Решение по делу № 5-124/2021 от 06.04.2021

Дело № 5 - 124/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

06 апреля 2021 года                                                                                 г. <АДРЕС>

И.о. мирового судьи <АДРЕС> судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 34, семейное положение -женат, к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В ИЛ:

Индивидуальный предприниматель <ФИО2>, уклонился от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст.9.13 КоАП РФ.

Правонарушение совершено им в г. <АДРЕС> области при следующих обстоятельствах.

<АДРЕС> района по информации администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области проведена проверка по соблюдению прав и социальных гарантий инвалидов в рамках реализации распоряжения администрации <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории <АДРЕС> области (2015-2030)» в деятельности магазина «Продукты» ИП <ФИО2>, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, б/н. В ходе проверки установлено, что лестница, ведущая ко входу в здание магазина «Продукты» ИП <ФИО2> не оборудована пандусом с поручнем, обеспечивающим доступ в него инвалидов, пользующихся креслами-колясками, дверь закрыта, попасть в здание с данного центрального входа не представляется возможным, не установлена кнопка вызова работников магазина «Продукты» ИП <ФИО2> для использования инвалидами.

В судебное заседание <ФИО2> явился, вину признал полностью.

Прокурор <ФИО3> поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4>

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса суд приходит к следующему.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по ст. 9.13 КоАП РФ наступает за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч. 2).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от <ДАТА5> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В силу ст. 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты промышленного назначения, в производственном процессе которых возможно участие инвалидов; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; здания и сооружения связи и информации; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на ряде принципов, одним из которых является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Перечисленные в ст. 15 Федерального закона от <ДАТА5> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод.

В соответствии с требованиями 4.4, 5.1.14, 6.1.1, 6.1.2, Свода правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минстроя России от <ДАТА6> <НОМЕР>, в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации. В общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды. Наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом при входах в общественные здания следует применять, с учетом принятой организации обслуживания посетителей, по заданию на проектирование. Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Длина непрерывного марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20 (5%). В доступных входах в здание (сооружение) следует свести к минимуму разность отметок тротуара и тамбура. При перепаде высот входные площадки кроме лестницы должны иметь пандус. Их поручни должны соответствовать техническим требованиям к опорным стационарным устройствам. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные двусторонние поручни. Наружный пандус должен иметь уклон не круче 1:20 (5%). При ограниченном участке застройки или наличии подземных коммуникаций перед входом допускается проектировать пандус с уклоном не круче 1:12 (8%) при длине марша не более 6,0 м. Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам. Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения должно быть в пределах 0,9 - 1,0 м. По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м.

Согласно ч. 5 ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Судом установлено, что <ФИО2> требования вышеперечисленных нормативных актов были нарушены, достоверных доказательств отсутствия технической возможности оборудовать помещение магазина в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016, не представлено.

Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7> года; актом проверки соблюдения <ФИО2> требований действующего законодательства о социальной защите инвалидов от <ДАТА8> с фототаблицей, составленным помощником прокурора <АДРЕС> района <ФИО3>, которым выявлены признаки правонарушения; объяснениями <ФИО2> от <ДАТА9>; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <ДАТА10>

Указанное постановление составлено уполномоченным лицом и в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, ст.28.4 КоАП РФ. При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении <ФИО2> были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, замечаний относительно нарушений его прав, а также относительно содержания постановления не поступило.

<ФИО2> является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра Индивидуальных предпринимателей от <ДАТА10>

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП <ФИО2> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ - уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание <ФИО2> своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Срок давности для привлечения к административной ответственности по данному административному делу в отношении <ФИО2> не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

С учётом всех обстоятельств дела, суд считает возможным назначить <ФИО2> наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в сумме 2000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание по данной статье в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Взыскатель: управление административных органов <АДРЕС> области (Чаплыгинский судебный участок)

Реквизиты получателя штрафа:

УФК по <АДРЕС> области

ИНН <НОМЕР>,

КПП <НОМЕР>,

р/с <НОМЕР>,

к/с 40102810945370000039

БИК <НОМЕР>,

КБК 03311601093010000140

ОКТМО 42656000,

идентификатор начисления 0355664280000000000001797

Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии с п.1 ст.23.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 и ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В силу ч.1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа вдвукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью <АДРЕС> судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.

                                                                                                                                   

И.о. мирового судьи                             <ФИО4>