ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 февраля 2015 года г. Тольятти
мировой судья судебного участка <НОМЕР> Центрального судебного района г. Тольятти <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении юридического лица
закрытого акционерного общества Управляющей Компании «<ОБЕЗЛИЧИНО>», <ОБЕЗЛИЧИНО>
установил:
ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно данным составленного государственным жилищным инспектором Самарской области, главным специалистом управления надзора за созданием и деятельностью организаций в сфере ЖКХ Государственной жилищной инспекции Самарской области протокола об административном правонарушении от 28 ноября 2014 года <НОМЕР>, государственной жилищной инспекцией Самарской области проведена внеплановая документарная проверка по вопросам правомерности порядка расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги по обращению граждан проживающих по адресу: <АДРЕС>. В соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от <ДАТА3> <НОМЕР> проводилась внеплановая, документарная проверка в отношении ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>», в ходе которой в адрес ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» направлен запрос о предоставлении информации <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно: копию свидетельства о государственной регистрации ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>»; копию устава ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>», копию договора управления многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС> или иной документ, подтверждающий право управления; копии платежных документов, выставляемых потребителям, проживающим по адресу: <АДРЕС> (по кв. 16 и выборочно ещё по 3-м квартирам) за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2013 года, январь, февраль, март, апрель, май 2014 года; информацию о заводских номерах, датах установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета холодного и горячего водоснабжения установленных по адресу: г<АДРЕС> (с приложением копий паспортов на них, актов ввода в эксплуатацию, актов последней проводившейся поверки); документально подтвержденную информацию о площади помещений в МКД по адресу: г.Тольятти б-р <АДРЕС> (общая площадь всех помещений, площадь жилых помещений, площадь нежилых помещений, площадь помещений входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме применяемая при начислении платы потребителям за потребленные коммунальные услуги ХВС, ГВС и водоотведение на общедомовые нужды); копию технического паспорта на здание по адресу <АДРЕС>, информацию по порядку начисления платы за ХВС, ГВС и водоотведение на общедомовые нужды потребителям, проживающим по адресу <АДРЕС>; копию решения собственников жилья о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (при наличии); предоставить информацию производились ли корректировки за отопление в 2014 году за 2013 год потребителям, проживающим по адресу: <АДРЕС>; копии платежных документов по оплате коммунальных услуг, в которых отражена корректировка размера платы по коммунальной услуге - отопление" за 2013 год (по любым 3-м квартирам данного дома); копии счетов ресурсоснабжающей организации за поставленную тепловую энергию за каждый месяц 2013 г. и 2014 г. в МКД по адресу <АДРЕС>; общий размер платы за отопление (начисленной собственникам и нанимателям) во всех жилых и нежилых помещениях дома за каждый месяц 2013 и 2014 г. в МКД по адресу <АДРЕС>. Информацию представить в разбивке по месяцам; подробную информацию по методике расчета размера платы за отопление в 2013 и 2014 г. с указанием формул применяемых для расчетов (с ссылкой на соответствующее Постановление Правительства РФ) а именно: 1) в какой вышеуказанному адресу производятся начисления платы за отопление (равными долями в течение года, либо только в отопительный период); 2) каким образом происходило начисление платы за отопление (исходя из фактических показаний общедомового прибора учета, исходя из средних месячных показателей за предыдущий год, либо по нормативу); копию договора управления <НОМЕР> от <ДАТА5> заключённый с собственниками помещений по адресу <АДРЕС>; подробную информацию и разъяснения по вопросу зачёта суммы корректировки размера платы за отопление 2013 года, в счёт исполнения собственниками МКД по адресу г.Тольятти, б-р <АДРЕС>, д. 10 обязательств перед ЗАО УК УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» по оплате работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома отображённых в платёжных документах за март 2014 г. Срок предоставления информации и документов определен в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса. В нарушение указанных требований запрашиваемые информация и документы в указанный срок ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в Государственную жилищную инспекцию Самарской области представлены не были. Таким образом ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО2>, действующий по доверенности от 5 февраля 2015 года (л.д. 37), в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, и пояснил, что запрос о предоставлении информации от <ДАТА4> ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не получало, поскольку фактически исполнительный орган юридического лица находится по адресу: <АДРЕС> область, г. Тольятти, б-р <АДРЕС>, дом 6, о чем 13 мая 2014 года в адрес Тольяттинского почтамта УФСП Самарской области направлено заявление о перенаправлении почтовой корреспонденции, поступающей в адрес ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>», с юридического адреса: г. Тольятти, ул. <АДРЕС>, 7, офис 93, на фактический адрес: г. Тольятти, б-р <АДРЕС> и подключена указанная услуга. В материалах дела об административном правонарушении имеются сведения о возврате почтового отправления, а именно запроса в адрес ГЖИ, в связи с неудачной попыткой вручения по причине «временное отсутствие адресата». Также дополнил, что запрос о предоставлении информации в адрес ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» направлен необоснованно, поскольку ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не управляет многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС>. Просит производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» прекратить, считает, что вины общества нет, если бы у возможность ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>», то сразу же ответили бы, кроме того считает, что истек срок привлечения к административной ответственности.
Вызванный в судебное заседание инспектор Государственной жилищной инспекции Самарской области <ФИО3> не явился, представил заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, в связи с невозможностью явки в судебное заседание (л.д. 41).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО2>, мировой судья приходит к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» подлежит прекращению по следующим основаниям.
Ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности.
С объективной стороны данное правонарушение выражается как в действии, заключающемся в несвоевременном представлении сведений, представлении сведений в неполном объеме или в искаженном виде, так и в бездействии - непредставлении сведений.
Порядок организации органами государственного контроля (надзора) проверок юридических лиц установлен Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от <ДАТА3> N294-ФЗ (далее по тексту ФЗ- <НОМЕР>).
В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона <НОМЕР> в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Согласно ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Из материалов дела усматривается, что в рамках проводимой Государственной жилищной инспекцией Самарской области внеплановой документарной проверкой правомерности начисления платы за коммунальные услуги на основании распоряжения органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от 14 октября 2014 года <НОМЕР> ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» (л.д. 8-11), в адрес юридического лица направлен запрос о предоставлении информации от 14 октября 2014 года <НОМЕР>, а именно: копии свидетельства о государственной регистрации ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>»; копии устава ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>», копию договора управления многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС> или иного документа, подтверждающего право управления; копии платежных документов, выставляемых потребителям, проживающим по адресу: <АДРЕС> (по кв. 16, и выборочно ещё по 3-м квартирам) за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2013 года, январь, февраль, март, апрель, май 2014 года; информации о заводских номерах, датах установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета холодного и горячего водоснабжения, установленных по адресу: г<АДРЕС> (с приложением копий паспортов на них, актов ввода в эксплуатацию, актов последней проводившейся поверки); документально подтвержденной информации о площади помещений в МКД по адресу: г.Тольятти б-р <АДРЕС> (общая площадь всех помещений, площадь жилых помещений, площадь нежилых помещений, площадь помещений входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме применяемая при начислении платы потребителям за потребленные коммунальные услуги ХВС, ГВС и водоотведение на общедомовые нужды); копии технического паспорта на здание по адресу <АДРЕС>, информации по порядку начисления платы за ХВС, ГВС и водоотведение на общедомовые нужды потребителям, проживающим по адресу <АДРЕС>; копию решения собственников жилья о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (при наличии); предоставить информацию производились ли корректировки за отопление в 2014 году за 2013 год потребителям, проживающим по адресу: <АДРЕС>; копий платежных документов по оплате коммунальных услуг, в которых отражена корректировка размера платы по коммунальной услуге - отопление" за 2013 год (по любым 3-м квартирам данного дома); копий счетов ресурсоснабжающей организации за поставленную тепловую энергию за каждый месяц 2013 г. и 2014 г. в МКД по адресу <АДРЕС>; общий размер платы за отопление (начисленной собственникам и нанимателям) во всех жилых и нежилых помещениях дома за каждый месяц 2013 и 2014 г. в МКД по адресу <АДРЕС>. Информацию представить в разбивке по месяцам; подробную информацию по методике расчета размера платы за отопление в 2013 и 2014 г. с указанием формул, применяемых для расчетов (с ссылкой на соответствующее Постановление Правительства РФ) а именно: 1) в какой вышеуказанному адресу производятся начисления платы за отопление (равными долями в течение года, либо только в отопительный период); 2) каким образом происходило начисление платы за отопление (исходя из фактических показаний общедомового прибора учета, исходя из средних месячных показателей за предыдущий год, либо по нормативу); копию договора управления <НОМЕР> от <ДАТА5> заключённый с собственниками помещений по адресу <АДРЕС>; подробную информацию и разъяснения по вопросу зачёта суммы корректировки размера платы за отопление 2013 года, в счёт исполнения собственниками МКД по адресу г.Тольятти, б-р <АДРЕС>, д. 10 обязательств перед ЗАО УК УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» по оплате работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома отображённых в платёжных документах за март 2014 г., которые должны были быть представлены в Государственную жилищную инспекцию Самарской области в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного запроса (л.д. 12-13).
Как следует из материалов дела запрос о предоставлении информации от 14 октября 2014 года <НОМЕР> направлен в адрес ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» 16 октября 2014 года, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений <НОМЕР> (л.д. 26).
В соответствии с распечаткой сайта Почта России по отслеживанию почтовых отправлений заказанное письмо с простым уведомлением прибыло в место вручения 21 октября 2014 года, однако адресатом не получено, в связи с неудачной попыткой вручения, по причине временного отсутствия адресата, и возвращено в адрес отправителя 20 ноября 2014 года (л.д. 46-47).
Согласно представленному представителем ЗАО УК "<ОБЕЗЛИЧИНО>" <ФИО2> заявлению о перенаправлении почтовой корреспонденции от 13 мая 2014 года исх. <НОМЕР>, поступающая в адрес ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» корреспонденция перенаправляется с юридического адреса: г. Тольятти, ул. <АДРЕС>, 7, офис 93, на фактический адрес: г. Тольятти, б-р <АДРЕС> (л.д. 44).
Данные обстоятельства не позволяют сделать вывод о том, что юридическое лицо ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» было осведомлено о необходимости предоставления в Государственную жилищную инспекцию Самарской области запрашиваемой информации и документов, в связи с чем, у юридического лица отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствие вины ЗАО УК "<ОБЕЗЛИЧИНО>" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, а именно в непредставлении или несвоевременном представлении должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности.
Доводы представителя ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО2> об истечения срока давности привлечения к ответственности не могут приняты во внимание мировым судьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ , составляет три месяца.
Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от <ДАТА12> N5 предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, по данному делу об административном правонарушении начал бы исчисляться по истечении 3 дней с момента получения ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» запроса о предоставленииот 14 октября 2014 года <НОМЕР>, однако запрос получен не был, конверт с вложениями возвратился в Государственную жилищную инспекцию 20 ноября 2014 года (л.д. 29).
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу на момент его рассмотрения 17 февраля 2014 года не истек.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: лицо, совершившее противоправные действия, виновность этого лица, обстоятельства, исключающие производство по делу, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При указанных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что в действиях ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
На основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства - отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющей Компании«<ОБЕЗЛИЧИНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья А.Г.Рыжова