Решение по делу № 2-110/2017 ~ М-33/2017 от 17.01.2017

Дело № 2-110/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2017 года                            <адрес>

Анивский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи         Нужного И.В.

с участием прокурора                ФИО8

при секретаре                    ФИО9

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования «Анивский городской округ» к ФИО6, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО7 о включении жилого помещения в реестр муниципального имущества муниципального образования «Анивский городской округ», выселении с предоставлением иного жилого помещения, признанииутратившими право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета,

и по встречному исковому заявлению ФИО6, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО7 к администрации муниципального образования «Анивский городской округ» о признании их нуждающимися в жилом помещении, признании за ними права на получение жилья по социальной норме, признании их права на получении 3-комнатной и 2-комнатной квартиры,

установил:

17 января 2017 года администрация муниципального образования «Анивский городской округ» обратилась в суд с настоящим иском, указав в нем, что жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, на основании ордера предоставлено ФИО5 на состав семьи шесть человек. Заключением межведомственной комиссии от 20 мая 2009 года жилой <адрес> признан ветхим и непригодным для постоянного проживания. В 2014 году в связи со строительством нового жилого фонда по программе переселения ответчики написали заявления – письменные согласия на переселение из ветхого и аварийного жилья в новое в <адрес>. При проверке документов в отношении вышеуказанного дома выяснилось, что жилой дом не включен в реестр муниципального имущества.

23 декабря 2016 года администрация Анивского городского округа приняла постановление -па, согласно которому семье ФИО12 предоставлена благоустроенная трехкомнатная квартира общей площадью 59,0 кв. м по адресу: <адрес>, взамен ветхой и непригодной для проживания. Ответчики отказываются переселиться в новое жилое помещение, требуя предоставления им жилых помещений по установленным нормам предоставления.

Изложив указанные в заявлении обстоятельства, истец просит включить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в реестр муниципального имущества муниципального образования «Анивский городской округ», выселить ФИО5, ФИО6, ФИО2, ФИО2, ФИО4, ФИО7 из вышеуказанного жилого помещения с предоставлением жилого помещения в <адрес>, признать ФИО5, ФИО6, ФИО2, ФИО2, ФИО4, ФИО7 утратившими право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, снять ответчиков с регистрационного учета по указанному адресу.

21 февраля 2017 года, не согласившись с требованиями администрации муниципального образования «Анивский городской округ» ФИО6, ФИО2, ФИО2, ФИО4, ФИО7 обратились со встречным иском, в котором просили признать их нуждающимися в жилых помещениях, признать за ними право на получение жилья по социальной норме, признании их права на получении 3-комнатной и 2-комнатной квартиры.

В обоснование указали, что администрацией муниципального образования «Анивский городской округ» нарушены положения программы из ветхого и аварийного жилья до 2012 года на основании Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», согласно ч. 3 ст. 16 которого установлено, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Поскольку ответчики не являются нанимателями и проживают в помещении не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, то в соответствие с п. 1 и 3, ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации они должны быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Соответственно жилье им должно быть предоставлено по норме предоставления жилья по договорам социального найма – не менее 18 м2 на одного человека.

Кроме этого просили учесть, что в соответствие с Приказом Росстата от 11.03.2009 «Об утверждении Методологических положений по системе статистических показателей, разрабатываемых в статистике строительства и инвестиций в основной капитал» общая площадь жилых помещений в введенных в эксплуатацию жилых зданиях (домах) определяется как сумма площадей всех частей жилых помещений, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас, подсчитываемых с соответствующими понижающими коэффициентами (п. 2 приложения 2 к СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», п. п. 3.34 и 3.37 «Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», утвержденной Приказом Министерства по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 года N 37: для лоджий - 0,5, для балконов и террас - 0,3, для веранд и холодных кладовых - 1,0.

Представили расчет, согласно которому с учетом данных положений площадь квартиры по адресу: <адрес>, составляет 66,975 м2, в том числе веранда 12,22 м2.

Определением суда от 11 мая 2017 года производство по настоящему делу в части исковых требований администрации муниципального образования «Анивский городской округ» к ФИО5 прекращено в связи со смертью последней.

12 мая 2017 года администрацией Анивского городского округа представлены уточнения к исковым требованиям, в которых истец просит включить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в реестр муниципального имущества муниципального образования «Анивский городской округ», выселить ФИО6, ФИО2, ФИО2, ФИО4, ФИО7 извышеуказанного жилого помещения с предоставлением жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 63,9 м2, признать ФИО6, ФИО2, ФИО2, ФИО4, ФИО7 утратившими право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, снять последних с регистрационного учета по указанному адресу.

В судебном заседании представитель истца администрации муниципального образования «Анивский городской округ» ФИО10, действующая по доверенности, настаивала на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске и уточнении к иску, встречные исковые требования не признала.

Пояснила, что указанное в исковом заявлении и уточнении к исковому заявлению требование о снятии ответчиков с регистрационного учета изложено не совсем корректно, следует читать: выселить ответчиков с предоставлением им другого жилого помещения, признать их утратившими право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, со снятием последних с регистрационного учета по указанному адресу.

Ответчики ФИО6, ФИО2 и ФИО2 в судебном заседании с исковыми требованиями администрации муниципального образования «Анивский городской округ» не согласились, настаивали на удовлетворении их встречного иска.

Просили учесть, что в соответствие со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. При этом по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Участвующий в судебном заседании прокурор ФИО8, полагала, что исковые требования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» подлежат удовлетворению в части включения жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в реестр муниципального имущества муниципального образования «Анивский городской округ», в остальной части исковых требований администрации муниципального образования «Анивский городской округ» считала требования не подлежащими удовлетворению. Встречные требования полагала необходимым удовлетворить.

Ответчики ФИО4. ФИО7 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков ФИО4, ФИО7

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора ФИО8, исследовав материалы дела, в части исковых требований администрации муниципального образования «Анивский городской округ» о включении жилого помещения по адресу: <адрес>, в Реестр муниципального имущества Анивского городского округа суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, решением Исполнительного комитета Анивского городского Совета депутатов трудящихся от 09 февраля 1971 года ФИО5 выдан ордер на трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Согласно ордеру квартира предоставлена на состав семьи 6 человек.

28 мая 2015 года ФИО2 обратился в МКУ «Центр жилищных отношений» с заявлением о заключении договора социального найма на жилое помещение, в чем ему было отказано, поскольку жилое помещение в реестре муниципального имущества не значится.

Справкой Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» от 21 сентября 2016 года подтверждено, что <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, не является муниципальной собственностью и в реестре муниципального имущества муниципального образования «Анивский городской округ» не числится.

В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении к данному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Согласно п. 1 Приложения к вышеуказанному постановлению к объектам муниципальной собственности относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районовв городах) Советов народных депутатов: в том числе жилищный и нежилой фонд.

Пунктом 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года и действовавшего до 31.07.2006 года было предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначенияфедеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема - передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется в том числе на муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Учитывая приведенные положения закона и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» о включении вышеуказанного жилого помещения по адресу: <адрес> Реестр муниципального имущества Анивского городского округа подлежат удовлетворению.

В части исковых требований администрации муниципального образования «Анивский городской округ» о выселении ответчиков с предоставлением им другого жилого помещения, признании ФИО6, ФИО2, ФИО2, ФИО4, ФИО7 утратившими право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, со снятием последних с регистрационного учета по указанному адресу, и по встречным исковым требованиям ФИО6, ФИО2, ФИО2, ФИО4, ФИО7 к администрации муниципального образования «Анивский городской округ» о признании их нуждающимися в жилом помещении, признании за ними права на получение жилья по социальной норме в виде 3-х комнатной и 2-х комнатной квартир, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что семья ФИО12 вселена в жилое помещение по адресу: <адрес>, на основании ордера от 9 февраля 1971 года. <адрес> предоставленной квартиры составляла 41 м2, количество комнат - 3.

Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 16 февраля 1979 года и на 14 октября 1987 года, общая площадь указанного жилого помещения составляет 47,6 м2, в том числе жилая 35,9 м2, вспомогательная (подсобная) 11,7 м2.

Заключением межведомственной комиссии от 20 мая 2009 года жилой <адрес> признан ветхим и непригодным для постоянного проживания.

По сообщению администрации Анивского городского округа от 02 мая 2012 года жилой <адрес> включен в Программу «Переселение граждан <адрес> из ветхого и аварийного жилого фонда в 2005-2015 года». Вопрос о переселении граждан из ветхого жилья будет рассматриваться по мере финансирования Программы, также разъяснено, что предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади занимаемому жилому помещению.

14 июля 2014 года ответчики обратились в МКУ «Центр жилищных отношений» с заявлениями о согласии на переселение из ветхого, аварийного жилья и просьбой предоставить новое жилье в <адрес>.

Постановлением администрации Анивского городского округа -па от 31 июля 2014 года утверждена муниципальная Программа «Обеспечение населения муниципального образования «Анивский городской округ» качественным жильем на 2015-2020 годы». В рамках указанной Программы предусмотрена ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилого <адрес>.

На основании постановления администрации «Анивского городского округа» -па от 23 декабря 2016 года ФИО5, ФИО6, ФИО2, ФИО2, ФИО4 и ФИО7 предоставлена трехкомнатная <адрес>, общей площадью 59 кв. м.

28 декабря 2016 года ФИО5 обратилась в МКУ «Центр жилищных отношений» с заявлением об отказе от получения жилья. Свой отказ последняя мотивировала тем, что жилье ее семье должно быть предоставлено не равнозначное, а согласно социальной норме.

Согласно справок МКУ «Центр жилищных отношений» от 09 февраля 2017 года и от 03 марта 2017 года, семья ФИО5 на учете в качестве нуждающихся не состоит и до 2005 года не состояла.

Постановлением администрации Анивского городского округа -па от 20 апреля 2017 года ответчикам предоставлено иное жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 63,9 м2, количество комнат – 3.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на жилище.

Статьей 3 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Согласно пункту 33 данного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Признание жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания осуществляется решением межведомственной комиссии, которая после изучения документов, свидетельствующих о техническом состоянии жилого дома (помещения) и условиях проживания в нем, может принять решение о том, что жилой дом (помещение) пригоден для проживания, либо пригоден для проживания после проведения капитального ремонта, либо является непригодным для проживания. В случае признания жилого дома (помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредоносного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья граждан, орган местного самоуправления выносит предписание о незамедлительном выселении граждан.

Выселение в таких случаях из жилых помещений, занимаемых гражданами как по договору социального найма, так и на праве собственности, производится с предоставлением им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии со ст. 84 Жилищного кодекса Российской Федерации выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, производится в судебном порядке, в том числе с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно ст. 85 Жилищного кодекса ФИО1 Федерации выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, производится с предоставлением других благоустроенных жилых помещений, в том числе в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, а также в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Как следует из ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В силу статьи 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В силу ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86, 88 Кодекса, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 Кодекса), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 Кодекса).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 03.11.2009 -О-О и от 29.05.2012 -О, часть 1 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации гарантирующая обеспечение другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку очевидно, что целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем (чтобы права граждан при выселении не были ущемлены) с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Таким образом, исходя из вышеприведенных положений, следует, что предоставление иного благоустроенного помещения по договору социального найма при признании дома непригодным для проживания носит компенсационный характер и предоставляется ответчикам не в целях улучшения их жилищных условий, а в связи с невозможностью проживания в ранее предоставленном жилом помещении.

На основании изложенного суд не принимает доводы ответчиков о том, что жилое помещение им должно быть предоставлено с учетом социальной нормы в виде 3-х и 2-х комнатных квартир.

В связи с тем, что предложенная ответчикам для переселения квартира в доме новостройке отвечает всем требованиям ст. 89 ЖК РФ, с учетом компенсационного характера обеспечения ответчиков данным жилым помещением, то исковые требования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» о выселении ответчиков из жилого помещения по адресу: <адрес>, с предоставлением жилого помещения по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению.

Суд не принимает доводы ответчиков о том, что площадь квартиры по адресу: <адрес>, составляет 66,975 м2, и новое жилое помещение должно быть не менее указанной площади по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

В судебном заседании ответчики не оспаривали то обстоятельство, что в расчете площади квартиры по адресу: <адрес>, составляет 66,975 м2, ими учтена площадь веранды 12,22 м2.

Таким образом, с учетом положений части 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения по адресу: <адрес>, даже с учетом доводов ответчиков, не превышает 54,755 м2.

В силу п. «е» ст. 31 «Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года (с изменениями и дополнениями) снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда. В соответствии со ст. 7 ФЗ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» снятие гражданина РФ с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением на основании вступившего в законную силу решения суда.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования «Анивский городской округ» о выселении ответчиков с предоставлением им другого жилого помещения, суд удовлетворяет требование о признании ФИО6, ФИО2, ФИО2, ФИО4, ФИО7 утратившими право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, со снятием последних с регистрационного учета по указанному адресу.

В части встречных исковых требований о признании ответчиков нуждающимися в жилом помещении, суд приходит к следующему.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном данным Кодексом порядке малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях (часть 2 статьи 49); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным данным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения предоставляются в установленном данным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 49); при этом категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда в случае наделения органов местного самоуправления в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение этих категорий граждан жилыми помещениями, которые предоставляются им в установленном данным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 49).

По общему правилу граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, обеспечиваются жилыми помещениями на основании договоров социального найма в порядке очередности, определяемой временем их принятия на соответствующий учет (часть 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации), что, принимая во внимание ограниченность финансовых возможностей государства, призвано гарантировать справедливое распределение жилых помещений из жилищного фонда социального использования.

В то же время часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма - как дополнительную гарантию права на жилище для отдельных категорий граждан, нуждающихся в особой поддержке государства (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года -О), - гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (пункт 1).

Учитывая, что по основанию признания жилого помещения ответчиков непригодным для проживания им предоставлено другое помещение, в соответствие с положениями ст.ст. 55, 56 Жилищного кодекса Российской Федерации они подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся по указанному основанию.

Поскольку доказательств наличия других оснований для признания ответчиков нуждающимися в нуждающимися в жилых помещениях, в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиками не представлено, суд оставляет данное требование без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» удовлетворить.

Включить жилое помещение по адресу: <адрес>, в реестр муниципального имущества муниципального образования «Анивский городской округ».

Выселить ФИО6, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО7 из квартиры по адресу: <адрес>, с предоставлением другого жилого помещения по адресу: <адрес>.

Признать ФИО6, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО7 утратившими право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, со снятием их с регистрационного учета по указанному адресу.

В удовлетворении встречных исковых требований ФИО6, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО7 о признании их нуждающимися в жилом помещении, признании за ними права на получение жилья по социальной норме, признании за ними права на получении 3-комнатной и 2-комнатной квартиры, - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение составлено 23 мая 2017 года.

Председательствующий                        И.В. Нужный

2-110/2017 ~ М-33/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация МО АГО
Ответчики
Ефремова Мария Ивановна
Осина Людмила Григорьевна
Осин Максим Олегович
Ефремов Андрей Анатольтевич
Ефремова Анастасия Андреевна
Ефремов Сергей Анатольевич
Суд
Анивский районный суд
Судья
Нужный Илья Викторович
17.01.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2017[И] Передача материалов судье
18.01.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2017[И] Судебное заседание
16.02.2017[И] Судебное заседание
21.02.2017[И] Судебное заседание
15.03.2017[И] Судебное заседание
28.09.2017[И] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее