Дело №2а-729/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 февраля 2019 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе
председательствующего Степановой Ю.С.,
при секретаре Цукановой Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Федерального казначейства по городу Севастополю к начальнику отдела – старшем судебному приставу ОСП по Ленинскому району УФССП России по Севастополю Васильцову Д.Д., ОСП по Ленинскому району УФССП России по Севастополю, УФССП России по Севастополю об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
УФК по г. Севастополю обратилось в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным и отменить постановление о возбуждении исполнительного производства № вынесенное 01.02.2019 года.
В обоснование требований указано, что исполнительный документ, на основании которого возбуждено исполнительное производство не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве:
- в нарушении ст. 13 Федерального закона №229-ФЗ в графе взыскатель указаны реквизиты, которые принадлежат УФССП России по г. Севастополю, а не, как считает судебный пристав-исполнитель, Межрайоному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю;
- в постановлении о возбуждении исполнительного производства УФК по г. Севастополю является как взыскателем, так и должником, что является нарушением ст. 30 Федерального закона №229-ФЗ;
- в нарушение ст. 49 Федерального закона №229-ФЗ судебный пристав принял к исполнению исполнительный лист, в котором в графе «взыскатель» указан Межрайоный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю, который не является юридическим лицом, гражданином или объединением граждан и не может выступать взыскателем или должником в исполнительном производстве.
Определением судебного заседания от 13.02.2019 года в качестве заинтересованного лица привлечен Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю.
В судебном заседании представитель административного истца на административном иске настаивал по изложенным в нем основаниям.
Представитель ОСП по Ленинскому району УФССП России по Севастополю в судебном заседании с административным иском не согласилась, сославшись на доводы, изложенные в письменном отзыве.
Представитель УФССП России по Севастополю и Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю с административным иском не согласился, пояснил, что решением суда установлено нарушение прав Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю; решение суда вступило в законную силу, оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства не имелось.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон об исполнительном производстве) судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Случаи, при которых судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, предусмотрены ст. 31 Федерального закона об исполнительном производстве.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 19.06.2018 года Ленинским районным судом города Севастополя в рамках административного дела № выдан исполнительный лист серии ФС № по административному исковому заявлению МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю к Управлению федерального казначейства по г. Севастополю об обязании УФК по г. Севастополю предоставить информацию о проведенных мероприятиях по исполнению исполнительных документов.
На основании данного исполнительного листа судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №.Судом установлено, что обстоятельств, при которых судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного документа, не имелось, исполнительный лист содержал данные о взыскателе и должнике, с указанием соответствующих реквизитов, отметку о вступлении решения в законную силу, в связи с чем, принимая во внимание положения приведенных правовых норм, судебный пристав-исполнитель должен был вынести постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника УФК по г. Севастополю.
Таким образом, оспариваемое постановление было вынесено судебным приставом-исполнителем в полном соответствии с требованиями закона.
При этом судом не могут быть приняты во внимание доводы административного истца о незаконности постановления о возбуждении исполнительного производства ввиду совпадения должника и взыскателя, поскольку указанное является явной опиской, которая была устранена судебным приставом-исполнителем вынесением постановления о внесении изменений в ранее вынесенное постановление от 01.02.2018 года; исполнительный лист таких описок не содержал.
Доводы представителя административного истца о неверном указании в исполнительном листе реквизитов взыскателя подлежат отклонению как несостоятельные в силу следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В силу пункта 1.1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Минюста России от 21 мая 2013 года N 74, территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта Российской Федерации. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои структурные подразделения (пункт 1.5 Положения). Территориальный орган ФССП России является юридическим лицом (пункт 3.6 Положения).
Согласно пункта 3.1 Положения в территориальный орган ФССП России входят:
аппарат управления территориального органа ФССП России;
структурные подразделения территориального органа ФССП России, состоящие из государственных служащих и работников, возглавляемые начальниками отделов - старшими судебными приставами.
Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю является структурным подразделением УФССП по г. Севастополю, в связи с чем указание в исполнительном листе реквизитов взыскателя - Управления является соответствующим действующему законодательству.
Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Приведенные положения процессуального закона направлены на обеспечение обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений и законности выносимых судом постановлений в условиях действия принципа состязательности.
Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 19.06.2018 года, вступившим в законную силу, удовлетворены требования Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю, который являлся по делу административным истцом, в связи с чем последний в исполнительном листе обоснованно указан в качестве взыскателя.
Данное судебное решение в силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ подлежит исполнению, а доводы административного истца об отсутствии у Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю статуса юридического лица – отклонению.
На основании изложенного, действия судебного пристава являются законными и обоснованными, а административному истцу следует в удовлетворении административного иска отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-189 Кодекса Административного производства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Управления Федерального казначейства по городу Севастополю оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированный текст решения изготовлен 15.02.2019 г.
Судья Ю.С. Степанова