Дело <НОМЕР>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
ст. Алексеевская <ДАТА1>
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> Нехаевского судебного района <АДРЕС> области (Волгоградская область, <АДРЕС> район, ст. Алексеевская, ул. <АДРЕС> Горелова Р.Н.,
при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шевырева Александра Юрьевича,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА1> в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области поступил, составленный <ДАТА2>, в отношении Шевырева А.Ю. протокол 34 СВ 088626 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материал к нему, согласно которому <ДАТА2> в 18 часов 30 минут на автодороге ст. Алексеевской напротив дома 29 ул. <АДРЕС> района <АДРЕС> области Шевырев А.Ю., будучи лишенный права управления транспортными средствами, управлял транспортным средством «ЛАДА 217230», государственный регистрационный знак И338 ЕН 134, чем нарушил п.2.1.1 ПДД РФ.
Ознакомившись с поступившим протоколом и приложенными к нему материалами, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА3> «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в тех случаях, когда протокол или другие материалы составлены неполно, содержат существенные недостатки, судье необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган или должностному лицу, которым составлен протокол.
Согласно ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Частью 4 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Таким образом, по смыслу названных норм и вышеизложенного п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает в качестве наказания административный арест, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом, в том числе, к его рассмотрению в установленные ч. 4 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, необходимым условием к чему является обеспечение участия в судебном заседании лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
При этом, в соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в ответе на вопрос 4 Обзора судебной практики <НОМЕР>), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, <ДАТА4>, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от <ДАТА5> <НОМЕР>-О, от <ДАТА6> <НОМЕР>, ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности. Таким образом, принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий: лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание; санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания; фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
Санкция ч. 2 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание за совершение соответствующего правонарушения в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
Однако, явка Шевырева А.Ю. к мировому судье в день поступления протокола 34 СВ 088626 от <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как отсутствие препятствия к рассмотрению соответствующего дела, должностным лицом, составившим в отношении него протокол, обеспечена не была, в то время как приложенные к протоколу материалы не содержат каких-либо сведений и подтверждающих документов о возможности назначения ему иного вида наказания, предусмотренного санкцией названной статьи, в том числе, касающиеся его состояния здоровья (наличия / отсутствия инвалидности), размера дохода и иных обстоятельств, подлежащих учету при назначении наказания, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Истребование соответствующих сведений мировым судьей неизбежно приведет к отложению рассмотрения дела и его рассмотрению с нарушением установленного законом срока.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что протокол 34 СВ 088626 от <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный в отношении Шевырева А.Ю., и материалы к нему подлежат возвращению в орган, должностному лицу, его составившему, как содержащие существенные недостатки, восполнить которые в судебном заседании невозможно.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении 34 СВ 088626 от <ДАТА2>, составленный в отношении Шевырева Александра Юрьевича, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материал к нему, возвратить в ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области, для устранения нарушений.
Мировой судья Р.Н. Горелова