П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Михайловка Волгоградской области, 07 августа 2018 года улица Республиканская дом № 62 Мировой судья судебного участка №128 Волгоградской области Зерщикова О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившего всудебный участок 26 июля 2018 года в отношениидолжностного лица, генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис» (далее по тексту ООО «УК«Сантехсервис»), - Мещерякова Сергея Федоровича , <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Должностным лицом, генеральным директором ООО «УК«Сантехсервис» Мещеряковым С.Ф. допущены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, несоблюдении пунктов 4.7.2., 4.8.14. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003года №170 (далее по тексту - ПиН), п. 13 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013года №290 (далее по тексту - Минимальный перечень), Правил №416 от 15.05.2013года утвержденных Постановлением Правительства РФ « О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» , п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006года №491 (далее по тексту - Правила содержания), пп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014года №1110 (далее по тексту - Положение о лицензировании), а именно: в многоквартирном доме по ул. Некрасова 13 в г. Михайловка Волгоградской области в оконных проемах лестничных клеток имеются зазоры в притворах и переплетах, трещины по периметру коробок, имеется отслоение окраски оконных коробок и переплетов, не на всех окнах имеется фурнитура - ручки, петли, шпингалеты. Окна не открываются для проветривания. В связи с этим в отношении генерального директора ООО «УК«Сантехсервис» Мещерякова С.Ф. уполномоченным должностным лицом Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАПРФ.
Для рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо - Мещеряков С.Ф. не явился, причина неявки неизвестна, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, каких - либо возражений суду не представил. Извещение с уведомлением о вручении, направлялось Мещерякову С.Ф. по адресу регистрации, указанному в протоколе об административном правонарушении: Волгоградская область, г. Михайловка ул. Вишневая д. 74, однако конверт возвращен в суд с отметкой « истек срок хранения». Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство поделу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Суд считает, что в деле достаточно доказательств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела, в связи с чем рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в данном случае является допустимым.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно пункту 3 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
На основании части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2003 года за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от 23 октября 2003 года N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. В названных правовых актах перечислено, что именнодолжно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, перечень мероприятий, порядок их выполнения, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
В соответствии с п.13 Минимального перечня - к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений , относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме относятся : проверка целостности оконных и дверных заполнений , плотности притворов , механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что ООО «УК«Сантехсервис» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом 13 по ул. Некрасова г. Михайловка Волгоградской области на основании лицензии 034-000091 от 16.04.2015г (л.д.15) и данных официального сайта ЖКХ (л.д.16). Заключив договор управления многоквартирным домом, общество в силу ст. 161 ЖК РФ приняло на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с п. 1.3. указанной статьи деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляетсяна основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного ч. 3 ст. 200 настоящего Кодекса случая.
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно п. 4.7. 2 ПиН , неисправности заполнений оконных и дверных проемов : неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития. Согласно п. 4.8. 14 ПиН 4.8.14. Лестничные клетки: - должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; - помещение должно регулярно проветриваться. Отделом жилищно - коммунального хозяйства администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области , наделенного соответствующими полномочиями ч.2 ст.1 Закона Волгоградской области от 10.01.2014года № 12-ОД « О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» , на основании распоряжения №131-р от 22 марта 2018года , в срок с 26 марта 2018года по 28 марта 2018года - проведена внеплановая выездная проверка ООО УК «Сантехсервис», с целью контроля исполнения управляющей компанией лицензионного законодательства. В ходе проверки были выявлены нарушения , в многоквартирном доме по ул.Некрасова 13 в Г.Михайловка Волгоградской области :- в оконных проемах лестничных клеток имеются зазоры в притворах и переплетах, трещины по периметру коробок, имеется отслоение краски оконных коробок и переплетах, не на всех окнах имеется фурнитура - ручки, петли, шпингалеты, окна не открываются для проветривания.
Указанные обстоятельства подтверждаются: - протоколом об административном правонарушении 349-1-лк от 06.07.2018г. (л.д.3-5), - распечаткой с сайта ГИС ЖКХ (л.д.13); - выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 18.04.2018года (л.д.9-11); - копией лицензии 034-000091 от 16.04.2015года (л.д. 12); - распоряжением о проведении проверки от 22 марта 2018года (л.д.17-19); - актом проверки от 28.03.2018года ( л.д.25-29); - предписанием №37 от 28.03.2018 года (л.д.31). У суда не имеется оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, поскольку они получены с соблюдением Закона из установленных источников, непротиворечивы, согласованы между собой, закреплены законными способами и средствами, фиксируют данные, объективно связанные с обстоятельствами, подлежащими доказыванию. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона компетентным лицом, оформлен надлежащим образом, имеет все обязательные реквизиты и подписи. Права и обязанности лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении, были разъяснены и соблюдены. Сомневаться в достоверности изложенных в данных документах обстоятельствах у суда оснований нет. В многоквартирном доме по ул.Некрасова 13 в г.Михайловка Волгоградской области управляющей компанией допущены нарушения указанных выше пунктом ПиН. Следовательно, генеральным директором ООО «УК«Сантехсервис» Мещеряковым С.Ф. допущено осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, т.е. правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.При назначении наказания мировой судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, в силу ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ смягчающих и (или) отягчающих вину Мещерякова С.Ф., мировым судьей не установлено. Оснований для применения ст.2.9. КоАП РФ, а также переквалификации действий юридического лица на иные статьи КоАП РФ - суд не усматривает. С учетом изложенного мировой судья считает необходимым назначить генеральному директору ООО «УК«Сантехсервис» Мещерякову С.Ф. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.14.1.3. КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.1.3, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья П О С Т А Н О В И Л: Генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис» - Мещерякова Сергея Федоровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград, р/сч. 40101810300000010003, БИК 041806001, ИНН 3445079787, КПП 344401001, наименование получателя: УФК по Волгоградской области (инспекция Государственного жилищного надзора Волгоградской области), КБК 83411690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов», ОКТМО 18701000. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с ФЗ "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". В пятидневный срок со дня уплаты подлинный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок №128 по адресу: Волгоградская область, город Михайловка, улица Республиканская дом № 62, кабинет №18. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 32.2 КоАП, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области (путем подачи жалобы мировому судье судебного участка №128) втечение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.В. Зерщикова