Решение от 13.07.2021 по делу № 5-249/2021 от 13.07.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

село Богатое Самарской области 13 июля 2021 года

Мировой судья судебного участка № 126 Богатовского судебного района Самарской области Донских Лилия Николаевна, с участием помощника прокурора Богатовского района Самарской области Ю.И. Алиевой, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-249/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы сельского поселения <ФИО1> муниципального района Богатовский Самарской области Попова <ФИО2>, гражданина Российской Федерации, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР> выдан <ДАТА3> Красноглинским РОВД города <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА4> в результате проведенной прокуратурой Богатовского района Самарской области проверки соблюдения администрацией сельского поселения <ФИО1> муниципального района Богатовский Самарской области требований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения установлено, что глава сельского поселения <ФИО3> <ФИО4> не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, нарушив требования п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О Правилах дорожного движения» и пункта 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от <ДАТА6> <НОМЕР>, поскольку в с. <ФИО1> напротив домов <НОМЕР> и <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> на проезжей части улицы имеются выбоины длиной более 15 см и глубиной более 5 см; в с. <АДРЕС> напротив домов <НОМЕР> и <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> на проезжей части улицы имеются выбоины длиной более 15 см и глубиной более 5 см.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для вынесения <ДАТА7> исполняющим обязанности прокурора Богатовского района Самарской области постановления о возбуждении в отношении главы сельского поселения <ФИО3> <ФИО5> дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо <ФИО6>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание к назначенному времени не явился, не просил рассмотреть дело в его отсутствие и ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял. Учитывая изложенное, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица <ФИО6>а.

Исследовав представленные материалы дела, включая: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА8>, копию решения о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>, акт проверки от <ДАТА10> (с прилагаемыми фотоматериалами), копию свидетельства о поверке средства измерения - рейки дорожной универсальной КП-231С <НОМЕР> от <ДАТА11>, копию решения Собрания представителей сельского поселения <ФИО1> муниципального района Богатовский Самарской области <НОМЕР> от <ДАТА12> «Об избрании на должность Главы сельского поселения <ФИО1> муниципального района Богатовский Самарской области», копии страниц Устава сельского поселения <ФИО1>, изложенные в письменной форме объяснения должностного лица <ФИО6>а от <ДАТА13>, и другие материалы дела, заслушав мнение помощника прокурора Богатовского района Самарской области Ю.И. Алиевой, суд считает, что доказательства, исследованные в судебном заседании, являются допустимыми и достаточными для вывода о наличии в совершенном должностным лицом деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет применение меры административного наказания, предусмотренного санкцией данной статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Приказом Росстандарта Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР> утвержден «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования данного стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В силу п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Согласно материалам дела, в рамках проведенной прокуратурой Богатовского района Самарской области проверки соблюдения администрацией сельского поселения <ФИО1> муниципального района Богатовский Самарской области требований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения были выявлены недостатки в содержании улицы <АДРЕС> с. <ФИО1>, а также улицы <АДРЕС> с. <АДРЕС>, поскольку на проезжей части указанных улиц имеются дефекты в виде выбоин длиной более 15 см и глубиной более 5 см.

Указанные нарушения отражены в акте проверки от <ДАТА4>.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА16> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от <ДАТА16> <НОМЕР>).

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА17> <НОМЕР>).

В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР>).

Исходя из положений статьи 36 Федерального закона от <ДАТА18> N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от <ДАТА18> <НОМЕР>), глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 этой статьи, в том числе, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Учитывая положения перечисленных выше норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП Российской Федерации под должностным лицом в КоАП Российской Федерации следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что Глава сельского поселения <ФИО1> муниципального района Богатовский Самарской области <ФИО6> является лицом, ответственным за содержание дорог общего пользования местного значения.

Разрешая настоящее дело, суд приходит к выводу о виновности должностного лица <ФИО6>а в совершении вменяемого административного правонарушения.

Вина должностного лица <ФИО6>а и фактические обстоятельства дела установлены на основании представленных в материалы дела доказательств, отвечающих критериям относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, сведения о должностном лице <ФИО6>е, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица. При таких обстоятельствах суд полагает возможным назначить должностному лицу <ФИО6>у административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12.34 ч. 1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░/░ 04421203380), ░░░: <░░░░░>, ░░░: <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░/░░░░ 03100643000000014200, ░░░ <░░░░░>, ░░░/░░░░ 40102810545370000036, ░░░ 41511601121010002140, ░░░░░ 36606000.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░6>░, ░ ░░░░░
░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                       ░.░. ░░░░░░░

5-249/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попов Сергей Геннадьевич
Суд
Судебный участок № 126 Богатовского судебного района Самарской области
Судья
Донских Лилия Николаевна
Дело на сайте суда
126.sam.msudrf.ru
08.07.2021Подготовка к рассмотрению
13.07.2021Рассмотрение дела
13.07.2021Административное наказание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее