Решение по делу № 5-1307/2015 от 24.12.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении24 декабря 2015 г. г. Тольятти

Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Сураева А.В<ФИО1>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении должностного лица -  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жиня <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца  г. <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

Прокурором <АДРЕС> района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> по следующим основаниям. <ДАТА4> в администрацию м.р. Ставропольский поступило обращение  <ФИО3>  по  вопросу  добровольного  исполнения решения суда.  Рассмотрение  указанного  обращения  поручено  <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО4> <ДАТА5>  в адрес  <ФИО3>  направлен ответ  по результатам обращения.  В нарушение ст. 12 Федерального закона <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок рассмотрения обращения составил более 30 дней.  <ФИО4> совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.  

         Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Жинь Э.И. с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6>  согласился,  пояснив, что  срок  нарушен  по причине того, что  сначала подготовка ответа на данное обращение была ошибочно отписана   заместителю главы района по ЖКХ, архитектуре и капитальному  строительству <ФИО5>, далее <ФИО5> отписывает подготовить ответ  ему, срок  подготовки ответа  был растянут по причине передачи  данного обращения от одного исполнителя к другому.

         Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

          Конституция Российской Федерации (ст. 33) предоставляет каждому право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

          Порядок реализации закрепленного Конституцией Российской Федерации за гражданином права на обращение в государственные органы установлен Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

          В соответствии со ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от <ДАТА7> года <НОМЕР> граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая  обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лица, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые    возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.   

         Согласно ч.1 ст. 9 ФЗ <НОМЕР> ФЗ  обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии и их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. 

         Ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

          Как следует из положений ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

          В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

           Как следует из материалов дела, <ДАТА4>. в администрацию м.р. Ставропольский   поступило обращение  <ФИО3> по вопросу добровольного исполнения решения суда. Рассмотрение  указанного  обращения  поручено  руководителю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации м.р. СтавропольскийЖинь Э.И. <ДАТА5> г. в адрес <ФИО6> направлен ответ на ее обращение, т.е. срок рассмотрения обращения  составил более 30 дней.  Таким образом,    Жинь Э.И. допущены нарушения ФЗ<НОМЕР>.

            Обстоятельства, на которые  ссылается Жинь Э.И. о том, что подготовкаответа на обращение <ФИО7> была  растянута по причине передачи  данного обращения от одного исполнителя к другом  не могут быть приняты судом во внимание, так как срок рассмотрения обращения установлен Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и не может быть нарушен.

           В соответствии со ст. 15 ФЗ <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

           Статья 5.59 КоАП РФ, введенная Федеральным законом от <ДАТА11> <НОМЕР>, предусматривает ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.39 КоАП РФ. Указанное деяние влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

          В соответствии со ст. 1.5, 26.1 КоАП РФ по административному делу, помимо самого правонарушения подлежит доказыванию виновность лица в совершении этого правонарушения. Лицо подлежит административной ответственности только за правонарушения, в отношении которых    установлена его вина.

          Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо несет административную ответственность за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Вина должностного лица, как и физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст.2.2 КоАП РФ.

           В соответствии со ст.2.2 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что оно осознавало противоправный характер своих действий, предвидело наступление вредных последствий и желало их наступления, или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично, или предвидело возможность наступления вредных последствий, но самонадеянно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.

            Вина  Жиня Э.И. подтверждается следующими доказательствами:  постановлением  о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6>,  письменным объяснениями Жиня Э.И.от <ДАТА6>, копией обращения  <ФИО3>, копией ответа на обращение <ФИО3> от <ДАТА5> г., копией должностной инструкции  <ОБЕЗЛИЧЕНО>

            Исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья считает вину  Жиня Э.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ доказанной.  

             Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.  

             При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также принимает во внимание то обстоятельство, что  Жинь Э.И. совершил административное правонарушение в связис выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а поэтому в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо.

           Исследовав материалы дела, руководствуясь ст. 2.4, 5.59, ст. 25.1 ч. 2, п.1 ч.1 ст. 29.9  КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <ФИО4> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.           

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья                          <ФИО8><ФИО9>