Дело 5-61/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ул.Ленина, д.10, г.Усинск, РК 21 февраля 2017 года
резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2017 года
полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2017 года
в силу ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю.,
с участием помощника прокурора г.Усинска РК Изъюрова С.М.,
защитника Видюкова Е.И.1- Маляревич Л.И.,
при секретаре Голодове В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ в отношении
Видюкова Е.И.1, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно представленному административному материалу установлено, что на основании обращения <ФИО2> прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства порядка рассмотрения обращений граждан в <АДРЕС>, в ходе которой установлено, что <ДАТА4> в <АДРЕС> поступило обращение <ФИО2> по вопросу принятия мер по факту нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также требований законодательства о тишине и спокойствия граждан сотрудниками бара <ИНОЕ> По результатам проверки установлено, что <ИНОЕ> по обращению <ФИО2> от <ДАТА4> дан ответ от <ДАТА5> о том, что бытовые отходы около мусоропровода и на придомовой территории дома, расположенного по адресу: <АДРЕС> убраны, а также <ИНОЕ> указано на необходимость соблюдения тишины в ночное время. <ИНОЕ> не было обеспечено своевременное перенаправление указанного обращения в установленный законом срок в компетентный орган, а именно в территориальный отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РК в г.Усинске. Аналогичное нарушение допущено при рассмотрении доводов заявителя о курении посетителей бара <ИНОЕ> Обращение <ФИО2> в части рассмотрения вопроса о привлечении лиц к административной ответственности должностному лицу <ИНОЕ>», уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении не направлено, в уполномоченный орган внутренних дел не перенаправлено, тем самым не обеспечена полнота рассмотрения обращения гражданина.
Довод, содержащийся в обращении о нарушении требований законодательства о тишине и спокойствия граждан в связи с деятельностью бара <ИНОЕ> <ИНОЕ> не рассмотрен. В установленный законом срок обращение заявителя о нарушении требований законодательства о тишине и спокойствия граждан в связи с деятельностью бара <ИНОЕ> в органы внутренних дел для разрешения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренным ст.4 Закона № 95 «Об административной ответственности в РК» не перенаправлено. Видюков Е.И.1 являясь должностным лицом - <ИНОЕ> допустил нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
В судебное заседание Видюков Е.И.1 не явился.
Защитник Видюкова Е.И.1 - Маляревич Л.И., действующий на основании доверенности с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласился, по доводам, изложенным в письменных возражениях, просил производство по делу прекратить за отсутствие в действиях Видюкова Е.И.1 состава административного правонарушения.
Помощник прокурора поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просил привлечь Видюкова Е.И.1 к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ .
Заслушав участников процесса, исследовав материал дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Согласно диспозиции ст.5.59 КоАП РФ ответственность наступает за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращения граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст.4 Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее Закон №59-ФЗ) обращение граждан обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
В соответствии со ст.5 Закона №59-ФЗ «при рассмотрении обращения должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу, поставленных вопросов в обращении.
С учетом требований ст.10 Закона №59-ФЗ должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В силу норм ч.1 ст.12 Закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
Согласно ст.32 Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Законом №59-ФЗ.
В силу чч.3 и 4 ст.8 Закона №59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч.4 ст.11 данного Закона. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
За нарушение установленного законодательством РФ порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Как установлено материалами дела, что <ДАТА4> в <АДРЕС> поступило обращение <ФИО2> по вопросу принятия мер по факту нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также требований законодательства о тишине и спокойствия граждан сотрудниками бара <ИНОЕ>
В ходе прокурорской проверки установлено, что <ДАТА5> на обращение <ФИО2> за подписью <ИНОЕ> Видюкова Е.И.1 дан ответ о том, что бытовые отходы около мусоропровода и на придомовой территории дома, расположенного по адресу: <АДРЕС> убраны, а также <ИНОЕ> указано на необходимость соблюдения тишины в ночное время.
При этом в силу постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Положение о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Роспотребнадзора осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Таким образом, в нарушение Закона №59-ФЗ <ИНОЕ> не было обеспечено своевременное перенаправление указанного обращения в установленный законом срок в компетентный орган, а именно в территориальный отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РК в г.Усинске. Аналогичное нарушение допущено при рассмотрении доводов заявителя о курении посетителей бара <ИНОЕ>
В силу ч.2 ст.4 Закона РК от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в РК» (далее Закон № 95) совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22.00 до 07.00 часов влечет назначение административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа.
Согласно ст.16 ч.2 Закона № 95 должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов, муниципальных районов в РК, в соответствии с Законом РК № 1150Рз от <ДАТА9> «О наделении органов местного самоуправления в РК отдельными государственными полномочиями РК» (далее Закон №115-РЗ) вправе составлять протоколы об административных, правонарушениях, предусмотренных ст.4 настоящего Закона.
В силу ст.1 ч.6 Закона № 115 -РЗ органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов, муниципальных районов в РК наделены государственными полномочиями РК по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов, муниципальных районов в РК, уполномоченных составлять протоколы об административных, правонарушениях, предусмотренных ст.4 Закона№ 95-РЗ.
Постановлением <ИНОЕ> от <ДАТА10> <НОМЕР> утвержден Перечень должностных лиц в <ИНОЕ> уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.4 Закона 95-РЗ, их форм и порядка регистрации.
В силу ст.28.1 ч.1 и ч.5 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является сообщение или заявление физических юридических) лиц. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщении, заявлении, указанных в пп.2 и 3 ч.1 данной статьи, должностным лицам, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела.
Обращение <ФИО2> в части рассмотрения вопроса о привлечении лиц к административной ответственности <ИНОЕ> Видюковым Е.И.1 не было направлено должностному лицу <ИНОЕ>» уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении. Решение по доводам, изложенным в обращении заявителя не принято, следовательно, не обеспечена полнота рассмотрения обращения.
В силу ст.16 ч.1 п.10 Закона № 95 -РЗ должностными лицами органов внутренних дел вправе составлять протоколы об административных, правонарушениях, предусмотренных ст.4 Закона№ 95-РЗ, в соответствии с соглашением между МВД РФ и Правительством РК о передачи МВД РФ полномочий по составлению составлять протоколы об административных, правонарушениях, предусмотренных указанной статьи Закона№ 95-РЗ.
Вместе с тем, в установленный законом срок обращение заявителя о нарушении требований законодательства о тишине и спокойствия граждан, в связи с деятельностью бара <ИНОЕ> в ОВД для разрешения вопроса о составлении
В силу ст.15 Закона лица, виновные в его нарушении, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, влечет за собой административную ответственность по ст.5.59 КРФоАП РФ.
Как следует из материалов дела, что приказом <НОМЕР> от <ДАТА11> Видюков Е.И.1 принят на должность <ИНОЕ>.
В соответствие с Должностной инструкции <ИНОЕ> утвержденной <ИНОЕ> <ДАТА12> в своей деятельности <ИНОЕ> руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.
С учетом установленных обстоятельств мировой судья считает, что вина Видюкова Е.И.1 в совершении административного правонарушения доказана полностью, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА13>, заявлением <ФИО2>, ответом на обращение от <ДАТА14>, другими материалами, исследованными в судебном заседании.
Суд квалифицирует действия Видюкова Е.И.1 по ст.5.59 КРФоАП, как за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращения граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих ответственность, судом не установлено, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает, обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного лица, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КРФоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Видюкова Е.И.1 виновным в совершении административного правонарушения по ст.5.59 КРФоАП (постановлением прокурора от <ДАТА13>), и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.29.11 КРФоАП постановление в полном объеме будет изготовлено в течение трех дней со дня окончания разбирательства дела. При этом день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КРФоАП. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.
Предупредить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КРФоАП.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья - подпись
Копия верна - мировой судья Н.Ю.Черных
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА
ПОЛУЧАТЕЛЬ |
УФК по РК (прокуратура РК) |
Наименование банка |
Отделение- НБ Республика Коми |
Расчетный счет: |
40101810000000010004 |
ИНН: |
1101481623 |
КПП: |
110101001 |
КБК: |
41511690010016000140 |
БИК: |
048702001 |
ОКТМО: г. Усинск |
87 701 000 |
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г.Усинска РК по адресу: г. Усинск ул. Ленина д.10.
Постановление вступило в законную силу «____»_______________201 г.
Постановление выдано «____»_______________201 г.
Постановление обращено к исполнению «____»_______________201 г.
В судебном участке отсутствует информация об уплате административного штрафа.
Секретарь: ________________________