700/11 «О тарифах на товары и услуги муниципального унитарного предприятия «Производственной управления канализационного хозяйства» г. Иркутска, в части применяемой к расчету площади жилого помещения в размере 27, 6 кв. за отопление и содержание жилья.
В связи с чем, плата за коммунальную услугу по водоотведению, холодному водоснабжению подлежит перерасчету с июня 2013 года до конца периода включительно, поскольку настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 31 мая 2013 года (п.2).
Стоимость за холодную воду - (5,52 куб. м/чел в месяц (норматив за холодное водоснабжение п.п. 1.1 Приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31 мая 2013 года № 27-мпр «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в Иркутской области») * 5) * 9, 83 (тариф за холодное водоснабжение согласно постановлению администрации г. Иркутска от 20 декабря 2013 года № 031-06-2971/13) = 271 руб. 30 коп. Согласно платежнымквитанциям за холодную воду, с учетом корректировки как за многоквартирный дом в сентябре 2013 года начислено (132 руб.40 коп. (начислено за июнь) + 194 руб. 34 коп. )= 326 руб. 74коп.
Таким образом, общая сумма задолженности подлежит уменьшению на 55 руб. 44 коп.
Применив расчет указанный выше с учетом потребления общедомовых нужд (7,6 м3) в июле, августе 2013 года к оплате - 346 руб. 09 коп. Оплата не подлежит уменьшению в эти месяцы, так как начислено меньше.
В сентябре 2013 года начислено 137 руб. 62 коп., произведена корректировка расчета оплаты как за многоквартирный дом, которая в расчете приведена ранее.
В октябре 2013 года начислено 294 руб. 90 коп., соответственно подлежит уменьшению плата на 23 руб. 6 коп.
С ноября 2013 года по июнь включительно 2014 года начислено меньше установленного размера с применением нового норматива, в связи с чем, перерасчет не производится.
С 1 июля 2014 года изменился тариф на холодную воду, согласно постановлению администрации г. Иркутска от 20 декабря 2013 года № 031-06-2971/13 установлен - 10, 57 руб.
Согласно платежной квитанции за июль, август 2014 года за холодную воду начислялась плата в размере 153 руб. 11 коп. и 161 руб. 38 коп. соответственно. Следовало начислять 291 руб. 73 коп. с учетом указанного норматива и нового тарифа.
Вместе с тем из платежной квитанции видно, что плата начислялась меньше в указанные месяцы, поэтому перерасчету не подлежит.
С учетом измененного норматива, стоимость за водоотведение - (9,31 куб. м/чел в месяц (норматив за водоотведение п.п. 1.1 Приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31 мая 2013 года № 27-мпр «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в Иркутской области») * 5) * 9, 85 (тариф за водоотведение согласно постановлению администрации г. Иркутска от 20 декабря 2013 № 031-06-2971/13) = 458 руб. 51 коп.
Оплата коммунальной услуги по водоотведению за июнь 2013 года с учетом корректировки, как за многоквартирный дом, произведенной в сентябре 2013 года, истцом начислено по платежной квитанции - 247 руб. 10 коп. и 342 руб. 46 коп. (корректировка в сентябре 2013 года за 10 месяцев) = (итого) 589 руб. 24 копеек.
Таким образом, сумма подлежит уменьшению на 130 руб. 73 коп.
Применив указанный выше расчет, учитывая размер платы - в июле, августе 2013 года, оплата подлежит уменьшению в эти месяцы на 251 руб. 20 коп.
В сентябре 2013 года начислено 278 руб. 26 коп., произведена корректировка расчета оплаты как за многоквартирный дом, которая учтена выше в расчетах.
С октября 2013 года по июнь 2014 года начислялась плата за водоотведение - 482 руб. 16 коп., значит перерасчету подлежит с разницей в 23 руб. 65 коп. * 9 = 212 руб. 85 коп.
С 1 июля 2014 года изменился тариф на водоотведение согласно постановлению администрации г. Иркутска от 20 декабря 2013 года № 031-06-2971/13 и установлен - 11, 32 руб.
Согласно платежной квитанции за июль, август 2014 года за водоотведение начислялась плата в размере 554 руб. 11 коп.
Следовала начислять 526 руб. 94 коп. с учетом указанного норматива и нового тарифа, количества проживающих в спорный период.
Оплата в спорные месяцы подлежит уменьшению в сумме на 54 руб. 32 коп.
Из сводной ведомости по начислениям и оплатам за период с сентября 2012 года по август 2014 года следует, что за отопление начислено 19 136 руб. 92 коп., за содержание жилья 19 729 руб. 92 коп., а с учетом установленной площади следовало начислять 18 862 руб. 63 коп. - за отопление, 19 448 руб. - за содержание жилья с учетом площади 27, 6 кв.м. Плата за отопление и за содержание жилья подлежит уменьшению пропорционально площади жилой помещения, с учетом оплаченных сумм за отопление на 273 руб. 55 коп., за содержание жилья на 281 руб. 92 коп.
Таким образом, суд, оценив представленные истцом доказательства в обоснование наличия задолженности, проверив расчет задолженности по коммунальным услугам с учетом сведений о начисленной плате и уплаченных суммах, содержащихся в карточке лицевого счета, сводной ведомости, платежных квитанциях, чеке - ордере, представленной представителем ответчиков, приходит к выводу о не соблюдении ответчиками обязанности по оплате за коммунальные услуги в нарушение ст. 153 ЖК РФ, по этой причине образованию задолженности по оплате за коммунальные услуги в размере 24 985 руб., 16 коп., подлежащей взысканию с каждого из собственников пропорционально своей доли, в размере 4 997 руб. 32 коп., с Гладышевой О.С., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Вольхиной М.В. 9 994 руб.
Поскольку законом прямо предусмотрена мера ответственности за несвоевременное или неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч.14 ст. 155 ЖК РФ), то с ответчиков подлежит взысканию пени, исходя из не исполнения ими своих обязательств по оплате задолженности в долевом порядке в размере 1 089 руб. с каждого из ответчиков, за несовершеннолетнего ребенка с его законного представителя.
Ссылка ответчика на некачественное оказание услуг истцом, не может быть принята во внимание.
Частью 10 ст. 156 ЖК РФ установлено, что изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно Правилам изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и(или) выполняющие работы, обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами (п. 6). Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации (п. 7). Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и(или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 15).
В обоснование ненадлежащего оказания услуг по содержанию жилья, по ходатайству представителя ответчика судом была допрошена свидетель <ФИО9>, которая показала, что является жильцом дома по <АДРЕС>, д. <НОМЕР> в <АДРЕС>. Она с управляющей компанией договор об управлении домом не заключала. ООО ХК «Коммунальные системы» начисляла плату за коммунальные услуги неправильно, производила двойные начисления. За период управления их домом ООО ХК «Коммунальные системы» ремонт в подъездах не осуществлялся, подъезды и подвал не убирался, стекла разбиты в подъездах, стены исписаны, на прилегающей к дому территории грязно, лавочек нет, в период зимы снег не убирался, крыша дома не чистилась от снега, жильцы дома за свой счет вставляли окна, меняли двери. Жильцы дома неоднократно жаловались в соответствующие службы на действия ООО ХК «Коммунальные системы» по ненадлежащему оказанию содержания жилья, производили за свой счет необходимый ремонт общего имущества.
Также стороной ответчика в подтверждение своих доводов о ненадлежащем содержании дома представлены: заявление <ФИО13> о том, что она никаких актов о проделанных работах не подписывала, акт весеннего осмотра дома от <ДАТА3>, фотоматериалы, акты проверок Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области о нарушении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищному, коммунальному комплексу РФ от 27 сентября 2003 года, обращения в ООО «Иркутскэнергосбыт», ответ ВриИО начальника ГУМЧС России по Иркутской области от <ДАТА46> на обращение <ФИО9>, ответ Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области на обращение <ФИО9>, акты проверки по исполнению предписания, претензия жильцов дома по содержанию жилья.
В опровержение доводов ответчиков истцом представлены акты о выполненных работах, которые, по их мнению, указывают об оказании услуг по содержанию дома.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что они не являются допустимыми в подтверждение ненадлежащего исполнения обязанностей ООО «ХК «Коммунальные системы» по обслуживанию многоквартирного дома, поскольку основанием для перерасчета является акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 15 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491).
При этом судом также учитывается ссылка представителя ответчиков о признании недопустимыми доказательств, представленных истцом в подтверждение оказания услуги по содержанию жилья, которая в свою очередь на вывод суда об отсутствии основания для перерасчета размера платы за содержание жилья в сторону уменьшения не влияет, поскольку акты нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, оформленные согласно требованиям п. 15 указанных Правил не представлены.
Учитывая, установленные судом обстоятельства, указанные нормы закона, оценив представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, исходя из принадлежащей каждому ответчику доли в общей долевой собственности на жилое помещение, установленной законом обязанности собственников нести расходы по содержанию имущества пропорционально своей доли, суд приходит к частичному удовлетворении иска и взысканию с каждого из ответчиков Ахметовой Г.Р., Вольхиной И.С., Вольхина С.В. задолженности по коммунальным платежам в размере 4 997 руб. 32 коп., пени 1 089 руб., с Гладышевой О.С., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери Вольхиной В.М., задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 9994 руб. 64 коп., пени 2178 руб.
Иных доказательств сторонами в силу ч.1 ст.56 ГПК РФ суду не представлено.
В соответствии со ст. 98 ГК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных требований, таким образом, с каждого из ответчиков в пользу истца подлежат возмещению расходы в связи с уплатой госпошлины в размере 267 руб. 86 коп. с Ахметовой Г.Р., Вольхиной И.С., Вольхина С.В., с Гладышевой О.С. 528 руб. 15 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы» удовлетворить частично.
Взыскать с Ахметовой <ФИО14>, Вольхина <ФИО5> с каждого из ответчиков в пользу ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы» задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 4 997 руб. 32 коп., пени 1 089 руб., судебные расходы по уплате государственной пошлины - 267 руб. 86 коп.
Взыскать с Гладышевой <ФИО6> действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери Вольхиной <ФИО7>, задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 9994 руб. 64 коп., пени 2178 руб., судебные расходы по уплате государственной пошлины - 528 руб. 15 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский районный суд г.Иркутска через мирового судью 12-го судебного участка Свердловского района г.Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мировой судья может не составлять мотивированное решение суда по рассмотренному им делу.
Мировой судья обязан составить мотивированное решение суда по рассмотренному им делу в случае поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда, которое может быть подано: в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании; в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании. Мировой судья составляет мотивированное решение суда в течение пяти дней со дня поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда.
Председательствующий А.В. Гуртовая
Решение изготовлено <ДАТА47>
Мировой судья А.В. Гуртовая