УИД 51MS0021-01-2021-003518-18
Дело № 5-317/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 августа 2021 года г.Оленегорск
Мировой судья судебного участка Ловозерского судебного района Мурманской области Вартанян Николай Левонович, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области, в помещении судебного участка, расположенного по адресу: Мурманская область, г.Оленегорск, ул.Мира, д.23, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Котляревского <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
30.05.2021, в 00 часов 45 минут, на <АДРЕС>, Котляревский А.С. с маломерного судна ПВХ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществлял незаконный лов (добычу) водных биоресурсов при помощи сетным рыболовным устройством (косынка). Своими действиями Котляревский А.С. нарушил п.п.14.5.5, 78, 78.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ №414 от 30.10.2014.
В судебное заседание Котляревский А.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, путем направления судебной повестки по месту жительства. В протоколе об административном правонарушении Котляревский А.С. указал о рассмотрении дела без его участия, с протоколом согласен. Учитывая, осведомленность Котляревского А.С. о составлении протокола об административном правонарушении, а также принимая во внимание, что осуществление лицом своих прав и обязанностей, связанных с местом проживания, находится в зависимости от усмотрения лица, которое при добросовестном отношении должно было позаботиться о получении почтовой корреспонденции, направляемой на его имя, мировой судья считает Котляревского А.С. извещенным надлежащим образом, и, принимая во внимание, что об уважительности причин неявки Котляревский А.С. не сообщил, каких-либо сведений о намерении воспользоваться услугами защитника им не представлено, в силу ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом разъяснений, приведенных в абзаце 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, нахожу возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон N 166) рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания (пункт 8 статьи 1 Федерального закона N 166).
При этом, правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов; обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (статья 43.1 Федерального закона N 166).
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30 октября 2014 года N 414 утверждены Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства).
В силу пункта 14.5.5 Правил рыболовства при осуществлении рыболовства гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
В соответствии с пп.78.1 п.78 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30.10.2014 №414, при любительском и спортивном рыболовстве запрещается добыча (вылов) сетными орудиями добычи (вылова), в том числе ловушками разного типа и конструкций, за исключением случаев, предусмотренных Правилами рыболовства.
Из абзаца четвертого пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" к нарушениям правил осуществления рыболовства относится, в том числе несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства).
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в действиях Котляревского А.С. мировой судья усматривает состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Котляревским А.С. административного правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 30.05.2021; картой - схемой, составленной государственными инспекторами Федерального агентства по рыболовству отдела ГКН и ОВБР по Ловозерскому району; протоколом изъятия от 30.05.2021; актом приема-передачи изъятых вещей и документов на хранение; квитанцией о приеме изъятых вещей и документов на хранение <НОМЕР>; объяснениями Котляревского А.С., <ФИО2> иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.
Таким образом, проанализировав представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины Котляревского А.С. в инкриминируемом ему правонарушении, факт достоверно установлен материалами дела, его виновность подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность мировой судья признает полное признание Котляревским А.С. своей вины.
При определении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, и назначает минимальное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое будет отвечать целям исправления виновного и способствовать предупреждению совершения им новых правонарушений.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства", санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено дополнительное административное наказание в виде конфискации судна и других орудий (например, удочек, спиннингов, сетей, неводов, тралов, ловушек), используемых исключительно для добычи (вылова) водных биоресурсов, то есть изъятия таких ресурсов из среды обитания.
При обсуждении вопроса о назначении конфискации, предусмотренной ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует учитывать общие правила назначения административного наказания, установленные ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу изъятия от 30.05.2021 у Котляревского А.С. была изъята сетное рыболовное устройство (косынка), белого цвета.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности привлекаемого к ответственности лица, суд приходит к выводу о применении санкции, предусмотренной частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа с конфискацией, изъятого у Котляревского А.С. орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов - сетного рыболовного устройства (косынка), белого цвета в собственность субъекта Российской Федерации - Мурманской области, поскольку оно является орудием совершения административного правонарушения, и ее возврат может способствовать продолжению со стороны Котляревского А.С. противоправного поведения.
Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, сопряженного с существенным нарушением общественных правоотношений, создающего угрозу жизненно важным интересам общества ввиду возможных негативных последствий, в том числе для сохранности водных биологических ресурсов и окружающей среды, оснований для освобождения Котляревского А.С. от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Котляревского <ФИО3> наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с конфискацией орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов - сетного рыболовного устройства (косынка), белого цвета, в собственность Мурманской области.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя: УФК по Мурманской области (Министерство юстиции Мурманской области, л/с 04492001120) ИНН 5190103603, КПП 519001001, к/сч: 03100643000000014900 в отделение Мурманск Банка России//УФК по Мурманской области г.Мурманск, р/с: 40102810745370000041, БИК 014705901, Код ОКТМО 47717000; КБК 82111601083010037140.
Назначение платежа - оплата административного штрафа по постановлению №5-317/2021.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в судебный участок № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оленегорский городской суд Мурманской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии или получения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья Вартанян Н.Л.