5-882/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика Коми, г. Инта, ул. Полярная, д.13 20 октября 2021 года
Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты, Республики Коми Третьяков Р.И., рассмотрев поступивший в отношении Луцюк Светланы Александровны, *****; зарегистрированной и проживающей по адресу: *****; *****; ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
***** в 14 час. 50 мин. Луцюк С.А., находясь в приемном покое Интинской ЦГБ по адресу: Республика Коми, г. Инта, ул. Мира, д.10, являясь водителем и управляя транспортным средством марки *****, г/н ***** регион, не выполнила законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В ходе судебного заседания Луцюк С.А. в полном объеме признала вину в совершенном правонарушении.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, рассмотрев представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 названного Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 (далее также - Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 933н утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (далее - Порядок).
Согласно подпункту 4 пункта 19 Порядка медицинское заключение "от медицинского освидетельствования отказался" выносится в случае фальсификации пробы биологического объекта (мочи).
Как усматривается из материалов дела, *****.2021 Луцюк С.А. управляла транспортным средством марки *****, г/н ***** регион, с признаками опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, указанным в пункте 3 Правил.
Должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, Луцюк С.А. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Согласно акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и данным, зафиксированным на бумажном носителе, у Луцюк С.А. установлено состояние алкогольного опьянения.
В связи с несогласием с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном пунктом 10 Правил, Луцюк С.А. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В ходе проведения указанного освидетельствования по адресу: Республика Коми, г. Инта, ул. Мира, д.10 в помещении ГБУЗ РК Интинская ЦГБ Луцюк С.А. отказалась от его прохождения, осуществив фальсификацию пробы биологического объекта (мочи), что зафиксировано в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения от *****.
Таким образом, Луцюк С.А. в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения не выполнила законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении; протоколом об отстранении от управления транспортным средством; актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и данными, зафиксированными на бумажном носителе (чеке); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения; протоколом о задержании транспортного средства; рапортом сотрудника ОГИБДД ОМВД Росси по г. Инте; видеозаписью вышеуказанных процессуальных действий; объяснениями *****1, схемой места совершения административного правонарушения; объяснениями и показаниями Луцюк С.А., признавшей вину.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Луцюк Ч.А. суд квалифицирует по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
Наказание назначается в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, с учетом личности правонарушителя, характера содеянного, его имущественного положения. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает *****, полное признание Луцюк С.А. своей вины. Отягчающим административную ответственность обстоятельством судья учитывает повторное совершение Луцюк С.А. однородного административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Луцюк Светлану Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами сроком на 01 год 06 месяцев.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), л/с 04071148520; КПП 110 101 001; ИНН 110 148 1581; ОКТМО 87715000; номер счета получателя 03100643000000010700 в отделение - НБ Республика Коми; БИК 018702501; кор. счет 40102810245370000074; УИН: 188 104 112 100 400 014 41; КБК 188 116 011 210 100 011 40.
Разъяснить, что административный штраф, согласно требованиям ст.32.2 КоАП РФ, должен быть уплачен в полном объеме не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов.
Срок лишения права управления транспортными средствами исчислять с момента вступления настоящего постановления в законную силу.
Лишенный права управления автотранспортными средствами, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу данного постановления должен сдать водительское удостоверение в ОГИБДД ОМВД России по г. Инте, а в случае утраты водительского удостоверения заявить об этом в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного права управления транспортными средствами, от сдачи водительского удостоверения, срок лишения права управления транспортными средствами прерывается. Течение срока лишения права управления транспортными средствами начинается со дня сдачи либо изъятия водительского удостоверения, а равно получения ОГИБДД ОМВД России по г. Инте заявления об утрате водительского удостоверения.
Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через мирового судью Центрального судебного участка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Р.И. Третьяков
.