Решение по делу № 5-563/2021 от 18.10.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-563/2021

по делу об административном правонарушении

п. Безенчук Самарской области 21 октября 2021 года

            Мировой судья судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области Руськина Е.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении №5-563/2021 по ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора АО «Самараагропромпереработка» Кузнецова Алексея Александровича, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу<АДРЕС>, адрес места нахождения организации: Самарская область, Безенчукский район, Северо-Западная промзона, д. 2,

УСТАНОВИЛ:

 Из протокола об административном правонарушении №08-08-56-123/2021-д.л. от 21.09.2021 года, составленного заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учетом древесины - удаленное рабочее место по Оренбургской и Самарской области с местом нахождения в г. Оренбург Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу <ФИО1> следует, что 20.08.2021 года в ходе проверки портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС) выявлено несвоевременное представление декларации о сделке с древесиной АО «Самараагропромпереработка», представление которой предусмотрено ч.1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 года №200-ФЗ, а именно по договору №1092556 от 05.08.2021 года, заключенному с ООО «Строительный двор». В действиях должностного лица - генерального директора АО «Самараагропромпереработка» Кузнецова А.А. усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Кузнецов А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд пояснения, а также ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью, а также ходатайство о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу.

   В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

   В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

   Согласно части 3 указанной статьи, декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

  Перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 г. N 1047-р "Об утверждении перечней видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса Российской Федерации".

   В данный перечень включены в том числе такие виды древесины, как пиломатериалы хвойных пород (код ОКПД 2-16.10.10.110).

   Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения должностного лица - генерального директора АО «Самараагропромпереработка» Кузнецова А.А. к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило установление факта несвоевременного предоставления декларации о сделке с древесиной, а именно в течение пяти рабочих дней ( с 05.08.2021 года по 12.08.2021 года) включительно с момента заключения договора №1092556 от 05.08.2021 года с ООО «Строительный двор».

   Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о виновности Кузнецова А.А. в совершении вмененного административного правонарушения.

Факт совершения и виновность должностного лица - генерального директора АО «Самараагропромпереработка» Кузнецова Алексея Александровича в инкриминируемом правонарушении подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении №08-08-56-123/2021 - д.л. от 21.09.2021 года, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 23.08.2021 года, скриншотами из ЕГАИС, иными материалами дела.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о виновности должностного лица - генерального директора АО «Самараагропромпереработка» Кузнецова Алексея Александровича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Совокупность исследованных доказательств позволяет определенно установить, что должностным лицом - генеральным директором АО «Самараагропромпереработка» Кузнецовым Алексеем Александровичем не были приняты все необходимые меры для соблюдения нормы закона, за нарушение которой установлена административная ответственность.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела.

 Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ.

Доводы Кузнецова А.А. о своевременном размещении в ЕГАИС информации о сделке, неверном отражении в системе даты подписания документа в результате неустановленного программно-аппаратного сбоя суд полагает необходимым отклонить, поскольку они ничем не подтверждены.

Ходатайство Кузнецова А.А. об освобождении от административной ответственности в виду малозначительности нарушения суд полагает необходимым отклонить по следующим основаниям.

В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной по своему характеру не может являться малозначительным, поскольку с учетом характера правонарушения и роли правонарушителя оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении генерального директора АО «Самараагропромпереработка» Кузнецова Алексея Александровича к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

           Также мировой судья не усматривает оснований для назначения Кузнецову А.А. наказания в виде предупреждения в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

  Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

  С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

  В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается. Объектом посягательства настоящего правонарушения являются правоотношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

  Поскольку целью введения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях состава вышеуказанного административного правонарушения является борьба с незаконной заготовкой древесины и реализацией незаконно заготовленной древесины, данное обстоятельство, в силу прямого указания части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является препятствием к назначению виновному лицу в качестве административного наказания предупреждения.

При назначении административного наказания должностному лицу - генеральному директору АО «Самараагропромпереработка» Кузнецову А.А. в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.

С учетом вышеизложенных обстоятельств мировой судья полагает возможным назначить Кузнецову А.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - генерального директора АО «Самараагропромпереработка» Кузнецова Алексея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей. Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя Отделение Самара Банка России // УФК по Самарской области БИК 013601205 ИНН 6315856491 КПП 631501001 номер казначейского счета 03100643000000014200 номер единого казначейского счета 40102810545370000036 ОКТМО 36604000 КБК 71511601083010281140 УИН 0319929300000000000762989. В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию квитанции об оплате административного штрафа необходимо предоставить мировому судье судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области по адресу: Самарская область, п.Безенчук, ул.Советская, д.38, каб.№21, адрес электронной почты: sudl25@smsso.ru В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В случае не предоставления квитанции об оплате штрафа мировому судье, штраф считается не оплаченным и будет обращен судом к принудительному взысканию. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Безенчукский районный суд Самарской области через мирового судью. Резолютивная часть постановления оглашена 18.10.2021 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21.10.2021 года. Мировой судья Руськина Е.Г.