Дело №<НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
30 апреля 2014 года г. Ртищево
Мировой судья судебного участка №1 Ртищевского района Саратовской области Маслов А.П.,
при секретаре Пешеве Р.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Самохвалова Д.Ю.,
с участием помощника Ртищевского межрайонного прокурора Беликова Р.П.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по признакам ст. 9.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Самохвалова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> Саратовской области, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. Ртищево, ул. <АДРЕС>,
установил:
В ходе проверки соблюдения требований Федерального закона от <ДАТА3> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в помещении ИП Самохвалова Д.Ю., расположенном по адресу: <АДРЕС> область, г. Ртищево, ул. <АДРЕС>, д. 58, проведенной Ртищевской межрайонной прокуратурой 31 марта 2014 года было установлено, что в нарушение ст. 15 Федерального закона от <ДАТА5> №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» индивидуальным предпринимателем Самохваловым Д.Ю. не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) в помещении ИП Самохвалова Д.Ю., а именно - подъем на уровень площадки входа в указанное помещение не оборудован пандусами и перилами, обеспечивающими доступ инвалидов, в результате чего нарушены п. п. 3.9, 3.13 и 3.14 Строительных норм и правил (СНиП) 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых постановлением Госстроя РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Самохвалов Д.Ю. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ признал полностью, в содеянном раскаялся и пояснил, что в настоящее время нарушения законодательства об инвалидах им уже устранены.
Согласно заключению, сделанному в судебном заседании помощником Ртищевского межрайпрокурора Беликовым Р.П., в действиях индивидуального предпринимателя Самохвалова Д.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
Выслушав Самохвалова Д.Ю., помощника Ртищевского межрайпрокурора прокурора Беликова Р.П., исследовав и оценив письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Статья 9.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 15 Федерального закона от <ДАТА5> №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ» обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородним автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации, включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В случае, когда действующие объекты не возможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов мер, обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
На основании п. 8 Постановления Правительства РФ от <ДАТА7> №1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры»: органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать в ввести в действие до <ДАТА8> региональные целевые программы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры; возложить на территориальные органы социальной защиты населения координацию работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контроль за выполне6нием нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры.
В ходе проведения проверки были выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов, выразившиеся в следующем.
Так, в нарушение ст. 15 Федерального закона от <ДАТА5> №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в помещении ИП Самохвалова Д.Ю. по адресу: <АДРЕС> область, г. Ртищево, ул. <АДРЕС>, д. 58, подъем на уровень площадки входа в указанное помещение не оборудован пандусами и перилами, обеспечивающими доступ инвалидов, в результате чего нарушен п. 3.29 Строительных норм и правил (СНиП) 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых постановлением Госстроя РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>.
Самохвалов Д.Ю. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, то есть в силу ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.
Вина должностного лица Самохвалова Д.Ю. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2014г.; объяснениями Самохвалова Д.Ю.; свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе.
Исследовав и оценив представленные доказательства, мировой судья находит вину должностного лица - индивидуального предпринимателя Самохвалова Д.Ю. в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.
Полученные доказательства дают основание мировому судье квалифицировать действия должностного лица - индивидуального предпринимателя Самохвалова Д.Ю. по ст. 9.13 КоАП РФ - как уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Смягчающими административную ответственность Самохвалова Д.Ю. обстоятельствами являются признание ею своей вины, раскаяние в содеянном и нахождение на иждивении малолетнего ребенка.
Отягчающих административную ответственность должностного лица - Самохвалова Д.Ю. обстоятельств по делу не установлено.
Принимая во внимание, что целью административного наказания, согласно ст. 3.1 КоАП РФ, является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом всех обстоятельств, в том числе характера административного правонарушения, совершенного должностным лицом, имущественного и финансового положения должностного лица, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить должностному лицу - индивидуальному предпринимателю Самохвалову Д.Ю. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ст. 9.13 КоАП РФ для должностных лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Должностное лицо - индивидуального предпринимателя Самохвалова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф оплатить по следующим реквизитам: Получатель УФК по Саратовской области (Прокуратура Саратовской области л/с 04601103100) Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области, г. Саратов, Р/счет: 40101810300000010010, БИК 046311001; КПП 645001001; ОКТМО 63701000; Код бюджетной классификации: 41511690010016000140, ИНН 6450014678, назначение платежа: Ртищевская межрайпрокуратура.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Ртищевский районный суд Саратовской области через мирового судью.
Мировой судья