ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<НОМЕР>
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области Полежаева Екатерина Юрьевна в помещении судебного участка <НОМЕР> (665835, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 101), с участием помощника прокурора <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, представленное прокурором города <АДРЕС> (Иркутская область, г. <АДРЕС>, 182 квартал, дом 11) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фармгарант» (665806, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 4, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>), ранее не подвергавшегося административному взысканию за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
В рамках проводимой проверки соблюдения ООО «Фармгарант» требований законодательства о труде несовершеннолетних установлено.
Конституция РФ предусматривает в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения (ч.2 ст. 7), в том числе защиты от безработицы (ч. 3 ст. 37).
Определение организационно-правовых форм и механизмов реализации социальной защиты, включая защиту от безработицы, относится к полномочиям законодателя. При этом, поскольку социальная защита отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» ст. 72 ч, 1, Конституции РФ), по данному предмету совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76 часть 2 Конституции РФ).
Принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также, разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения (пп. 1, 3 п. 1 ст. 7.1-1 Закона о занятости).
Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан (абз. 8 п. 1 ст. 25 Закона о занятости).
К категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, следует относить лиц, указанных в п. 2 ст. 5 Закона о занятости (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые).
Таким образом, определение конкретных категорий граждан (в том числе из числа вышеперечисленных), которые должны быть трудоустроены работодателями или для трудоустройства которых должны быть зарезервированы отдельные виды работ (профессий), а также определение количества квотируемых рабочих мест относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Такое правовое регулирование согласуется с целями государственной политики в сфере содействия занятости, в равной мере распространяется на всех работодателей, соответствующих установленным требованиям (Определение Конституционного Суда РФ от <ДАТА3> <НОМЕР>).
Закон <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних» (далее по тексту - Закон о квотировании) регулирует отдельные вопросы квотирования рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет (далее - несовершеннолетние) в <АДРЕС> области.
Квота для приема на работу несовершеннолетних устанавливается в размере 1 процента к среднесписочной численности работников для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории <АДРЕС> области и имеющих среднесписочную численность работников более 100 человек (далее - работодатели) (ч.1 ст.2 Закона о квотировании).
Согласно ч. 3 <АДРЕС> Закона о квотировании работодатели обязаны ежемесячно представлять в государственные учреждения службы занятости населения информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних, по форме и в порядке, которые установлены Правительством <АДРЕС> области.
Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> установлены Форма и Порядок предоставления организациями и индивидуальными предпринимателями в государственные учреждения службы занятости населения информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет.
Согласно п.2. Порядка работодатели ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Центры занятости населения по месту осуществления своей деятельности информацию по установленной форме.
Пунктом 4 Порядка установлено, что ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в информации, несет руководитель организации или индивидуальный предприниматель.
В соответствии с п.5. Порядка Центры занятости населения до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в министерство труда и занятости <АДРЕС> области представленную работодателями информацию.
По утвержденной форме в графе 9 подлежит отражению работодателем «Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, работающих на квотируемых рабочих местах, на конец отчетного периода (чел.)»; в графе 13 «Количество вакантных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, заявленных в областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов <АДРЕС> области, на конец отчетного периода (ед.)».
Во исполнение требований ч. 3 ст. 3 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних» (далее по тексту - Закон о квотировании), организаций в ОГКУ «Центр занятости населения города <АДРЕС> (далее по тексту - Центр занятости) в 2020 ежемесячно представлялась информация (по форме, утвержденной постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР>), согласно которой организацией в пределах квоты, установленной ч.1 ст. 2 Закона о квотировании, заквотировано 15 рабочих мест (на основании приказа от <ДАТА7> <НОМЕР>), на которых с начала 2020 постоянно работает 15 несовершеннолетних (данные графы 9). При этом, в графе 13 за январь, февраль, март, апрель, май 2020 показатель количества вакантных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, заявленных в областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов <АДРЕС> области, на конец отчетного периода (ед.) равен 0.
Данная информация в рамках проводимого мониторинга поступила из Центра занятости в прокуратуру города и послужила основанием для инициирования проведения проверки исполнения ООО «Фармгарант» законодательства о труде несовершеннолетних.
В ходе проверки установлено, что на указанные рабочие места несовершеннолетние не трудоустраивались, места вакантны, более того, оставались вакантными на протяжении всего периода 2020, в т.ч. по состоянию на <ДАТА8>
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющйй (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В связи с этим, в действиях ООО «Фармгарант» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, а именно: представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности в искаженном виде.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере порядка управления.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в представлении в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности в искаженном виде.
Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является <ДАТА9>, поскольку информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет предоставлена в искаженном виде в ОГКУ ЦЗН г. <АДРЕС> <ДАТА10>
Местом совершения правонарушения является адрес местонахождения юридического лица: 665806, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.
В судебном заседании помощник прокурора <ФИО1>, действующая на основании прав по должности, доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административной правонарушении в отношении ООО «Фармгарант» от <ДАТА11> подержала в полном объеме. Просила признать ООО «Фармгарант» виновным в совершении инкриминированного административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Общества с ограниченной ответственностью «Фармгарант» не явился, извещен надлежаще, уважительных причин неявки не представил, ходатайство об отложении не поступило, доказательства своих доводов не представил. Данные обстоятельства позволяют суду применить положение ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ и рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что факт совершения правонарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Фармгарант» установлен и подтверждается сведениями, содержащимися в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА12>
Факт совершения административного правонарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Фармгарант» подтверждается:
- постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА13>, из которого следует, что Обществом с ограниченной ответственностью «Фармгарант» допущено представление в ОГКУ ЦЗН г. <АДРЕС> информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, в искаженном виде. Из данного протокола видно, что представитель ООО «Фармгарант» <ФИО2>, после разъяснения ей прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ и положений ст.51 Конституции РФ, собственноручно указала в протоколе «связано с ослаблением контроля за ответственностью должностных лиц». Копию постановления <ФИО2> получила, о чем свидетельствуют её подписи;
- информацией ОГКУ «Центр занятости населения города <АДРЕС> о квотировании рабочих мест для несовершеннолетних;
- решением о проведении проверки от <ДАТА14> года;
- требованием о предоставлении информации;
- ответом ООО «Фармгарант» на требование о предоставлении информации, из которого следует, что на 0<ДАТА14> года неверно внесены сведения в Приложение к постановлению Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА16> <НОМЕР> по численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, работающих на квотируемых рабочих местах;
- копиями приказов о квотировании рабочих мест дл\ трудоустройства несовершеннолетних.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не установил.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, в силу ст.4.1 КоАП РФ суд считает, что наказание должно быть назначено в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░»» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ <░░░░░> ░░░. (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░) ░░░ 3808237415 ░/░ 40101810250048010001 ░░░ 042520001 ░░░ 83711601193010007140 ░░░ 381101001 ░░░░░ 25703000 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░ 0376068816072020396276399.
░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░. <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░