Решение по делу № 5-518/2021 от 30.06.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Иркутск                                                                                     30 июня 2021 года

Мировой судья судебного уычастка №11 Куйбышевского района города Иркутска Балабанова М.А. (г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 255, каб. 6), рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-518/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении

Должностного лица - Президента Благотворительного Фонда развития и поддержки гражданских инициатив «Губерния», Скворцова Дмитрия Сергеевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>  г. рождения, уроженца г.<ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: г. Иркутск, ул.<ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л :

Скворцов Дмитрий Сергеевич, являясь президентом Благотворительного Фонда развития и поддержки гражданских инициатив «Губерния» зарегистрированного по адресу: г. Иркутск, ул. <ОБЕЗЛИЧЕНО>,не представил отчет отчет  о деятельности фонда за 2020 год, государственному органу - Управлению  Министерства юстиции РФ по Иркутской области, представление которой предусмотрено п.2 ст.19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», в срок не позднее 31 марта 2021 года, тем самым в 09.00 часов 01 апреля 2021 года совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Скворцов Д.С., извещенный о месте и времени рассмотрения дела направленным заказным письмом с уведомлением судебной повесткой, в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступило. В адрес судебного участка вернулся почтовый конверт, направлявшийся по адресу места жительства  и месту работы лица с отметкой почтового отделения «истек срок хранения». В связи с чем, суд расценивает неявку лица, привлекаемого к административной ответственности, как отказ адресата от получения судебной повестки. Доказательств наличия уважительных причин неявки Скворцов Д.С. суду не представил, возражений по поводу привлечения его к административной ответственности не принесл. 

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

Учитывая изложенное, мировой судья считает возможным рассмотреть  административное дело в отсутствие Скворцова Д.С. в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ.

Судья, изучив и оценив представленные по административному делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, приходит к выводу, что вина Скворцова Д.С. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными по административному делу доказательствами.

  В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом.

  На основании ст. 26.2 Кодека РФ  об административных правонарушениях, доказательствами  по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

  Согласно  статье 26.11 настоящего Закона, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» фонд ежегодно представляет в Управление отчет о своей деятельности, содержащий сведения о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы. В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, благотворительные организации представляют отчет не позднее трех месяцев после окончания налогового периода, не позднее 31 марта 2021 года.

Из содержания ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций (учетного дела - 3827) следует, что фонд указанную информацию за 2020 год в Управление не представил.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Понятие «должностное лицо» раскрывается в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, из которого следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно - хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Должностным лицом, ответственным за представление документов является, президент Благотворительного Фонда развития и поддержки гражданских инициатив «Губерния», Скворцов Д.С., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Факт совершения Скворцовым Д.С. административного правонарушения подтверждается сведениями, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении, в частности:

-  Протоколом об административном правонарушении от 07.05.2021, согласно которому Скворцов Д.С. 01.04.2021 года в 09.00 час. не представил в Управление  Министерства юстиции РФ по Иркутской области, отчет  о деятельности фонда за 2020 год, предоставление которого предусмотрено п.2 ст.19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) и необходимо для осуществления Управлением контроля за деятельностью фонда;

-Копией Свидетельства о государственной регистрации  некоммерческой организации Благотворительный Фонд развития и поддержки гражданских инициатив «Губерния»;

- Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Благотворительного Фонда развития и поддержки гражданских инициатив «Губерния» от 07 мая 2021 года;

- Сведениями о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица;

Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований закона и признаются судом относимыми и допустимыми.

Протокол об административном правонарушении от 07.05.2021  года соответствует требованиям ч.2 ст. 28.2 ,  п..5 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, как содержащий все необходимые сведения о событии административного правонарушения и составленный уполномоченным на то должностным лицом.

Действия должностного лица Скворцова Дмитрия Сергеевича мировой судья квалифицирует по ст.19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не усматривается.

Доказательств отсутствия вины лица, привлекаемого к административной ответственности, суду не представлено.

При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд находит совершение Скворцовым Д.С. данного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.8, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо - Президента Благотворительного Фонда развития и поддержки гражданских инициатив «Губерния», Скворцова Дмитрия Сергеевича, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд города Иркутска через мирового судью судебного участка №11 Куйбышевского района города Иркутска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья                                                                                                    М.А. Балабанова

<ОБЕЗЛИЧЕНО>