ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
22 сентября 2021 года ст.Шентала
Мировой судья судебного участка №161 Исаклинского судебного района Самарской области Макарова М.Н<ФИО1> при подготовке к судебному заседанию дела об административном правонарушении в отношении администрации муниципального района Шенталинский Самарской области по ст.20.7 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В производство мирового судьи <ДАТА2> поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации муниципального района Шенталинский Самарской области о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, составившему протокол в связи с неполнотой представленных материалов, по следующим основаниям.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья возвращает протокол об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее это правонарушение, и его виновность, характер и размер ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях), то есть устанавливается состав административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для
-2-
привлечения лица к административной ответственности.
Правила оформления названного документа указаны в частях 2, 5 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Между тем протокол об административном правонарушении, направленный в суд, не соответствует требованиям, предъявляемым ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к содержанию данного процессуального документа, так как событие административного правонарушения в нем описано неполно, а именно: в протоколе об административном правонарушении не указано, чем именно не оснащен учебно- консультационный пункт по гражданской обороне, не указано, когда последний раз работники <ФИО2> и <ФИО3>, включенные в состав комиссии по повышению устойчивости функционирования, прошли повышение квалификации или курсовое обучение в области гражданской обороны. Материалы дела и акт проверки, также не содержат указанных сведений.
При установленных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, следовательно, протокол об административном правонарушении со всеми приложенными к нему документами подлежит возвращению в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальным районам Челно-Вершинский и Шенталинский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области, в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.7 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального района Шенталинский Самарской области, для устранения недостатков и дальнейшего направления дела на рассмотрение.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти дней.
Мировой судья М.Н.Макарова