Решение по делу № 5-1446/2019 от 24.12.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 5-1446/2019

Резолютивная часть постановления оглашена 30 декабря 2019 года.

31 декабря 2019 года                                                                              г. Артем

Мировой судья судебного участка № 102 г. Артема Приморского края Ступак Т.В.,

расположенного по адресу: 692760 Приморский край г. Артем ул. Урицкого, 7А кабинет № 306,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <Сидоровой И.А.1>, <ДАТА3> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, являющейся заместителем главы администрации Артемовского городского округа, паспорт <НОМЕР>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<Сидоровой И.А.1>, являющейся заместителем главы администрации АГО, в период проверки, проводимой прокуратурой г. Артема с 10.12.2019г. по 25.12.2019г., расположенного по адресу: Приморский край г. Артем ул. Кирова, 48, заявление <К.2> оставлено без рассмотрения, поступившее в администрацию Артемовского городского округа 10.10.2019 года. Ответ подписан 18.10.2019г. зам.главы АГО <Сидоровой И.А.1>, фактически направлен 11.12.2019г.

Помощник прокурора г. Артема Газеева К.А. поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, указав, что в соответствии ФЗ № 59, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, поступившее в прокуратуру г. Артема обращение <К.2> направлено в адрес администрации АГО для рассмотрения. Заявление содержит сведения о нарушениях, выявленных на территории парка, и является обращением гражданина, которое должно быть рассмотрено в соответствии с требованиями ФЗ № 59.

<Сидорова И.А.1> в судебном заседании с правонарушением не согласилась, указав, что к прокурору г. Артема обратился <К.2>, как помощник депутата Государственной Думы РФ. Обращение прокуратурой было перенаправлено в администрацию АГО со ссылкой на ст. 8 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».  <К.2> был дан ответ, подписанный ею. ФЗ № 59 не распространяется на отношения, связанные с рассмотрением депутатских запросов. Обращение <К.2> не должно быть рассмотрено как обращение гражданина, поскольку в своем заявлении <К.2> пишет «Обращаюсь, как помощник депутата СФ ГД РФ», следовательно, данное обращение администрация АГО обязана рассмотреть как обращение помощника депутата Государственной Думы ФС РФ, то есть в соответствии с ФЗ № 3 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». В соответствии со ст. 39 ФЗ № 3 в обязанности помощника депутата Государственной думы входит получение документов, необходимых для работы депутата ГД в органах государственной власти, местного самоуправления. Единственное требование, предъявляемое к документам - они должны быть необходимы для работы депутата. Такие документы подготавливаются юридическими лицами на основании запросов или обращений депутата, в которых должно быть указано, какие именно документы ему требуются. Именно наличие запроса является обстоятельством, свидетельствующим о том, что помощник получает сведения во исполнение поручения депутата ГД. Отсутствие официального запроса со стороны депутата ГД будет свидетельствовать о действиях помощника парламентария вне официального поручения и может являться основанием для отказа в их предоставлении. Таким образом, обращение помощника депутата ГД регулирует специальный закон и предъявляет к таким запросам специальные требования. По тексту постановления прокурора и по факту речь идет о нарушении порядка рассмотрения обращения помощника депутата Государственной Думы РФ <К.2>, который обратился в прокуратуру г. Артема с жалобой на администрацию АГО и просил принять меры прокурорского реагирования.   В нарушение п. 5 ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», п. 3.7 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры, обращение помощника депутата <К.2> не было рассмотрено прокуратурой по существу, а было перенаправлено в администрацию АГО для рассмотрения. Вся работа, связанная с работой и организацией рассмотрения обращения, возлагается на управления и отдела администрации АГО, и должностные лица - руководители структурных подразделений несут ответственность за всестороннее и своевременное рассмотрение ответов. Ответ был подготовлен специалистом, которому это было поручено. В ее обязанности не входит организация работы по полному, всестороннему и объективному рассмотрению обращений, организация работы по направлению корреспонденции, по непосредственному руководству или контролем за работой управления образования, который был ответственный за рассмотрение данного обращения. Считает, что в ее действиях отсутствует состав правонарушения, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд полагает, что в действиях <Сидоровой И.А.1> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Вина <Сидоровой И.А.1> подтверждается следующими доказательствами.

Согласно ст. 4 ч. 3 Федерального закона РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон РФ № 59), заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Согласно ст. 5 ч. 3 Федерального закона РФ № 59, при рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Статьей 9 Федерального закона РФ № 59 предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно ст. 12 ч. 1 Федерального закона РФ № 59 письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии со ст. 10 ч. 1-4 Федерального закона РФ № 59 государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости, с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе, в электронной форме необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свободы и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 14 Федерального закона № 59 государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Из материалов дела усматривается, что 02.10.2019г. в прокуратуру г. Артема поступило заявление <К.2> о неудовлетворительном состоянии территории парка, расположенного по ул. Кооперативная, 6 г. Артема, которое в соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ № 59, п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013г. № 45, направлено в администрацию АГО для рассмотрения по существу, и получено администрацией АГО 10.10.2019г. (регистрационный номер 9992).

Доводы <Сидоровой И.А.1> о том, что заявление <К.2> подано не от имени гражданина, а от помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, и должны регулироваться специальным законом, являются несостоятельным в силу следующего.

В заявлении <К.2> указывает, что в ходе осмотра 30.09.2019г. территории земельного участка, расположенного по ул. Кооперативная, 6, выявлены нарушения: на территории парка несколько деревьев опасно накренились, имеется ряд сухих деревьев, размещена свалка из спиленных веток и деревьев, отсутствуют скамейки для отдыха граждан, отсутствуют освещение и ограждение со стороны ручья Озерные ключи.

При этом заявление подано от имени <К.2>, указан род занятий - помощник депутата государственной Думы ФС РФ <А.В.3>

Действительно, в силу Федерального закона РФ от 08.05.1994г. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания имеет определенные права (ст. 39).

Однако данное заявление не является депутатским запросом, не содержит каких-либо реквизитов, позволяющих идентифицировать данное заявление как запрос депутата, в своем заявлении <К.2> не указывает о том, что он обращается во исполнение поручения депутата Государственной Думы, не требует предоставление каких-либо документов, необходимых для работы депутата.

Следовательно, направленное в адрес администрации АГО заявление <К.2> о состоянии территории парка, расположенного по ул. Кооперативная, 6 г. Артема и принятии мер по его благоустройству, подано от имени гражданина, и должно быть рассмотрено в порядке, установленном Федеральным законом РФ от 02.05.2006г. № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации».

Администрацией Артемовского городского округа 02.10.2019г. <К.2> дан ответ, подписанный заместителем главы администрации АГО <Сидоровой И.А.1>, фактически направлен 11.12.2019г., согласно которому заявителем не подтверждены полномочия помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, отсутствует информация о том, что сведения запрашиваются для работы и в интересах депутата, то есть заявление <К.2> оставлено без рассмотрения.

Ответ подписан <Сидоровой И.А.1>, являющейся должностным лицом администрации Артемовского городского округа, что подтверждается должностной инструкцией заместителя главы администрации АГО и является лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления.

Следовательно, должностным лицом <Сидоровой И.А.1> в нарушение требований ст. 5, 9, 10 Федерального закона № 59, не обеспечено объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения <К.2>, ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дан.

Вина <Сидоровой И.А.1> также подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, заявлением на имя прокурора г. Артема от 02.10.2019г., распоряжением о переводе <Сидоровой И.А.1> на другую работу от <ДАТА16>, решением о проведении проверки от 09.12.2019г., должностной инструкцией заместителя главы администрации АГО.

При назначении наказания <Сидоровой И.А.1> суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

<Сидорову И.А.1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) руб.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Артемовский городской суд Приморского края.

Постановление вступило в законную силу «______»__________________

Срок предъявления к исполнению два года.

Дата выдачи 31.12.2019 года.

Дата выдачи для исполнения «_________»___________________________

Штраф перечислять:

УФК по Приморскому краю (Прокуратура Приморского края, л/с 04201455560)

ИНН 2536042415 КПП 253601001

Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток

р/с 40101810900000010002 БИК 040507001 ОКТМО 05701000

КБК 41511690010016000140

Мировой судья: подпись                                      Т.В.Ступак