судебный участок № 27
УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОГО судебного района Камчатского края
Камчатский край, Усть-Большерецкий район, с. Усть-Большерецк, ул. Калининская, д. 19
_______________________________________________________________________
Дело № 5-283/2021
41MS0027-01-2021-000921-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Усть-Большерецк 21 октября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 27 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края Калинина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
<Радченко1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного по <АДРЕС>, имеющего <ОБЕЗЛИЧЕНО> образование, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в браке, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в отношении которого не представлено, |
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
<ДАТА3> в период времени с 10 часов 30 минут до 14 часов 30 минут <Радченко1> <АДРЕС> осуществил выход в территориальное море на резиновой моторной лодке «POSEIDON PN-500», бортовой <НОМЕР>, с помощью весел гребных, без документов удостоверяющих личность. В усредненных географических координатах <ОБЕЗЛИЧЕНО>) установил ставную сеть длиной 27 метром, высотой стенки 3 метра, ячеей 26х26 мм, цвет дели серый, наплава красного цвета, обозначенную буем без нанесенной на него информации о наименовании пользователя, осуществил добычу (вылов) корюшки азиатской зубастой в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> экземпляров, весом <ОБЕЗЛИЧЕНО> килограмма <ОБЕЗЛИЧЕНО> грамм в запретные сроки для осуществления традиционного рыболовства.
Своими действиями <Радченко1> нарушил требования абз. 4 п. 85, п.п. «д», «ж» п. 89 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 23 мая 2019 года № 267, ст. 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ « О животном мире».
<Радченко1> в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В поступившей в суд телефонограмме просил рассмотреть дело в свое отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признал.
Мировой судья определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения безопасности людей, использования и охраны естественных богатств континентального шельфа и исключительной экономической зоны, морской среды, её флоры и фауны, соблюдения экономических интересов Российской Федерации и установленного порядка отдельных видов деятельности, осуществления правомерных видов использования указанных акваторий и их ресурсов. Предметом правонарушения выступают водные биологические ресурсы континентального шельфа, исключительной экономической зоны, внутренних морских вод, территориального моря.
В силу п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» использование природных ресурсов и охрана окружающей среды внутренних морских вод и территориального моря, а также обеспечение экологической безопасности, деятельность на особо охраняемых природных территориях и охрана памятников истории и культуры осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 35 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ « О животном мире» пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 40 указанного Федерального закона пользователи животным миром обязаны осуществлять только разрешенные виды пользования животным миром; соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ; не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира; осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира; обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения; применять при пользовании животным миром гуманные способы.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна в соответствии со статьей 43.1 указанного Федерального закона.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно п. 1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 23 мая 2019 года № 267 (далее - Правила), Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства) регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, за исключением водных объектов или их частей, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в пределах которых рыболовство запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи).
Согласно абз. 4 п. 85 Правил рыболовства пользователи, осуществляющие традиционное рыболовство без предоставления рыболовного (рыбопромыслового) участка, должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Из п.п. «д», «ж» п. 89 Правил рыболовства следует, что пользователи, осуществляющие традиционное рыболовство, не вправе: использовать сетные орудия добычи (вылова), не обозначая их положения с помощью опознавательных буев или знаков, на которые нанесена информация о наименовании пользователя, осуществляющего добычу (вылов) водных биоресурсов, номере разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов или соответствующего решения органа государственной власти о предоставлении водных биоресурсов в пользование для осуществления традиционного рыболовства; осуществлять добычу (вылов) анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется статьей 29.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", в установленные комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб сроки (периоды) пропуска производителей анадромных видов рыб на водных объектах или их частях, рассчитанные в сутках или часах ("проходные периоды").
Согласно ст. 29.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» организация и регулирование добычи (вылова) анадромных видов рыб во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации осуществляются на основании утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства решений комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб.
Комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб устанавливаются объем, сроки, места добычи (вылова) и иные утверждаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области рыболовства условия добычи (вылова) анадромных видов рыб.
Добыча (вылов) анадромных видов рыб осуществляется установленными частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании договора, предусмотренного статьей 33.3 настоящего Федерального закона, гражданами, осуществляющими любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с соблюдением определенных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб условий их добычи (вылова) (части 1, 3, 6 указанной статьи).
Согласно протоколу заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае от 19 марта 2021 года № 1 определены сроки запрета добычи (вылова) корюшки азиатской зубастой в целях промышленного рыболовства, а именно в границах Усть-Большерецкого района Камчатского края с 01 июня 2021 года.Протоколом заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае от 13 августа 2021 года № 2 снят запрет на добычу (вылов) корюшки азиатской зубастой для осуществления традиционного и любительского рыболовства с 00 часов 18 августа 2001 года в прибрежной акватории в Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах.Согласно протоколу об административном правонарушении <ДАТА3> должностными лицами ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в ходе осуществления контрольно-проверочных мероприятий при проверке соблюдения норм природоохранного законодательства РФ в 14 часов 30 минут в усредненных географических координатах <ОБЕЗЛИЧЕНО> в <АДРЕС>, обнаружена резиновая надувная лодка «POSEIDON PN-500», бортовой <НОМЕР>, не оснащенная двигателем. В данной лодке находилось два гражданина, один из которых <Радченко1>, осуществлял выборку сети. Также в лодке обнаружены две пластиковых корзины с находящимися в них водными биоресурсами предположительно корюшка (л.д. 55-62).
Установлено, что <Радченко1> является представителем коренных малочисленных народов Севера, осуществлял рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности. Согласно приложению <НОМЕР> к приказу Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 19 марта 2021 года № 39 <Радченко1> разрешен вылов корюшки азиатской зубастой в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> килограмм (л.д. 13-17).
Из объяснений <Радченко1> от <ДАТА3> следует, что он <ДАТА3> в 10 часов 00 минут совместно с <ФИО2> вышли в акваторию Охотского моря на резиновой надувной моторной лодке «POSEIDON PN-500», бортовой <НОМЕР>, с помощью весел гребных, с целью постановки ставной сети кустарного производства для осуществления традиционного рыболовства, установили сеть длиной 27 м, высотой стенки 3 м, ячея 26х26, цвет дели серый, наплава красного цвета, с опознавательным буем, на котором отсутствовала информация о наименовании пользователя осуществляющего добычу (вылов) водных биоресурсов. Он осуществлял добычу (вылов) гольца. С 10 часов 30 минут до 14 часов 30 минут, осуществляя переборку ставной сети кустарного производства, обнаружил и извлек рыбу корюшку, которую складывал в две пластиковые корзины. Документов, удостоверяющих личность или их копии с собой не брали, так как не знали (л.д. 8-9).
Аналогичные пояснения даны свидетелем <ФИО2> <ДАТА3> (л.д. 21-<ОБЕЗЛИЧЕНО>).
Из протокола об изъятии вещей и документов от <ДАТА3> следует, что у <Радченко1> изъяты: резиновая моторная лодка «POSEIDON PN-500», бортовой <НОМЕР>, заводской номер <НОМЕР>, сеть ставная кустарного производства длиной 27 м., высотой стенки 3 м, шаг ячеи 26х26, дель серого цвета, с наплавами красного цвета; рыба-сырец корюшка в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> экземпляров. К протоколу об изъятии вещей и документов от <ДАТА3> приложена фототаблица (л.д. 01-07).
Актом приёма-передачи оформлено хранение изъятого ранее у <Радченко1> имущества в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», рыбы-сырца в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д. 26-27).
Заключением специалиста <ФИО4> от <ДАТА3> определен видовой состав и вес водных биоресурсов, изъятых протоколом изъятия - корюшка азиатская зубастая - сырец неразделанный в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> экз., массой <ОБЕЗЛИЧЕНО>,<ОБЕЗЛИЧЕНО> кг, (л.д. 47-49).
Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю вину <Радченко1> в совершении административного правонарушения доказанной, его действия правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
На момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Обстоятельством, смягчающим ответственность <Радченко1>, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, в том числе количество незаконно добытых водных биологических ресурсов, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений считаю необходимым назначить <Радченко1> административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2. ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела установлено, что осуществлена незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, а именно: корюшки азиатской зубастой в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> экз., весом <ОБЕЗЛИЧЕНО>,<ОБЕЗЛИЧЕНО> килограмм.
В соответствии с ч. 2 ст. 27.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости.
Согласно сведениям Союза «Торгово-промышленной палаты Камчатского края» стоимость одного килограмма корюшки на август 2021 года составляет 38 рублей (л.д. 45).
Учитывая изложенное, однократная стоимость предмета административного правонарушения составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей <ОБЕЗЛИЧЕНО> копейки (<ОБЕЗЛИЧЕНО>,<ОБЕЗЛИЧЕНО> кг. сырца корюшки х 38 рублей 00 копеек), одна вторая размера стоимости водных биологических ресурсов составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей 30 копеек.
В силу статьи 26.6 КоАП РФ под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.
Согласно ч. 3 ст. 26.6 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, вещи, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу.
Руководствуясь положениями ч. 3 ст. 26.6, п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, учитывая, что изъятое имущество: резиновая надувная моторная лодка «POSEIDON PN-500», бортовой <НОМЕР>, заводской номер <НОМЕР>, хранящаяся на складе ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не является имуществом изъятым из оборота, то она по вступлению постановления в законную силу подлежит передаче владельцу <ФИО5>
Так как сеть ставная кустарного производства не представляет материальной ценности, в соответствии с ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ является орудием административного правонарушения, подлежит изъятию и уничтожению.
В соответствии ч. 3 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях изъятые в рамках производства по настоящему делу водные биоресурсы - корюшка азиатская зубастая в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> экз. массой <ОБЕЗЛИЧЕНО>,<ОБЕЗЛИЧЕНО> кг кг., переданная на хранение на склад ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», подлежит уничтожению.
В соответствие со ст. 4.3 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
Из материалов дела не следует в явном виде отсутствие спора касательно суммы причинённого ущерба, вследствие чего руководствуясь ст. 4.3 КоАП РФ полагаю данный вопрос не подлежащим разрешению при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.
Какие-либо издержки по данному делу, требующие распределения отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <Радченко1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере одной второй размера стоимости водных биологических ресурсов в размере 469 рублей 30 копеек, без конфискации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Документ об оплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка № 27 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края по адресу: Камчатский край, Усть-Большерецкий район, с. Усть-Большерецк, ул. Калининская, д.19.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, не уплатившее штраф лицо привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Получатель штрафа:
УФК по Камчатскому краю (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатскогокрая л/<НОМЕР>)
Банк получателя средств: отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский<АДРЕС>
ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОКТМО <ОБЕЗЛИЧЕНО>
БИК <ОБЕЗЛИЧЕНО>
сч. <НОМЕР> получателя средств <ОБЕЗЛИЧЕНО>
корр. счет <НОМЕР>
КБК <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УИН <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначение платежа: штрафные санкции.
Изъятую <ДАТА3> у <Радченко1>: резиновую надувную моторную лодку «POSEIDON PN-500», бортовой <НОМЕР>, заводской номер <НОМЕР>, хранящуюся на складе ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по вступлению постановления в законную силу передать <ФИО5>.
Рыбу - корюшку азиатскую зубастую в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> экз. массой <ОБЕЗЛИЧЕНО>,<ОБЕЗЛИЧЕНО> кг., хранящуюся на складе ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», по вступлению постановления в законную силу уничтожить в соответствии со ст. 54 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ.
Сеть ставную кустарного производства длиной 27 м, высотой стенки 3 м., шагом ячеи 26х26, дель серого цвета, наплава красного цвета, хранящуюся на складе ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по вступлению постановления в законную силу - уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья О.В. Калинина