Решение по делу № 5-1182/2018 от 28.11.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 ноября 2018 года г. Тольятти<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Будаева Ю.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» в отношении должностного лица - инспектора 2 категории муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Александровой Ирины Валерьевны, <ДАТА3> рождения, уроженки г. <АДРЕС> обл., проживающей по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА4> прокурором г. <АДРЕС> в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Александровой И.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» по следующим основаниям.

Прокуратурой <АДРЕС> проведена проверка соблюдения законодательства об образовании, предоставлении муниципальных услуг в муниципальном автономном учреждении г.о. <АДРЕС> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

          В ходе проверки установлено, что <ДАТА5> в отделение МФЦ <НОМЕР> по <АДРЕС> району муниципального автономного учреждения городского округа <АДРЕС> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», являющееся структурным подразделением муниципального автономного учреждения городского округа <АДРЕС> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», расположенного по адресу: ул. <АДРЕС>, 51а, г. <АДРЕС>, обратился <ФИО1> с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению мест детям в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования для получения места в дошкольном учреждении.

Указанное обращение зарегистрировано <ДАТА5> в информационной системе «Е-услуги. Образование» инспектором 2 категории муниципального автономного учреждения городского округа <АДРЕС> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Александровой И.В.

При обращении с заявлением о предоставлении указанной муниципальной услуги заявителем предоставлены свидетельство о рождении ребенка, документ удостоверяющий личность, справка, подтверждающая льготную категорию.

По результатам изучения представленных документов, инспектором 2 категории муниципального автономного учреждения городского округа <АДРЕС> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Александровой И.В. сообщено о необходимости предоставления удостоверения для установления льготы.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

В городском округе <АДРЕС> порядок предоставления мест детям в детских садах регламентирован постановлением администрации городского округа от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (в части информирования, приема заявлений, постановки на учет)».

Распределение мест в дошкольных учреждениях осуществляется с учетом возраста ребенка, даты регистрации в электронной базе данных претендентов на получение места в детском саду информационной системе «Е-услуги. Образование», наличия у родителей права на внеочередное или первоочередное получение места для ребенка в детском саду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, направленности группы.

Согласно пункту 3.2.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению мест детям в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, исчерпывающий перечень документов необходимый для предоставления муниципальной услуги предусмотрен приложением <НОМЕР> к регламенту.

В соответствии с приложением <НОМЕР> к Административному регламенту одним из документов необходимых для предоставления указанной муниципальной услуги является документ, подтверждающий право на первоочередное получение места в детском саду.

При обращении в муниципальное автономное учреждение городского округа <АДРЕС> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», заявителем предоставлена справка, выданная начальником отделения кадровой и воспитательной работы ФГКУ «31 отряд ФПС по <АДРЕС> области».

Таким образом, заявителем в полном объеме предоставлены документы, предусмотренные Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (в части информирования, приема заявлений, постановки на учет) от <ДАТА6> <НОМЕР>.

На основании изложенного, требования о предоставлении удостоверения являются необоснованными.

Помощник прокурора г. <АДРЕС> <ФИО2> в судебном заседании полностью поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.  

Лицо, в  отношении которого ведется дело об административном правонарушении <ФИО3> и ее представитель <ФИО4> в судебном заседании с доводами, изложенными в постановлении, не согласились, вину в совершении административного правонарушения не признали. Пояснили, что <ФИО3> действовала в полном соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденного Постановлением администрации г.о. <АДРЕС> от <ДАТА6> <НОМЕР>. Пояснили, что <ФИО1> через портал Госуслуги подал  заявление в электронном виде, где в качестве документа, подтверждающего льготную категорию, указал удостоверение. При обращении в МФЦ им были представлены удостоверение и справка с места службы. <ФИО3> каких-либо дополнительных документов у заявителя не истребовала. Указали, что в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального Закона <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одним из основных принципов предоставления государственных услуг является заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг. В данном случае удостоверение было предоставлено заявителем. Таким образом, вина Александровой И.В. в совершении административного правонарушения отсутствует. Просят производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», в отношении Александровой И.В. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Допрошенный в качестве свидетеля <ФИО1> в судебном заседании пояснил, что в августе 2018 года посредством портала Госуслуги подал заявление о предоставлении места для ребенка в дошкольном учреждении. <ДАТА5> при обращении в отделение МФЦ им были представлены: паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка с места работы. Сотрудник отделения МФЦ просила предоставить удостоверение.

  Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на образование.

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях.

Согласно статье 5 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> "Об образовании в Российской Федерации", в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

Согласно статье 6 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г. <АДРЕС> проведена проверка соблюдения законодательства об образовании, предоставлении муниципальных услуг в муниципальном автономном учреждении г.о. <АДРЕС> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

В ходе проверки установлено, что <ДАТА5> в отделение МФЦ <НОМЕР> по <АДРЕС> району муниципального автономного учреждения городского округа <АДРЕС> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», являющееся структурным подразделением муниципального автономного учреждения городского округа <АДРЕС> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», расположенного по адресу: ул. <АДРЕС>, 51а, г. <АДРЕС>, обратился <ФИО1> с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению мест детям в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования для получения места в дошкольном учреждении.

Указанное обращение зарегистрировано <ДАТА5> в информационной системе «Е-услуги. Образование» инспектором 2 категории муниципального автономного учреждения городского округа <АДРЕС> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Александровой И.В.

При обращении с заявлением о предоставлении указанной муниципальной услуги заявителем предоставлены свидетельство о рождении ребенка, документ удостоверяющий личность, справка, подтверждающая льготную категорию.

В силу п. 2 ст. 4 Федерального Закона <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одним из основных принципов предоставления государственных услуг является заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Со дня официального опубликования (<ДАТА10> "Городские ведомости", N 53(2116) в городском округе <АДРЕС> действует административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденный Постановлением администрации г.о. <АДРЕС> от <ДАТА6> <НОМЕР>.

Распределение мест в дошкольных учреждениях осуществляется с учетом возраста ребенка, даты регистрации в электронной базе данных претендентов на получение места в детском саду информационной системе «Е-услуги. Образование», наличия у родителей права на внеочередное или первоочередное получение места для ребенка в детском саду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, направленности группы.

            Согласно пункту 2.15 вышеуказанного административного регламента исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, указан в приложении N 2 к Административному регламенту.

В соответствии с приложением <НОМЕР> к Административному регламенту одним из документов необходимых для предоставления указанной муниципальной услуги является документ, подтверждающий право на первоочередное получение места в детском саду.

При обращении в муниципальное автономное учреждение городского округа <АДРЕС> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», <ФИО1> представлена справка, подтверждающая льготную категорию.

                Пунктом 3.2.1 вышеуказанного регламента предусмотрено, что в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 6.1 - 6.13 пункта 6 раздела I приложения N 2 к Административному регламенту, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист МФЦ регистрирует заявление в ЭБД без указания права на внеочередное или первоочередное получение места для ребенка в детском саду, до предоставления заявителем самостоятельно документа, подтверждающего право на внеочередное или первоочередное получение мест для детей в детских садах, либо до поступления ответа на межведомственный запрос в соответствии с п. 3.2.20 Административного регламента.

Из пояснений лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Александровой И.В. и ее представителя следует, что поскольку <ФИО1> указал при электронной регистрации в качестве документа, подтверждающего наличие льготы удостоверение, им также при непосредственном приеме представлено служебное удостоверение <ДАТА5>, а также справка, выданная начальником отделения кадровой и воспитательной работы ФГКУ «31 отряд ФПС по <АДРЕС> области». Каких-либо дополнительных документов должностным лицом - инспектором 2 категории муниципального автономного учреждения городского округа <АДРЕС> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Александровой И.В. истребовано у <ФИО1> не было.

Вышеуказанными нормативными актами предусмотрено, что у должностного лица отсутствует право на отказ в приеме документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе.

С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу, что услуга заявителем была получена в полном объеме.

Кроме того, факт требования должностным лицом дополнительных документов у заявителя не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания, поскольку надлежащими доказательствами не подтвержден.

Частью 3 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусмотрена административная ответственность за требование сотрудником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области для предоставления государственных услуг, предоставляемых исполнительным органом государственной власти Самарской области, органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, для предоставления муниципальных услуг документов, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными нормативными правовыми актами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В данном случае доказательств, объективно подтверждающих факт истребования Александровой И.В. удостоверения, в материалы дела не представлено.

 Совокупность изложенных выше сведений свидетельствуют об отсутствии вины Александровой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от <ДАТА2> года <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

 Производство по делу об административном правонарушении <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 2.1.16 Закона Самарской области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении должностного лица - инспектора 2 категории муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Александровой Ирины Валерьевны - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> Самарской области через мирового судью.

Мировой судья                                           подпись                                 <ФИО5>

Копия верна

Мировой судья                                                                                          <ФИО5>