Дело № 5-93/2021
УИД 44MS0025-01-2021-000441-94
Протокол от <ДАТА1>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 апреля 2021 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области Леквеишвили Е.В., с участием помощника Шарьинского межрайонного прокурора Поляшовой М.Н., рассмотревв открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Шалагинова М.А.1, <ДАТА3> рождения, уроженца(ки): <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, директора муниципального бюджетного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
Шарьинским межрайонным прокурором Костромской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора муниципального бюджетного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Шалагинова М.А.1 по статье 7.35 КоАП РФ - нарушение государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом.
Из постановления следует, что при проведении проверки в муниципальном бюджетном учреждении <ОБЕЗЛИЧЕНО>, юридический адрес - <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР> выявлены нарушения при распоряжении особо ценным движимым имуществом. На балансе учреждения находится 5 снегоходов, приобретенных для организации и подготовки площадок для занятий зимними видами спорта. Установлено, что 08 декабря 2020 года муниципальным бюджетным учреждением <ОБЕЗЛИЧЕНО> с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключен договор аренды снегохода Тайга Варяг 550 V, согласно пункту 8 которого передача имущества в аренду осуществляется после внесения арендатором предоплаты в размере 100 % стоимости аренды за пять дней, арендная плата составляет 3 500 руб. в сутки. В последующем 23 декабря 2020 года между сторонами заключено дополнительное соглашение о продлении срока аренды до 27 декабря 2020 года. В нарушение требований пункта 10 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года №7-ФЗ, пункта 3.3 Устава муниципального бюджетного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> решение о распоряжении особо ценным движимым имуществом учреждения - снегоходом Тайга Варяг 550 V, в форме заключения договора аренды <ДАТА4> с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и в последующем дополнительного соглашения к нему 23 декабря 2020 года принято руководителем МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» без соответствующего согласия собственника имущества - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город <АДРЕС> области, тем самым руководителем муниципального бюджетного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> допущено незаконное использование предоставленных организационно-распорядительных полномочий вопреки законным интересам государства, повлекшее необоснованное предоставление имущественно преференции отдельному субъекту предпринимательства, что является грубым нарушением требований законодательства, регламентирующего порядок распоряжения муниципальным имуществом.
В судебном заседание Шалагинов М.А.1 директор муниципального бюджетного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> суду пояснил, что он заключил договор на аренду снегохода с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», с КУМИ не согласовал. Заверил суд, что впредь будет более внимателен при заключении договоров.
Помощник Шарьинского межрайонного прокурора "Ф.И.О."2 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, просила назначить наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах.
Выслушав Шалагинова М.А.1, помощника Шарьинского межрайонного прокурора "Ф.И.О."2, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно статьи 7.35 КоАП РФ нарушение государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 10 процентов цены совершенной сделки или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от 10 до 20 процентов цены совершенной сделки.
Часть 1 статьи 209 ГК РФ устанавливает, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с частью 3 статьи 215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.
Часть 1 статьи 296 ГК РФ предусматривает, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с частью 3 статьи 298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
В соответствии с требованиями статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п.1).
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (пунктом 2 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ).
Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (п.4 ст.9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ).
Согласно пункту 1.2 Устава муниципального бюджетного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО>, утвержденного постановлением администрации городского округа город <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР>, учреждение является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме муниципального бюджетного учреждения для выполнения работ, оказания услуг в сфере физической культуры и спорта.
Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование городской округ город <АДРЕС> области в лице администрации городского округа город <АДРЕС> области. Функции и полномочия учредителя учреждения в соответствии с федеральными законами, законами <АДРЕС> области, нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа город <АДРЕС> области осуществляет отдел по физической культуре и спорту администрации городского округа город <АДРЕС> (п.1.6 Устава МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»).
Пунктом 1.7 Устава муниципального бюджетного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> предусмотрено, что функции и полномочия собственника имущества учреждения в соответствии с федеральными законами, законами <АДРЕС> области, нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа город <АДРЕС> осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город <АДРЕС>.
За учреждением в целях обеспечения его деятельности в соответствии с Уставом закрепляются на праве оперативного управления здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, приобретенное за счет средств местного бюджета, находящееся на балансе учреждения и являющееся муниципальной собственностью (п.3.1 Устава муниципального бюджетного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО>).
Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (п.п.9, 10 ст.9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ).
Согласно п.3.3 Устава муниципального бюджетного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Решение собственника имущества об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за учреждением или о выделении средств на его приобретение (п.3.4 Устава муниципального бюджетного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО>).
Снегоход Тайга Варяг 550 V, являющийся объектом вышеуказанного договора аренды, включен в перечень особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с момента его приобретения учреждением.
Как усматривается из материалов дела 08 декабря 2020 года муниципальным бюджетным учреждением <ОБЕЗЛИЧЕНО> олимпийского резерва» городского округа город Шарья с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключен договор аренды снегохода Тайга Варяг 550 V, согласно пункту 8 которого передача имущества в аренду осуществляется после внесения арендатором предоплаты в размере 100 % стоимости аренды за пять дней, арендная плата составляет 3 500 руб. в сутки (л.д.6-7). В последующем <ДАТА5> между сторонами заключено дополнительное соглашение о продлении срока аренды до <ДАТА10> (л.д.11). Сумма договора аренды составила 52 500 рублей (л.д.8, 9, 10).
Согласия собственника имущества - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город <АДРЕС> области на распоряжение движимым имуществом Снегоход Тайга Варяг 550 V не имеется.
Указанные действия Шалагинова М.А.1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статей 7.35 КоАП РФ.
Факт совершения должностным директором муниципального бюджетного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шалагиновым М.А.1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.35 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 марта 2021 года; Уставом муниципального бюджетного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО>; договором аренды снегохода <НОМЕР> от <ДАТА4>, актом приема-передачи, счетами на аренду транспортного средства, дополнительным соглашением о продлении договора аренды, претензией, перечнем особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального бюджетного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО>, должностной инструкцией.
Таким образом, мировой судья находит виновность Шалагинова М.А.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В силу положений части 3 статьи 4.5 КоАП РФ если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.
Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, срок для привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.
Принимая во внимание характер совершенного административною правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, поскольку является грубым нарушением требований законодательства, регламентирующего порядок распоряжения муниципальным имуществом, что в последующем может повлечь, в том числе его утрату, а также создает предпосылки для коррупционных проявлений и иных злоупотреблений в указанной сфере.
В данном случае не усматривается исключительных обстоятельств, приведших к совершению правонарушения, и оснований для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении за малозначительностью совершенного административного правонарушения (в порядке статьи 2.9 КоАП РФ).
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Шалагиновым М.А.1 административного правонарушения, данные о его личности, имущественном положении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Учитывая изложенное, а также положения статьи 3.1 КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить Шалагинову М.А.1 наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.35 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5 процентов цены совершенной сделки, которая составляет 52 500 рублей.
Руководствуясь статьями 7.35, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Шалагинова М.А.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.35 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 625 (две тысячи шестьсот двадцать пять) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. В случае неуплаты штрафа по истечении 60-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел судебных приставов по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности для взыскания штрафа, и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, на основании части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты получателя штрафа: Получатель - Департамент региональной безопасности Костромской области л/с 04412D50730, ИНН 4401186455; КПП 440101001; ОКТМО 34730000, Р/счет 03100643000000014100; Банк - Отделение Кострома Банка России//УФК по Костромской области г. Кострома; БИК 013469126; Код бюджетной классификации 84211601073010000140, Уникальный идентификатор начисления 041172480210300000044341, наименование платежа - административный штраф за нарушение КоАП РФ гл. 7.
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской областиЕ.В. Леквеишвили