Дело № 5-267/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ул.Ленина, д.10, г.Усинск, РК 13 апреля 2015 года
Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст.12.27 КРФоАП в отношении
Макарова А.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно представленному административному материалу <ДАТА3> установлено, что <ДАТА4> в 14 час. 50 мин. Макаров А.А.1, управлял автомашиной <ИНОЕ>на перекресте улиц <АДРЕС>,стал участником дорожно-транспортного происшествия и не дождавшись сотрудников ГИБДД оставил место дорожно-транспортного происшествия, чем нарушил п.2.5 Правил дорожного движения РФ.
В судебном заседании Макаров А.А.1, которому разъяснены и понятны права, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП, ст.51 Конституции РФ с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал, в содеянном раскаялся.
Согласно ст.23.1 КоАП РФ мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, указанными в ч.1 ст.23 КоАП РФ, в том числе об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.12.27 КРФоАП.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 КРФоАП дела об административных правонарушениях, указанные в ч.1 и ч.2 ст.23.1 КРФоАП и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Также из смысла п.3 указанного постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из материалов дела следует, что административное расследование фактическим по делу не проводилось, ввиду чего указанный материал подлежит рассмотрению мировым судьей.
Заслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина Макарова А.А.1, подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, объяснениями Макарова А.А.1, <ФИО3>, <ФИО4>., рапортом сотрудника полиции, схемой происшествия, иными материалами представленными суду.
Суд квалифицирует действия Макарова А.А.1 по ч.2 ст.12.27 КРФоАП - оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Согласно ч.2 ст.12.27 КРФоАП, оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Обстоятельством, смягчающим ответственность является признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, состояние здоровья, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФоАП,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Макарова А.А.1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КРФоАП, и назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год.
Водительское удостоверение на имя Макарова А.А.1 передать в орган ГИБДД ОМВД России по г.Усинску РК.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.7 КРФоАП течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. Документы, предусмотренные ч.2 и ч.3 ст.32.6 настоящего Кодекса, должны быть сданы лицом, лишенным специального права, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.
Предупредить, что в случае, если он продолжит осуществлять управление транспортными средствами, будучи лишенным, права управления, он, может быть, подвергнут административному наказанию в виде ареста.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья-подпись-
Копия верна- мировой судья- Черных Н.Ю.