Решение по делу № 5-263/2021 от 09.08.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении наказания по делу об административном правонарушении.

<АДРЕС> 09 <ОБЕЗЛИЧЕНО> 2021 года.

      Мировой судья судебного участка №56 Жигаловского района Иркутской области Попова Д.О., в помещении судебного участка №56 Жигаловского района Иркутской области, расположенного по адресу: Иркутская область, п.Жигалово, ул.Советская, 25, с участием привлекаемого лица -Федосеевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №5-263/2021, предусмотренном статьей 15.33.2 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

       Федосеевой Светланы Валерьевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области, гражданки Российской Федерации, являющейся начальником кадрового отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> личность удостоверена на основании паспорта серии 2511 <НОМЕР> выдан <ДАТА3> ТП УФМС России по <АДРЕС> области в Жигаловском районе , зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>,4 <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

     Федосеева С.В., являясь начальником кадрового отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> находясь по месту регистрации юридического лица по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>,18, в 00 часов 01 минута <ДАТА4>, в нарушении статьи 11 Федерального закона Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА5> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не представила сведения по форме СЗВ- М на 1 застрахованное лицо, за <ОБЕЗЛИЧЕНО> 2020 года в Управление Пенсионного Фонда в Качугском и Жигаловском районах Иркутской области, при установленном сроке представления - до <ДАТА6> сведения представлены <ДАТА7>

     В судебном заседании Федосеева С.В. вину в совершении административного правонарушения признала полностью. Пояснила, что работает в должности начальника кадрового отдела ОГБУЗ «Жигаловская РБ». В ее обязанности входит, кроме прочего, своевременное и качественное составление и предоставление отчета в Пенсионный фонд РФ в соответствии с законодательством и в установленные законом сроки. Данная обязанность закреплена на основании приказа главного врача от <ДАТА8>, так как должностная инструкция начальника отдела кадром медицинского учреждения утверждена в 2006 году, изменения не вносились. Также просила учесть, что правонарушение совершено неумышленно, признает вину, к административной ответственности привлекается впервые. Просила при назначении наказания заменить штраф наказанием в форме устного предупреждения.

      Выслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

      Административная ответственность по ст. 15.33.2 ч.1 КоАП РФ наступает за ее представление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

     Согласно пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

(в ред. Федерального закона от <ДАТА11> N 250-ФЗ)

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

      Представленные указанных выше сведений согласно пункту 2 статьи 8 Закона <НОМЕР> осуществляется страхователями по форме «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М), утвержденной постановлением Правления ПФР от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лица».

     По совокупности положений ст.1 и п.2.2 ст. 11 Закона <НОМЕР> отчетным периодом для формы СЗВ-М является месяц.

     Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

      Согласно Приказа <НОМЕР> от <ДАТА8> главного врача ОГБУЗ «Жигаловская РБ» начальник кадрового отдела Федосеева С.В. назначена ответственным лицом за своевременное и качественное составление и представление отчета в Пенсионный фонд РФ в соответствии с законодательством и в установленные законом сроки.

     Факт непредставления сведений по форме СЗВ-М, за <ОБЕЗЛИЧЕНО> 2020года в срок до <ДАТА13> и совершения Федосеевой С.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:

 -протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14> года;

 - актом о выявленном правонарушении от <ДАТА15> года;

- извещением о доставке, из которого видно, что данные сведения поступили в УПФР по Качугскому и Жигаловскому районам в нарушение срока <ДАТА7>;

- копией Формы СЗВ-М сведений об 1 застрахованном лице (<ФИО1>);

-копией решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования от <ДАТА>

- Выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА>

            - списками почтовых отправлений.

     Должностным лицом действия начальника кадрового отдела Федосеевой С.В. квалифицированы по ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ.

     Между тем, давая оценку квалификации действий Федосеевой С.В., мировой судья, исходит из следующего.

     Положения ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ предусматривают, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

     Федеральный закон от <ДАТА19> <НОМЕР> "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения", которым внесены изменения, в частности, в ст. 15.33.2 названного Кодекса, на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Федосеевой С.В. к административной ответственности, не вступил в законную силу.

      Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ право окончательной юридической квалификации действий лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

     Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия лица на другую статью, предусматривающую состав административного правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и данное дело не будет относиться к компетенции арбитражного суда (абз. 2 п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА20> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КодексаРоссийской Федерации обадминистративныхправонарушениях").

      С учетом изложенного и наличия условий, позволяющих переквалифицировать действия лица совершившего правонарушение, мировой судья считает необходимым переквалифицировать действия Федосеевой С.В. с ч.1ст. 15.33.2 на ст. 15.33.2КоАПРФ.

      Таким образом, своими действиями должностное лицо Федосеева С.В. совершила правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ, а именно непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

     Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

     Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

     Статья 15.33.2 КоАП РФ в перечень, установленный ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не включена.

      В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

      В соответствии с пунктом 1 части 2 Федерального закона от <ДАТА21> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» под государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

      Правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выявлено в ходе осуществления государственного контроля за своевременностью и достоверностью сведений, представленных страхователем в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации, то есть в результате мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическим лицом.

      Данных о том, что Федосеева С.В. ранее привлекалась к административной ответственности, материалы дела не содержат.

      Совершенное Федосеевой С.В. административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

     Принимая во внимание, что Федосеева С.В. является работником юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> за совершение указанного административного правонарушения к административной ответственности привлекается впервые, а также, принимая во внимание, что совершение данного административного правонарушения не повлекло за собой причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, суд приходит к выводу о наличии оснований для замены административного наказания, предусмотренного санкцией статьи 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на предупреждение.

     Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

     Признать Федосееву Светлану Валерьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

     Копию постановления в течение трех суток направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для сведения.

     Постановление может быть обжаловано в Жигаловский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                                 Попова Д.О.