Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
гор. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области
<ФИО1>, в помещении мировых судей по адресу:<АДРЕС>
с участием помощника прокурора г. <АДРЕС> <ФИО2>
рассмотрев административный материал в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3>, <ДАТА2>
В порядке ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая ходатайство, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, мировой судья
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в г. <АДРЕС> области, на ул. <АДРЕС> (здание МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») директор МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> не исполнил письменное обращение гражданина <ФИО5> от <ДАТА4> по вопросу начисления платы за коммунальные услуги.
Прокуратурой г. <АДРЕС> <ДАТА5>, установлено, что в муниципальное унитарное предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), расположенное по адресу: <АДРЕС>, <ДАТА4> поступило обращение <ФИО5> по вопросу начисления платы за коммунальные услуги. Директором МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» указанное обращение было направлено для исполнения главному бухгалтеру МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО6> совместно с <ФИО7> и <ФИО8> для подготовки ответа. Между тем, проверка показала, что по состоянию на <ДАТА6> письменный ответ по существу вопросов, указанных в обращении <ФИО5> не дан. Согласно ст. 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок рассмотрения таких обращений определен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон). В силу ч. 4 ст. 1 Закона, установленный Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона, обращение гражданина это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Распоряжением администрации МО «Город <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА8> «О возложении обязанностей по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, на руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования «Город <АДРЕС> (далее -Распоряжение <НОМЕР>), на руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования «Город <АДРЕС> возложена обязанность по рассмотрению обращений граждан. Во исполнение названного правового акта, распоряжением администрации МО «Город <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА9> должностная инструкция <ОБЕЗЛИЧЕНО> МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (приложение 4 распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА10>) дополнена пунктом <НОМЕР>, согласно которому <ОБЕЗЛИЧЕНО> МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» рассматривает обращения граждан по направлениям деятельности предприятия. С указанными изменениями <ОБЕЗЛИЧЕНО> МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> ознакомлен <ДАТА8> Частью 1 статьи 12 Закона установлено, что письменное обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Согласно п. 3 ст. 5 Закона, при рассмотрении обращения гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В силу п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона, должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Законодательство, регламентирующее порядок рассмотрения обращений граждан, предусматривает единственно возможный случай, когда на устное обращение, полученное в ходе личного приема, дается устный ответ. В остальных случаях ответ на обращения граждан дается в письменной форме.
В судебное заседание <ФИО3> не явился, извещен надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении административного материала в его отсутствие, вину признал.
Помощник прокурора по г. <АДРЕС> <ФИО2> доводы, приведенные в постановлении от <ДАТА11> поддержал в полном объеме. Просит привлечь <ФИО3> к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в пределах санкции данной статьи.
Вина правонарушителя подтверждена постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА12> (<НОМЕР>);
заявлением <ФИО5> от <ДАТА4> по вопросу начисления платы за коммунальные услуги (л.д.<НОМЕР>);
объяснениями <ФИО7> от <ДАТА6>, согласно которым <ОБЕЗЛИЧЕНО>
объяснениями <ФИО9> от <ДАТА6>, согласно которым <ОБЕЗЛИЧЕНО>);
объяснениями <ФИО6> от <ДАТА6>, согласно которым <ОБЕЗЛИЧЕНО>
объяснениями <ФИО5> от <ДАТА13>, согласно которым <ДАТА4> <ФИО5> было подано заявление в МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенное по адресу: <АДРЕС> по вопросу начисления платы за коммунальные услуги. Данное заявление было зарегистрировано секретарем МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА4> До настоящего времени ответ на заявление <ФИО5> не получил ни в устной форме, ни в письменном виде (<НОМЕР>);
распоряжение <НОМЕР>р от <ДАТА14>, согласно которого на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» назначен <ФИО3>с <ДАТА15> по <ДАТА16> (<НОМЕР>);
распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА10> об утверждении должностных инструкций <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципальных унитарных предприятий (<НОМЕР>);
должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО> МУП»<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<НОМЕР>);
распоряжением администрации МО «Город <АДРЕС> № 242р от 23 мая 2014 г. «О возложении обязанностей по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, на руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования «Город <АДРЕС> (далее -Распоряжение <НОМЕР>), согласно которого на руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования «Город <АДРЕС> возложена обязанность по рассмотрению обращений граждан (<НОМЕР>);
распоряжением администрации МО «Город <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА9>, согласно которого должностная инструкция <ОБЕЗЛИЧЕНО> МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (приложение 4 распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА10>) дополнена пунктом <НОМЕР>, согласно которому <ОБЕЗЛИЧЕНО> МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» рассматривает обращения граждан по направлениям деятельности предприятия. С указанными изменениями <ОБЕЗЛИЧЕНО> МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> ознакомлен <ДАТА8> (<НОМЕР>).
Действия правонарушителя судья квалифицирует по 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Согласно части 1 статьи 12 Закона установлено, что письменное обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение <ФИО5> поступило в МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и зарегистрировано <ДАТА4> Ответ на обращение гражданина <ФИО5> от <ДАТА4> <НОМЕР> должен был быть подготовлен и отправлен <ФИО3> не позднее <ДАТА3>, т.е. в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Фактически ответ гражданину <ФИО5> не дан.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в силу ст. 4.2, 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не находит.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, материальное и семейное положение правонарушителя, полагаю необходимым назначить наказание в виде <ОБЕЗЛИЧЕНО>На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7., 29.9., 29.10., 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде <ОБЕЗЛИЧЕНО>Постановление может быть обжаловано в Коряжемском городском суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья: <ФИО11>