Дело № 5-562/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 июня 2019 года с. Айкино
Мировой судья Жешартского судебного участка Усть - Вымского района Республики Коми Смирнов А.Г.1, в период исполнения обязанностей мирового судьи Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми, с участием старшего помощника Сыктывкарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Романец А.И.2, рассмотрев в помещении судебного участка, расположенного по адресу: с. Айкино, ул. Центральная, д. 125, Усть-Вымского района Республики Коми, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФКУЗ «МСЧ-11» ФСИН России, в лице филиала «Медицинская часть №4» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, расположенного по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Сыктывкарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения МЧ-4 требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при оказании медицинской помощи осужденным.
В ходе проверки установлено, что МСЧ-11, как лицензиатом не выполняются, медицинские изделия (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимые для выполнения заявленных работ (услуг) отсутствуют в МЧ-4 в количестве, установленном законодательством.
Вопреки требованиям пункта 2 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ), пункта 12 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.12.2011 № 1496н (далее - Порядок), в МЧ-4 оказывается соответствующая медицинская помощь без соблюдения пункта 3 Положения об организации деятельности отделений (кабинетов, лаборатории) стоматологического профиля в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь (Приложение № 2 к Порядку) и Стандарта оснащения отделений (кабинетов, лабораторий) стоматологического профиля в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь (Приложение № 12 к Порядку), стоматологический кабинет в МЧ-4 не оснащен: - автоклав (стерилизатор паровой) - 1 шт; аквадистиллятор (медицинский) - 1 шт.; аппарат воздушно-абразивный для снятия зубных отложений - 1 шт.; аппарат для диагностики жизнеспособности пульпы (электроодонометр)- 1шт.; аппарат для определения глубины корневого канала (апексолатор) - 1 шт.; аппарат для снятия зубных отложений ультразвуковой (скейлер) при отсутствии в МРУ и УС - 1 шт.; аспиратор (отсасыватель) хирургический; ипсоотстойники (грязеулавливатель) - не менее 1 на каждую раковину; горелка стоматологическая (спиртовая, газовая, пьезо) - 1 игг.; диатермокоагулятор стоматологический при отсутствии в МРУ и УС - 1 шт.; дополнительные аксессуары (ретракционные нити и колья, матричные системы, клинья, материалы для регистрации окклюзии) - не менее 1 наименования каждой позиции на кабинет; зонды глазные в ассортименте, для зондирования протока слюнных желез - не менее 3-х наименований на кабинет; инъектор стоматологический, для карпульной анестезии - 2 шт.; ложки хирургические (костные), разных размеров - 3 шт.; лупа бинокулярная для врача - 1 шт.; микрометр (зуботехнический) - 1 шт.; набор (инструменты, щетки диски, пасты) для шлифования и полирования пломб и зубных протезов; набор инструментов для трахеотомии - 1 шт.; набор инструментов, игл и шовного материала - не менее 2 видов; негатоскоп при отсутствии в комплекте МРУ и УС - 1 шт.; ножницы зуботехнические коронковые - 1 шт.; нож - шпатель зуботехнический - 1 шт.; окклюдатор - 1 шт.; отсасыватель пыли (стоматологический пылесос) - 1 шт.; отсасыватель слюны (стамотологическийслюноотсос) - 1 шт.; оттиксные массы (слепочные стоматологические материалы) разных групп - не менее 3-х наименований на кабинет; очиститель ультразвуковой (устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инстурментов и изделий) - 1 шт.; очки защитные (от светового излучения) для врача, пациента и ассистента - 1 шт.; прибор и средства для очистки и смазки наконечников при отсутствии ав токлава для наконечников - 1 шт.; шпатель стоматологический для замешивания оттискных масс - 1 шт.; шпатель стоматологический моделировочный для воска - 1 шт.; шпатель стоматологический для замешивания гипса - 1 шт.; щипцы стоматологические крампонные - 1 шт. Выявленные нарушения указывают на отсутствие в МЧ-4 возможности оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях зубов, пародонта, слизистой оболочки рта, языка, слюнных желез, челюстей, лица и головы в полном объеме и свидетельствуют о несоблюдении МСЧ-11, как лицензиатом, установленных подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, требований соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
О несоблюдении требований пункта 2 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ, пункта 21 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 923н, пункта 5 Правил организации деятельности терапевтического кабинета (Приложение № 1 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия»), Стандарта оснащения терапевтического кабинета (Приложение № 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия») указывает отсутствие в Кабинете врача - терапевта МЧ-4 следующего оснащения: анализатор глюкозы в крови (глюкометр), экспресс-анализатор портативный - 1 шт.; сменные мундштуки для измерителя пиковой скорости выдоха (пикфлоуметр); лупа ручная - 1 шт.
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, пункта 18 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11. 2012 г. № 922н, пункта 6 Правил организации деятельности кабинета врача-хирурга, в МЧ-4 оказывается соответствующая медицинская помощь без соблюдения Стандарта оснащения кабинета врача-хирурга (Приложение № 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия»), на что указывает отсутствие в Кабинете врача - хирурга МЧ-4 следующего оснащения: стол рабочий - 1 шт.; кресло рабочее - 1 шт.; стул -1 шт.; шкаф для медицинских документов - 1 шт.; настольная лампа - 1 шт.; мешок Амбу - 1 шт.; стол операционный - 1 шт.; стол перевязочный - 1 ш г.; столик инструментальный - 2 шт.; столик манипуляционный - 2 шт.; малый хирургический набор - 3 шт.; стерилизатор для медицинских документов - 1 шт.; сухожаровой шкаф для стерилизации медицинских документов - 1 пгг.; холодильник - 1 шт.; негатоскоп - 1 шт.; бестеневая лампа - 1 шт.; сейф для хранения лекарственных препаратов - 1 шт.; персональный компьютер с принтером, выходом в Интернет - 1 шт.; шина для лечения переломов ключицы - 1 шт.; шина для фиксации кисти и пальцев - 2 шт.; шина проволочная для верхних и нижних конечностей - 2 шт.; шина транспортная для нижних конечностей - 1 шт.; головодержатель (воротник Шанса) - 1 шт.; переносной набор для реанимации - 1 шт. Вопреки требованиям пункта 2 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ, пункта 21 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 г. № 902н, п. 5 Правил организации деятельности офтальмологического кабинета, а именно отсутствие, предусмотренного Стандартом оснащения офтальмологического кабинета (приложение № 6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденному настоящим приказом), оснащения: автоматический проектор знаков с принадлежностями - 1 шт.; таблицы для определения цветоощущения - 1 комплект; автоматический рефрактометр - 1 шт.; набор скиаскопических линеек - 1 комплект; щелевая лампа стационарная с принадлежностями - 1 шт.; электрический офтальмоскоп - 1 шт.; диафаноскоп - 1 шт.; автоматический пневмотонометр - 1 шт.; экзофтальмометр - 1 шт.; бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией - 1 шт.; набор диагностических офтальмологических линз для непрямой офтальмоскопии - 1 комплект; периметр - 1 шт.; гониоскоп - 1 шт.; офтальмоологический фонарик - 1 шт.; набор магнитов - 1 комплект; набор для промывания слезных путей — 2 комплекта; векорасширитель -2 шт.; векоподъемник - 2 шт. Вопреки требованиям пункта 2 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, пункта 27 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 г. № 926н, п. 6 Правил организации деятельности кабинета врача-невролога, проверкой выявлено несоответствие оснащения, требованиям Стандарта оснащения кабинета врача-невролога и клинико-диагностического кабинета (Приложение № 5 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы), а именно отсутствие следующего оснащения: негатоскоп -1 шт.; камертон -1 шт.; набор пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора - 2 шт.; программа когнитивной реабилитации к персональному компьютеру - 1 шт. (в наличии персональный компьютер). В нарушение пунктов 2, 5 части 1 статьи 79 и пункта 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ выявленохранение, применение в МЧ-4 медицинских изделий без сведения о номере и дате государственной регистрации на упаковке, этикетке, инструкции, а именно стола операционного, бестеневой лампы в кабинете врача-хирурга, негатоскопа в кабинете для приёма врачом-фтизиатром.
Установленные подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, требования о соблюдении порядков оказания медицинской помощи в МЧ-4, МСЧ-11, как лицензиатом не выполняются.
Вопреки требованиям пункта 4 части 1 статьи 10, части 7 статьи 26, пункта 2 части 1, пунктов 2 и 3 части 2 статьи 37 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР>-Ф3, пункта 11 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 915н, в МЧ-4 осужденная <ФИО3> направлена на консультацию в центр амбулаторной онкологической помощи с нарушением установленного срока в 5 рабочих дней.
В нарушение подпункта 15.1 пункта 15 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «онкология», выявлено в отношении <ФИО3> Так, при получении результатов биопсии <ДАТА8>, направлена в ГУ РК «КРОД» <ДАТА9>
Также, не соблюдается, предусмотренная пунктом 12 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», обязанность врача- опколога по организации выполнения иных диагностических исследований, необходимых для установления диагноза, включая распространенность онкологического процесса и стадию заболевания.
Так, в отношении <ФИО4> на день проведения проверки <ДАТА10> не проведены назначенные <ДАТА11> консультация уролога, <ДАТА12> обследование колоноскопии, ректороманоскопии, <ДАТА13> консультации гастроэнтеролога, уролога, колоноскопии, ректороманоскопии.
Согласно медицинской карте <ФИО5> <ДАТА14> онкологом ГУ РК «КРОД» рекомендовано проведение маммографии, УЗИ органов брюшной полости, данные исследования на день проведения проверки <ДАТА10> не проведены.
Врачом онкологом ГУ РК «КРОД» <ДАТА15> назначено <ФИО6> УЗИ органов брюшной полости, УЗИ органов малого таза, данные исследования не проведены надень проведения проверки <ДАТА10>. Согласно медицинской карте <ФИО7>, при выписке <ДАТА17> с ГУ РК «КРОД» назначена консультация онколога через 3 месяца, данная консультация на момент проведения проверки не проведена. <ФИО8> выписана из ГУ РК «КРОД» после оперативного лечения <ДАТА18>, с этого времени осмотр эндокринологом не проводился.
В нарушение установленного подпунктом 15.1 пункта 15 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «онкология» срока начала оказания специализированной медицинской помощи при получении результатов биопсии <ФИО4> <ДАТА19>, госпитализирована в ГУ РК «КРОД» только <ДАТА20>
Регистрационные журналы в МЧ-4 ведутся с нарушениями подпункта 3 пункта 3 Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметноколичественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 № 378н (далее - Правила регистрации операций).
Так, в Журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных средств, для медицинского применения отсутствуют графы «№ медицинского документа (Ф.И.О. больного <*>)», «Всего расход за месяц», «Остаток по журналу учета на конец месяца», «Фактический остаток на конец месяца», «Подпись уполномоченного лица».
В нарушение пункта 4 Правил регистрации операций данный журнал подписан начальником МЧ-4 <ФИО9>, скреплен печатью МЧ-4.
Установленные подпунктом «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, требования о соблюдение установленного порядка осуществления в МЧ-4 внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, МСЧ-11, как лицензиатом не выполняются.
Выявленные в деятельности МЧ-4 нарушения требований п.4 ч.1 ст. 10, ч.7 ст.26, пункта 2 ч. 1, пунктов 2 и 3 ч.2 ст.37, пункта 2 ч.1 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.12.2011 № 1496н, Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 923н, пункта 18 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11. 2012 г. № 922н, пункта 21 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 г. № 902н, пункта 27 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 г. № 926н, , Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 №915н, пунктов 12, 14, 33 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 28.12.2017 № 285, свидетельствуют о несоблюдении предусмотренного ст. 87 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п.4 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 28.12.2017 № 285, внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также приказа начальника ФКУЗ МСЧ -11 ФСИН России от <ДАТА24> <НОМЕР> «Об организации внутреннего контроля качества медицинской помощи, безопасности медицинской деятельности и утверждении типовых форм документов по управлению качеством медицинской помощи в ФКУЗ МСЧ -11 ФСИН России».
Согласно ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В ходе проверки не установлено возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера вследствие невыполнения МСЧ-11 требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291. Таким образом,осуществление ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в лице филиала «Медицинская часть № 4» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России (далее - МЧ- 4) деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании, представитель ФКУ МСЧ -11 ФСИН России отводов и ходатайств не заявил и пояснил, что ФКУ МСЧ -11 ФСИН России вину признает.
Выслушав объяснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, заслушав объяснения старшего помощника прокурора Романец А.И.2, настаивавшего на привлечении ФКУЗ «МСЧ-11» ФСИН России к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, оценив исследованные материалы дела мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях ФКУЗ «МСЧ-11» ФСИН России имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.20 КоАП РФ.
Статья 19.20 ч. 2 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В силу п. 11 ст. 2 Федерального Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинской организацией является юридическое лицо независимо от организационноправовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии.
В соответствии с требованиями пункта 46 статьи 12 пункта 14 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России осуществляет медицинскую деятельность на основании Лицензии <НОМЕР> от <ДАТА26> с 49 приложениями на осуществление медицинской деятельности (далее Лицензия).
Согласно приложению <НОМЕР>, к указанной лицензии, МСЧ-11 разрешено выполнение работ, оказание следующих услуг: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерскому делу, вакцинации (проведению профилактических прививок), лаборторной диагностике, лечебному делу, организации сестринского дела, сестренскому делу, функциональной диагностике; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью, герпаии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), дерматовенерологии, неврологии, офтальмологии, психиатрии, стоматологии общей практики, ультразвуковой диагностике, фтизиатрии, хирургии. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности, экспертизе временной нетрудоспособности.
Деятельность ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России (далее МСЧ-11) организована в соответствии с Уставом, утвержденным приказом ФСИН России от <ДАТА27> <НОМЕР>, которое в установленном порядке зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем подтверждает лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА28>
В силу пункта 6.7 Устава ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, утвержденного приказом директора ФСИН России <НОМЕР> от <ДАТА27> (далее - Устав) в состав учреждения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в качестве обособленного подразделения, не являющееся юридическим лицом, входит, в том числе, филиал «Медицинская часть № 4» федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний», которая осуществляет медицинское обслуживание ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми.
В соответствии со ст. 3.4 ч. 2 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В подтверждении вины ФКУЗ «МСЧ-11» ФСИН России предоставлены следующие доказательства: заключением специалиста № 12 Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми, составленного <ДАТА29>, копией лицензии от <ДАТА26>, копия приказа от <ДАТА30>, копия приказа от <ДАТА27> <НОМЕР>, устав.
Оценив доказательства по делу в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица события и состава вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая все обстоятельства дела, мировой судья считает целесообразным назначить ФКУЗ «МСЧ-11» ФСИН России наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.20 ч. 2, 29.10, КоАП РФ мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░ «░░░-11» ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.1