Дело №5-558/2014 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Мантурово 16 декабря 2014 года Мировой судья судебного участка №27 г.Мантурово и Мантуровского района Костромской области Громова С.А.,рассмотрев материалы административного дела в отношении в отношении ООО «Тепловые сети» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>), расположенного по адресу: <АДРЕС> о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Тепловые сети», в установленный срок не представило в Территориальный отдел в Шарьинском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области отчет по выполнению производственного контроля за 2012-2014 годы в соответствии с разработанной программой (с приложениемутвержденной руководителем программы и копий протоколов лабораторно-инструментальных исследований, в том числе исследований воды), чем нарушило п.2.8 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001г. №18, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Мировому судье, защитник ООО «Тепловые сети» Ласточкин М.А. (на основании доверенности б/н от <ДАТА4>) пояснил, что ООО «Тепловые сети» вину в совершении административного правонарушения признает. Основным видом деятельности ООО «Тепловые сети» является производство горячей воды. В связи с чем, на основании действующих санитарных правил ООО «Тепловые сети» обязано разработать программу производственного контроля, а так же по запросу контролирующего органа представить указанную программу и отчет по выполнению производственного контроля с приложением копий протоколов исследований. В октябре 2014 года в ООО «Тепловые сети» от ТО Управление Роспотребнадзора по Костромской области в Шарьинском районе поступил запрос о предоставлении программа производственного контроля и отчета по выполнению производственного контроля в срок до <ДАТА5> Поскольку за два года на предприятии поменялось три руководителя, надлежащего внимания к данному вопросу со стороны руководства не уделялось. В связи с чем программа производственного контроля на предприятии не разработана и отчет по выполнению производственного контроля в ТО Управление Роспотребнадзора по Костромской области в Шарьинском районе в установленный срок не представлен. <ДАТА6> в отношении ООО «Тепловые сети» был сотавлен административный протокол по ст.19.7 КоАП РФ. С ООО «Тепловые сети» протоколом согласно, просит назначить минимальное наказание в виде штрафа в ссоотвествии со ст.19.7 КоАП РФ.
Мировой судья, выслушав защитника ООО «Тепловые сети», исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Санитарные правила СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N 18 (Далее по тексту СП 1.1.1058-01).
В соответствии с пунктом 10 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554, срок действия санитарных правил устанавливается при их утверждении, но не более чем на 10 лет, с возможностью его продления не более чем на 5 лет.
Однако, подпунктом "б" пункта 13 статьи 31 Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании" были внесены изменения в пункт 2 статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в соответствии с которыми производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами.
Вышеуказанная норма в силу части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации имеет прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, в настоящее время санитарные правила СП 1.1.1058-01, действуют на территории Российской Федерации до вступления в силу соответствующих технических регламентов.
В силу п.2.8 СП 1.1.1058-01 юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В силу п.1.5 СП 1.1.1058-01 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В соответствии с п.4.1 СП 1.1.1058-01 производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний на следующих категориях объектов: а) промышленные предприятия (объекты); в) объекты водоснабжения (эксплуатация централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, системы питьевого водоснабжения на транспортных средствах). Производственный контроль включает лабораторные исследования и испытания факторов производственной среды (физические факторы: температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение; неионизирующие электромагнитные поля (ЭМП) и излучения - электростатическое поле; постоянное магнитное поле (в т.ч. гипогеомагнитное); электрические и магнитные поля промышленной частоты (50 Гц); широкополосные ЭМП, создаваемые ПЭВМ; электромагнитные излучения радиочастотного диапазона; широкополосные электромагнитные импульсы; электромагнитные излучения оптического диапазона (в т.ч. лазерное и ультрафиолетовое); ионизирующие излучения; производственный шум, ультразвук, инфразвук; вибрация (локальная, общая); аэрозоли (пыли) преимущественно фиброгенного действия; освещение - естественное (отсутствие или недостаточность), искусственное (недостаточная освещенность, пульсация освещенности, избыточная яркость, высокая неравномерность распределения яркости, прямая и отраженная слепящая блесткость); электрически заряженные частицы воздуха - аэроионы; аэрозоли преимущественно фиброгенного действия (АПФД); химические факторы: смеси, в т.ч. некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), получаемые химическим синтезом и/или для контроля которых используют методы химического анализа, вредные вещества с остронаправленным механизмом действия, вредные вещества 1 - 4 классов опасности; биологический фактор).
В соответствии с п.4.3 СП 1.1.1058-01 при осуществлении эксплуатации водных объектов централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах следует предусматривать лабораторный контроль за соответствием качества питьевой воды указанных систем требованиям санитарных правил, а также за соответствием водного объекта санитарным правилам и безопасностью для здоровья человека условий его использования.
В силу п.1.2. Сан ПиН 2.1.4.2496-09 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" (вместе с "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (далее по тексту Сан ПиН 2.1.4.2496-09) настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Согласно п.4.1.3 Сан ПиН 2.1.4.2496-09 производственный контроль качества горячей воды осуществляется: в системах теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения: в местах поступления исходной воды (водопроводной); после водонагревателей.
В соответствии с п.4.3. Сан ПиН 2.1.4.2496-09 лабораторный производственный контроль качества горячей воды включает следующие показатели: температуру, цветность, мутность, запах, pH, железо, сероводород, остаточное содержание реагентов, применяемых в процессе водоподготовки, вещества, вымывание которых возможно из материала труб горячего водоснабжения согласно технической документации (цинк, никель, алюминий, хром и т.д.), хлороформ (при присоединении к закрытым источникам теплоснабжения и использовании воды из хозяйственно-питьевого водопровода, где проводится обеззараживание воды хлорреагентами); ОКБ, ТКБ, ОМЧ, сульфитредуцирующие клостридии, легионеллы (по эпидпоказаниям).
Согласно п.4.5. Сан ПиН 2.1.4.2496-09 лабораторный производственный контроль обеспечивается организациями, эксплуатирующими сети теплоснабжения и горячего водоснабжения, в лабораториях, аккредитованных в установленном законом порядке.
Согласно п.4.6. Сан ПиН 2.1.4.2496-09 результаты производственного контроля предоставляются в Управления Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации по требованию.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее, Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе: выполнятьтребования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии со ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (ч.1). Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч.2).
В силу ч.3 ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Таким образом, юридическое лицо - ООО «Тепловые сети», обязано осуществлять производственный контроль и нести ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Запросом Роспотребнадзора от <ДАТА12>, направленного в ООО «Тепловые сети», установлен срок предоставления отчета по выполнению производственного контроля за 2012 и 9 мес. 2014 года в соответствии с разработанной программой, - до <ДАТА5>
Как следует из ответа ООО «Тепловые сети» на запрос Роспотребнадзора от <ДАТА13>, отчет по выполнению производственного контроля за 2012 и 9 мес. 2014 года в соответствии с разработанной программой, а так же сама программа с приложением копий протоколов лабораторно-инструментальных исследований, в том числе исследований воды) в числе направляемых документов отсутствуют.
Таким образом, из материалов дела следует, что в установленный срок, - до <ДАТА14>, ООО «Тепловые сети» не представило в Роспотребнадзор отчет по выполнению производственного контроля за 2012-2014 годы в соответствии с разработанной программой (с приложением утвержденной руководителем программы и копий протоколов лабораторно-инструментальных исследований, в том числе исследований воды).
Факт совершения ООО «Тепловые сети» административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, подтверждается исследованными в суде доказательствами, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6>;
- актом внеплановой документарной проверки от <ДАТА16> в отношении ООО «Тепловые сети»;
- распоряжением начальника ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по костромской области от <ДАТА17> <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Тепловые сети»;
- запросом Роспотребнадзора от <НОМЕР> <ДАТА12>;
- уведомлением о вручении ООО «Тепловые сети» запроса, поступившего из Роспотребнадзора с датой вручения <ДАТА19> года;
- ответом ООО «Тепловые сети» на запрос Роспотребнадзора <НОМЕР> орт <ДАТА20> года;
- уведомлением о дате и времени составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА16> с назначением даты составления протокола на <ДАТА6>;
- уведомлением о вручении ООО «Тепловые сети» уведомлением о дате и времени составления протокола об административном правонарушении поступившего из Роспотребнадзора с датой вручения <ДАТА17>;
Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, суд принимает их и берет за основу данного постановления, как доказательства виновности ООО «Тепловые сети», в совершении указанного административного правонарушения. Каких-либо доказательств отсутствия вины ООО «Тепловые сети» в совершении данного административного правонарушения не имеется.
Протокол об административном правонарушении от <ДАТА6> ООО «Тепловые сети» обжалован не был.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
В действиях ООО «Тепловые сети» имеется состав правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, то есть непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам мировой судья относит признание вины.
При назначении наказания ООО «Тепловые сети» мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает возможным назначить наказание ООО «Тепловые сети» в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании ст. 19.7 КоАП РФ, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Тепловые сети» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.<ОБЕЗЛИЧЕНО>Разъяснить ООО «Тепловые сети» что в случае неуплаты в шестидесятидневный срок, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Мантуровский районный суд через мирового судью судебного участка № 27 г.Мантурово и Мантуровского района Костромской области. Мировой судья С.А.Громова