ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска Якушенко В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица- общества с ограниченной ответственностью <ФИО1> расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 81, о совершении административно правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО <ФИО1> расположенное по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 81, <ДАТА2>, по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 81, не выполнило в срок не позднее <ДАТА3> (с учетом определения о продлении срока исполнения Предписания) законное Предписание <ДАТА4> должностного лица, осуществляющего государственный земельный надзор, об устранении нарушений законодательства, а именно: в нарушение ст.ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ, не полностью освободило земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР> площадью 800 квадратных метров, расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 81, не представило оформленные в установленном Законом порядке правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на данный земельный участок в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Управления Росреестра по <АДРЕС> области.
Законный представитель юридического лица- генеральный директор ООО «Н-Моторс-Иркутск» <ФИО2> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен в установленном законом порядке- судебным извещением, направленным в его адрес по месту работы, которое было получено согласно имеющемуся в материалах дела почтовому уведомлению.
В соответствии с п. 4, ч. 1, ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном законом порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Согласно ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело должно быть рассмотрено в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие лица административное дело может быть рассмотрено в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Суд, в связи с надлежащим извещением законного представителя юридического лица о явке в суд, который не просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, и от которого не поступило ходатайства об отложении судебного заседания, с учетом полноты представленных доказательств по административному делу, признает явку законного представителя юридического лица в судебное заседание необязательной и полагает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие по представленным доказательствам, не находит оснований для отложения судебного заседания и вызова законного представителя юридического лица в судебное заседание.
От защитника юридического лица по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА5> <ФИО3> через канцелярию судебного участка поступили письменные объяснения по делу, которые приобщены к материалам дела, согласно которым, для устранения нарушения в течение длительного времени ООО «Н-Моторс-Иркутск» осуществляется работа по оформлению земельного участка в аренду, однако по некоторым причинам до настоящего времени решить не удалось. В Администрацию г. <АДРЕС> было направлено заявление с просьбой учесть необходимую функциональную зону для продолжения осуществления деятельности. Ответ со стороны Администрации г. <АДРЕС> на наше обращение еще не получен. По словам представителей Администрации, обращение передано в проектную организацию, которая занимается разработкой изменений в генеральный план города <АДРЕС>. Часть земельного участка уже освобождена, что было продемонстрировано представителю кадастровой палаты при проведении проверки и получило отражение в протоколе об административном правонарушении. Защитник юридического лица просил при назначении наказания учесть указанные обстоятельства и назначить минимальный административный штраф.
Суд, изучив и оценив представленные по административному делу доказательства, Протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, с учетом письменных объяснений защитника юридического лица, приходит к выводу, что вина ООО «Н-Моторс-Иркутск» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается представленными по административному делу доказательствами на основании следующего.
Суд при рассмотрении настоящего административного дела руководствуется ст.ст. 24.1, 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 25 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора. Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в том, что виновный не выполняет в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Субъектами могут являться граждане, должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны правонарушения характеризуются как прямым, так и косвенным умыслом.
Статья 25 ЗК РФ предусматривает основания возникновения прав на землю. Согласно ч. 1 данной статьи, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно ст. 26 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий и иное.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
На основании п. 29 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за охраной и использованием земель, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Объективно вина ООО «Н-Моторс-Иркутск» подтверждается Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, составленным государственным инспектором ИО по использованию и охране земель Управления Росреестра по ИО, из которого судом установлено, что ООО <ФИО1> расположенное по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 81, <ДАТА2>, по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 81, не выполнило в срок не позднее <ДАТА3> (с учетом определения о продлении срока исполнения Предписания) законное Предписание <ДАТА4> должностного лица, осуществляющего государственный земельный надзор, об устранении нарушений законодательства, а именно: в нарушение ст.ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ, не полностью освободило земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР> площадью 800 квадратных метров, расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 81, не представило оформленные в установленном Законом порядке правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на данный земельный участок в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Управления Росреестра по <АДРЕС> области.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, и существенных нарушений Закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, суд не усматривает.
Протокол об административном правонарушении подписан должностным лицом, его составившим, составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола уведомлением, заверенная копия которого имеется в материалах дела, согласно отметке на которой, уведомление получено администратором ООО «Н-Моторс-Иркутск» <ДАТА7>
При таких обстоятельствах, по мнению суда, неявка законного представителя юридического лица для составления Протокола об административном правонарушении, в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, не является препятствием для составления должностным лицом Протокола об административном правонарушении в его отсутствие.
В связи с отсутствием законного представителя юридического лица при составлении Протокола об административном правонарушении, копия настоящего Протокола была направлена в его адрес, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией сопроводительного письма, в связи с чем, суд приходит к выводу, что должностным лицом, составившим в отношении ООО «Н-Моторс-Иркутск» Протокол об административном правонарушении, выполнены требования, предусмотренные ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Н-Моторс-Иркутск» административного правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении, также подтверждается Актом <НОМЕР> от <ДАТА6> проверки Управления Росреестра по ИО на предмет устранения юридическим лицом нарушений земельного законодательства, изложенных в Предписании, согласно которому, при проведении должностным лицом органа Управления Росреестра по ИО внеплановой документарной выездной проверки в отношении ООО <ФИО1> было установлено, что Предписание <ДАТА4> по устранению юридическим лицом нарушений требований земельного законодательства, не было выполнено в полном объеме в установленный в Предписании срок, с учетом продления срока исполнения Предписания, не позднее <ДАТА3>
Внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Н-Моторс-Иркутск» была проведена на основании Распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА2>, заверенная копия которого имеется в материалах административного дела.
В материалах административного дела имеется Предписание <ДАТА4> должностного лица Управления Росреестра по ИО, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства, которым на ООО «Н-Моторс-Иркутск» была возложена обязанность устранить в срок не позднее <ДАТА8> выявленные в ходе проверки нарушения требований земельного законодательства: освободить земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР> площадью 800 квадратных метров, расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 81, представить оформленные в установленном Законом порядке правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на данный земельный участок в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Управления Росреестра по <АДРЕС> области в срок не позднее <ДАТА8>
На основании определения от <ДАТА9> должностного лица Управления Росреестра по ИО, осуществляющего государственный надзор, по ходатайству ООО <ФИО1> срок исполнения Предписания продлен по <ДАТА3>
Как установлено судом в ходе рассмотрения, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о зарегистрированных правах, ограничениях либо обременениях прав на земельный участок по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 81, площадью 800 квадратных метров, отсутствуют. В соответствии с требованиями ГНК, сведения о координатах единого землепользования с кадастровым номером <НОМЕР>, в состав которого входит обособленный земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>, исключен из ГНК. В ходе проверки установлено, что площадь самовольно используемого ООО «Н-Моторс-Иркутск» земельного участка составляет 563 кв.м., то есть законное Предписание от <ДАТА4> Управления Росреестра по ИО не исполнено ООО «Н-Моторс-Иркутск» в установленный срок в полном объеме.
Таким образом, факт отсутствия и не предоставления ООО «Н-Моторс-Иркутск» на день проведения проверки правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на указанный земельный участок в Управление Росреестра по ИО, нашел свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении, что подтверждает законность вынесенного в отношении ООО «Н-Моторс-Иркутск» Предписания <ДАТА4> должностного лица Управления Росреестра по ИО, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства и возложении на ООО «Н-Моторс-Иркутск» обязанности устранения в установленный срок выявленных в ходе проверки нарушений требований земельного законодательства.
Доказательствами, подтверждающими, что ООО «Н-Моторс-Иркутск» является субъектом вменяемого административного правонарушения, являются заверенные копии: Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА2>, поэтому юридическое лицо ООО «Н-Моторс-Иркутск» должно нести ответственность за совершенное административное правонарушение.
Суд, исследовав и оценив в совокупности представленные по делу об административном правонарушении доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, приходит к выводу о виновности ООО <ФИО1> в совершении вменяемого административного правонарушения, так как представленные и исследованные по делу доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины ООО «Н-Моторс-Иркутск» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, и которые получены в соответствии с требованиями закона.
Действия ООО «Н-Моторс-Иркутск» подлежат квалификации по ч. 25 ст. 19.5 Кодека РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.
При назначении административного наказания суд руководствуется ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающими общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушении в соответствии с настоящим Законом, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, направленного на нарушение установленного порядка управления в РФ в сфере государственного контроля и надзора, сведения о юридическом лице, в отношении которого в материалах дела отсутствуют данные о том, что оно ранее привлекалось в судебном порядке к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области установленного порядка управления в РФ в сфере государственного контроля и надзора.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает за не имением их.
Суд считает правильным назначить ООО «Н-Моторс-Иркутск» административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде минимального административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственность «Н-Моторс-Иркутск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области. Банковские реквизиты для зачисления штрафа: счет 40101810900000010001 УФК по Иркутской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области) ИНН 3808114653 КПП 380801001 в отделение Иркутск БИК 042520001 ОКТМО 25701000 КБК 32111625060016000140. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Свердловский районный суд г. Иркутска со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №17 Свердловского района г. Иркутска. Мировой судья Якушенко В.Н.