Дело № 2-114/2018г.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 апреля 2018 года сел. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, с участием истца <ФИО2>, представителя ответчиков по доверенности <ФИО3>, при секретаре <ФИО4>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <ФИО2> к Министерству транспорта, энергетики и связи Республики <АДРЕС> и Государственному автономному учреждению Республики <АДРЕС> «Многофункциональный центр в РД» о выплате субсидий на оплату коммунальных услуг,
установил:
<ФИО2>обратился в суд с исковым заявлением к ФГАУ МФЦ в РД по <АДРЕС> району и Министерству транспорта, энергетики и связи Республики <АДРЕС> о выплате субсидии на оплату коммунальных услуг. В обоснование своих требований он указал, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», ему за период с ноября 2013 года по апрель 2014 года и с ноября 2015 года по апрель 2016 года полагалась субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Данная субсидия была начислена ему еще в период функционирования Муниципального бюджетного учреждения «<АДРЕС> районный центр субсидий» и должна была быть выплачена из денежных средств, перечисленных Министерством финансов Республики <АДРЕС> для финансирования расходов связанных с предоставлением гражданам субсидий. Постановлением Правительства РД от 02.06.2016 г № 159 постановлено: Ликвидировать Государственное казенное учреждение Республики <АДРЕС> «Республиканский центр субсидий». Согласно этому же постановлению Правопреемником государственного казенного учреждения Республики <АДРЕС> «Республиканский центр субсидий» по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг стало Министерство транспорта, энергетики и связи Республики <АДРЕС>.
Вместе с тем в связи с ликвидацией центра субсидий все личные дела по субсидиям были переданы в ФГАУ «МФЦ в РД» по <АДРЕС> району и была проведена инвентаризация на предмет правомерности начисления субсидий. По результатам инвентаризации начисление субсидии на оплату ЖКУ признано правомерным. Однако по настоящее время не получил субсидию.
Считает, что его права грубо нарушены, и он вынужден обратиться в суд. Просит взыскать с ответчиков начисленную и невыплаченную субсидию на оплату коммунальных услуг за период: с ноября 2013 года по апрель 2014 года в размере 18951 руб., и за период с ноября 2015 года по апрель 2016 года в размере 27477,54 руб., всего 46428.54 руб.
В судебном заседании <ФИО2> поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ФГАУ РД «МФЦ в РД» по <АДРЕС> району и Министерства транспорта, энергетики и связи РД (далее - Министерство) <ФИО3> в судебном заседании исковые требования <ФИО2> признал частично и пояснил, что Законом Республики <АДРЕС> от 08.02.2016 г. № 3 прекращено осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики <АДРЕС> государственных полномочий Республики <АДРЕС> по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В целях реализации положений вышеуказанного Закона Республики <АДРЕС>, Правительством Республики <АДРЕС> было принято постановление от 05.04.2016 № 78 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики <АДРЕС>, которым определено Министерство транспорта, энергетики и связи Республики <АДРЕС> уполномоченным органом на принятие решения о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и ЖКУ.
Приказом Министерства транспорта, энергетики и связи по Республике <АДРЕС> от 06.04.2016 г. №42 Государственное автономное учреждение Республики <АДРЕС> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике <АДРЕС> (далее - ГАУ РД «МФЦ в РД») управомочено на принятие решения о предоставлении субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Тем же постановлением Правительства Республики <АДРЕС> признано утратившим силу постановление Правительства Республики <АДРЕС> от 19 июня 2008 г. № 203 «Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики <АДРЕС>, осуществляющих контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики <АДРЕС> государственных полномочий Республики <АДРЕС> по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие, а в соответствии с ч.2 той же статьи следует, что действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
Учитывая, что факт образования задолженности Республики <АДРЕС> по публичному нормативному обязательству возник с ноября 2010г., т.е. до вступления в силу Закона Республики <АДРЕС> от 08.02.2016 г. № 3, и отсутствия в Законе нормы устанавливающей его действие до его издания, считаем необходимым руководствоваться нормативными правовыми актами, действующими до 08.02.2016 года.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства Республики <АДРЕС> от 19 июня 2008 г. № 203 «Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики <АДРЕС>, осуществляющих контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики <АДРЕС> государственных полномочий Республики <АДРЕС> по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» определены уполномоченные органы исполнительной власти Республики <АДРЕС>, осуществляющие контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики <АДРЕС> государственных полномочий Республики <АДРЕС> по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики <АДРЕС> - в части контроля, за осуществлением государственных полномочий;
Министерство финансов Республики <АДРЕС> - в части финансирования и контроля, за целевым использованием финансовых средств, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики <АДРЕС> в виде субвенций из республиканского бюджета Республики <АДРЕС> на осуществление государственных полномочий.
Также, п. 4 того же постановления контроль за исполнением указанного постановления возложен на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики <АДРЕС> и Министерство финансов Республики <АДРЕС>.
Одновременно с этим, Порядком перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике <АДРЕС>, утвержденным постановлением Правительства Республики <АДРЕС> от 26.08.2011 № 294 «Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике <АДРЕС> в редакции от 04.12.2013 года установлено следующее.
Субсидии предоставляются гражданам в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (п. 2 Порядка);
Уполномоченный орган местного самоуправления по предоставлению субсидий ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляет средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (п. 3 Порядка);
Средства на предоставление субсидий предусматриваются в республиканском фонде компенсаций, образуемом в составе республиканского бюджета Республики <АДРЕС>, с распределением их по городам и районам и перечисляются на финансирование указанных расходов бюджетам муниципальных образований целевым назначением в виде субвенций (п. 6 Порядка);
Для своевременного перечисления средств на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики <АДРЕС> бюджетам муниципальных образований необходимо:
уполномоченным органам - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять поставщикам жилищно-коммунальных услуг сводные электронные реестры получателей субсидий с указанием фамилии, имени и отчества, адреса, номера лицевого счета получателя субсидии;
поставщикам жилищно-коммунальных услуг - до 15 числа месяца, следующего за отчетным, внести в сводные электронные реестры, представленные уполномоченным органом, сведения об объемах услуг, оказанных получателям субсидий, в натуральном и стоимостном выражении, об оплате фактически потребленных услуг получателями субсидий, с указанием получателей субсидий, не оплативших текущие платежи за коммунальные услуги в течение 2 месяцев и допустивших невыполнение условий соглашения по погашению задолженности, и направить сводные электронные реестры уполномоченному органу;
уполномоченным органам - ежемесячно до 18 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в государственное учреждение «Республиканский центр субсидий» (далее - ГУ «РЦС») сведения о начисленных субсидиях, отчет о полученных в предыдущем месяце и направленных на выплату субсидий средствах из республиканского бюджета Республики <АДРЕС>, а также средствах, направленных на эти цели из бюджетов муниципальных образований, по установленной форме (п. 8 Порядка);
Министерство финансов Республики <АДРЕС>
перечисляет бюджетам муниципальных образований средства на финансирование расходов по предоставлению субсидий получателям с учетом ежемесячно представляемых ГУ «РЦС» предложений, составленных на основании представленных уполномоченными органами отчетов по установленной форме, согласованных с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики <АДРЕС>;
осуществляет финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики <АДРЕС> в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на предоставление субсидий получателям с учетом расходов на содержание служб субсидий администраций муниципальных районов и городских округов и в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджетах;
ежемесячно представляет в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики <АДРЕС> и ГУ «РЦС» сведения о перечисленных бюджетам муниципальных образований средствах на финансирование расходов по предоставлению субсидий (п. 10 Порядка).
Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии правоотношений между истцом, Министерством транспорта, энергетики и связи РД и ФГАУ РД «МФЦ в РД» до апреля 2016 года.
К сведению. К получателям бюджетных средств в соответствии со ст. 6 БК РФ относятся органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенные учреждения. Перечень получателей бюджетных средств является закрытым, и автономные учреждения не относятся к получателям бюджетных средств.
Публичные обязательства являются обязательствами публично-правового образования, ответственность за их исполнение несет РФ, субъект РФ или муниципальное образование, а не учреждение. При этом:
3.14. Операции со средствами, осуществляемые автономными учреждениями в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовыми актами местной администрации муниципального образования, от имени и по поручению соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, и операции по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, учитываются на лицевом счете, открытом соответствующему органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления как получателю бюджетных средств, (ст. 3, Федеральный закон от 18.07.2011 N 239-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений).
То есть ГАУ РД «МФЦ в РД», исполняет публичные обязательства Министерства транспорта, энергетики и связи РД (не может распоряжаться денежными средствами от своего имени).
Во исполнение распоряжения Правительства РД от 16.02.2016г. № 63-р, ГАУ РД «МФЦ в РД» провело сплошную инвентаризацию получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее ЖКУ) и образовавшейся задолженности по предоставлению гражданам субсидий на оплату ЖКУ.
Инвентаризационные дела были переданы муниципальным отделом субсидий в филиалы ГАУ РД «МФЦ в РД» по реестру, подписанному с обеих сторон.
На совместном заседании Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в РД и Межведомственной комиссии по проведению сплошной инвентаризации получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся задолженности по предоставлению гражданам субсидий на оплату ЖКУ (Протокол от 07.09.2016г № 5/2016), принято решение об одобрении выплаты субсидий на оплату ЖКУ по 8565 личным делам, которые соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Личное дело <ФИО2> за период с ноября 2013г. по апрель 2014г. по итогам инвентаризации отнесено к соответствующему Постановлению № 761 от 14.12.2005г<ДАТА>
Пунктом 5 вышеуказанного Протокола от 07.09.2016г. № 5/2016 признаны неправомерными начисление на оплату ЖКУ по личным делам, которые не соответствуют требованиям Постановления.
Согласно п. 14. Постановления Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Личное дело <ФИО2> за период с ноября 2015г. по апрель 2016г. по итогам инвентаризации отнесено к не соответствующему Постановлению № 761 от 14.12.2005г<ДАТА>
В личном деле <ФИО2> отсутствуют документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (п.п. б) п.8.1, п. 34 Постановления - свидетельство о заключении брака).
Ранее представленных письменных возражениях указано, что основанием отнесения личного дела <ФИО2> за период с ноября 2015г. по апрель 2016г. к не соответствующим является, что отсутствуют документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, доходы которых учитываются при исчислении совокупного дохода семьи, к членам семьи заявителя - пп. б п. 8.1 п. 33 Постановления.
Данное требование как отметил представитель ответчиков указано ошибочно.
Так же представитель ответчиков отметил, что согласно п. 3 ст. 55 ГК РФ филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. То есть, филиал ГАУ РД «МФЦ в РД» по <АДРЕС> району не может быть ответчиком по данному делу в суде. Просит отказать в удовлетворении исковых требований <ФИО2>
Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, суд считает об удовлетворении исковых требований <ФИО2> частично по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, истец <ФИО2> является собственником дома расположенного по адресу: Республика <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом <НОМЕР>.
Из исследованных в судебном заседании выплатных дел, <ФИО2> назначена субсидия по оплате жилищно-коммунальных услуг с ноября 2013г. по апрель 2014 г. в размере 3158,50 руб., ежемесячно; с ноября 2015 г. по апрель 2016 г. в размере 4579,59 руб., ежемесячно.
Вышеуказанное подтверждает право истца на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Законом Республики <АДРЕС> от 08.02.2016г. № 3 прекращено осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики <АДРЕС> государственных полномочий Республики <АДРЕС> по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В целях реализации положений вышеуказанного Закона Республики <АДРЕС>, Правительством Республики <АДРЕС> было принято постановление от 05.04.2016г. № 78 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики <АДРЕС>, которым определено Министерство транспорта, энергетики и связи Республики <АДРЕС> уполномоченным органом на принятие решения о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг.
Выплата субсидий гражданам является бюджетным обязательством Правительства Республики <АДРЕС>, орган местного самоуправления, в силу действующего на тот момент законодательства был уполномочен Правительством РД на принятие решений по начислению и выплате субсидий из средств, перечисляемых Министерством финансов Республики <АДРЕС> для финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
В настоящее время Правительство Республики <АДРЕС> изменило уполномоченный орган на принятие решений по выплате субсидий и при этом, согласно п.1 ст.2 Закона Республики <АДРЕС> за № от 8 февраля 2016 года, обязало органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики <АДРЕС> в установленном законом порядке перечислить в республиканский бюджет Республики <АДРЕС> неиспользованные остатки межбюджетных трансферов, предоставленных в виде субвенций из республиканского бюджета Республики <АДРЕС> бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики <АДРЕС> на осуществление государственных полномочий Республики <АДРЕС> по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Следовательно, в данном случае речь идет обо всех денежных средствах, как полученных муниципальными образованиями, так и недополученных средствах, которые и явились причиной образовавшейся задолженности по субсидиям. В виду изложенного межбюджетные трансферты в виде субвенций больше не могут перечисляться в силу вышеуказанного закона органам местного самоуправления, следовательно, и задолженности по субсидиям не могут быть выплачены гражданам, которые являются получателями субсидий органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики <АДРЕС>.
ГАУ РД «МФЦ в РД» исполняет публичные обязательства Министерства транспорта, энергетики и связи РД (не может распоряжаться денежными средствами от своего имени).
Выплата субсидий являются обязательством субъекта Российской федерации в лице высшего исполнительного органа, в данном случае Правительства Республики <АДРЕС>, которое обязано отвечать перед гражданами своей республики, а через какой уполномоченный орган будут выполняться эти обязательства, Правительство решает само.
На момент рассмотрения спора в суде таким уполномоченным органом Правительство Республики <АДРЕС> определило Министерство транспорта, энергетики и связи РД.
Более того, Правительством Республики <АДРЕС> было принято постановление от 02.06.2016г. за № 159 «О ликвидации государственного казенного учреждения Республики <АДРЕС> «Республиканский Центр субсидий» которым постановлено: «1. Ликвидировать государственное казенное учреждение Республики <АДРЕС> "Республиканский центр субсидий". 2. Установить, что: правопреемником государственного казенного учреждения Республики <АДРЕС> "Республиканский центр субсидий", в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, является Министерство транспорта, энергетики и связи Республики <АДРЕС>.
С учетом вышеизложенного, суд пришел к выводу, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должны выплачиваться <ФИО2> Министерством транспорта, энергетики и связи Республики <АДРЕС>.
В личном деле <ФИО2>, период с ноября 2013 года по апрель 2014 года, представлена выписка из инвентаризационного акта от 07.12.2017г., согласно которой материалы личного дела истца отнесены к соответствующим требованиям Постановления Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». (далее Постановление).
За указанный период <ФИО2> начислена субсидия в размере 3158,50 руб., ежемесячно, итого 18951 руб..
Согласно пункту 27 Постановления, Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.
Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.
Из исследованных в судебном заседании документов, а именно информационного листка выданного ООО «Газпром межрегион Махачкала» от 05.03.2018г. и квитанций об оплате за электроэнергию за период с ноября 2013 года по апрель 2014 года, усматривается, что истец производил оплату коммунальных услуг не ежемесячно, образовалась задолженность.
В судебном заседании <ФИО2> пояснил, что субсидии выплачивались не ежемесячно и в связи с чем у него образовалась задолженность за коммунальные услуги.
Таким образом, субсидии за период с ноября 2013 года по апрель 2014 года необходимо исчислять по фактически понесенным расходам, которые составили: электроэнергия - 2231,03 руб.; газ - 7000 руб., всего 9231,03 руб.
За период с ноября 2015 года по апрель 2016 года <ФИО2> начислена субсидия в размере 4579,59 руб., ежемесячно, итого 27477,54 руб..
В личном деле <ФИО2>, за указанный период, представлена выписка из инвентаризационного акта от 20.04.2018г., согласно которой материалы личного дела истца отнесены к несоответствующим требованиям Постановления Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», а именно: отсутствует документ, подтверждающий правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (п.п. б) п. 8.1 - свидетельство о заключении брака.
Однако данный довод ответчика суд считает не состоятельным по следующему основанию.
Из текста вышеприведенного пункта Постановления речь идет об отсутствии копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи.
В личном деле <ФИО2> за период с ноября 2015 года по апрель 2016 года, представлены документы подтверждающие факт совместного проживания с заявителем членов его семьи, а именно: справка о составе семьи <ФИО2> от 05.11.2015г., выданная филиалом ГАУ «МФЦ в РД» по <АДРЕС> району; копии свидетельства о рождении детей: копии паспортов заявителя и супруги с указанием регистрации.
В Постановлении в категорической форме о наличии именно свидетельства о заключении брака речь не идет. В личном деле истца достаточно документов дающих суду основание полагать, что члены его семьи проживают с ним совместно, в частности за указанный период.
С учетом всех обстоятельств дела, суд приходит к выводу о взыскании с Министерства транспорта, энергетики и связи РД в пользу истца не выплаченной субсидии за период с ноября 2015 по апрель 2016 года по фактически понесенным расходам.
Из исследованных в судебном заседании документов, а именно информационного листка выданного ООО «Газпром межрегион Махачкала» от 05.03.2018г., лицевой карты потребителя по электроэнергии и квитанций по оплате за коммунальные услуги за период с ноября 2015 года по апрель 2016 года <ФИО2> внесены следующие суммы: электроэнергия - 1019 руб.; газ - 18500 руб., всего 19519 руб.
Таким образом, исследовав и оценив все доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении иска <ФИО2> частично.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ <ФИО2> освобожден от уплаты государственной пошлины как инвалид II группы, что подтверждается исследованной в судебном заседании справкой МСЭ - 2004 № 4520447.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Соответственно с ответчика Минтрансэнергосвязи РД в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1062 рублей, от уплаты которой истец освобожден.
руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2013 ░░░░ ░░ ░░░░░░ 2014 ░░░░ ░ ░░░░░ 9231.03 ░░░.; ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░ 19519 ░░░., ░░░░░ 28750,03 (░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ 03 (░░░) ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1062 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 77 <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 07 ░░░ 2018 ░░░░ (░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>