Дело №5-399/2021г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Магарамкент 17.05.2021
Мировой судья судебного участка №73 Магарамкентского района Республики Дагестан Таджибов Э.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Идрисова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №05 АБ №431083 от 07.04.2020 года Идрисов<ФИО> из магазина без названия расположенного в <АДРЕС> реализовал табачные изделия - сигареты «Dove» без аннотации на русском языке в нарушение ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года №2300-1 (в ред. от 22.12.2020).
Деяние Идрисова<ФИО> квалифицировано по ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу ФЗ РФ №268-ФЗ от 22.12.2008 «Технический регламент на табачную продукцию» принятый государственной думой 03.12.2008, одобренный Советом Федерации 17.12.2008 ст. 9 ч.1 Информация, нанесенная на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш, должна содержать: 1) наименование технического регламента или информацию об обязательном подтверждении соответствия табачной продукции; 2) наименование вида табачного изделия; 3) наименование табачной продукции; 4) наименование и место нахождения (адрес) изготовителя. В случае, если табачная продукция изготавливается организациями, в которых производственный процесс, качество табачной продукции, используемые при производстве сырье для производства табачных изделий и нетабачные материалы контролируются одной организацией (далее - контролирующая организация), наряду с наименованием и местом нахождения (адресом) изготовителя на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш допускается нанесение следующей информации: "Изготовлено под контролем (наименование контролирующей организации и ее место нахождения (адрес)"; 5) наименование и место нахождения (адрес) организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации и уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей. В случае отсутствия такой организации указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции. Указанная информация может быть размещена на внутренней стороне потребительской тары в месте, доступном для прочтения; 6) сведения о наличии фильтра (для курительных изделий с фильтром); 7) сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто в граммах (для весовых табачных изделий); 8) предупредительные надписи о вреде потребления табачных изделий, нанесенные в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона; 9) информацию о содержании смолы и никотина в дыме одной сигареты, монооксида углерода в дыме одной сигареты с фильтром в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; 10) знак обращения на рынке, утвержденный Правительством Российской Федерации; 11) сведения о максимальной розничной цене в рублях, месяце и годе изготовления сигарет и папирос в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Не допускается поверх сведений о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий нанесение каких-либо элементов потребительской тары (за исключением прозрачной оберточной пленки) либо наклеивание специальной (акцизной) марки, которые закрывают поверхность, занятую сведениями о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий. Ч.2 На потребительскую тару и (или) лист-вкладыш по усмотрению изготовителя может быть дополнительно нанесена другая информация. Ч.3 Информация должна быть достоверной и не должна вводить потребителей в заблуждение относительно табачной продукции и ее изготовителей, а также признаков, характеризующих табачную продукцию. Ч.4 В случае, если на потребительскую тару или лист-вкладыш нанесены слова или словосочетания, содержащие дополнительные характеристики табачного изделия, такие, как "с низким содержанием смол", "легкие" и (или) "очень легкие", слова, однокоренные словам "низкий", "легкий", аналоги таких слов на иностранных языках, а также транслитерируемые с иностранных языков на русский язык аналоги таких слов, знаки и иные обозначения (за исключением зарегистрированных товарных знаков), которые создают впечатление, что такое табачное изделие менее вредно для здоровья (далее - используемое слово или словосочетание), на потребительскую тару наносится надпись: "(используемое слово или словосочетание с прописной буквы в кавычках) не означает, что данный продукт менее вреден для здоровья". Ч.5 Надпись, указанная в части 4 настоящей статьи, должна занимать не менее 10 процентов площади большей стороны потребительской тары табачных изделий и наноситься на одну из больших сторон потребительской тары табачных изделий четким, легко читаемым аналогичным шрифтом, размер которого не менее размера шрифта используемого слова или словосочетания. Ч.6 Не допускается нанесение на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш информации, содержащей утверждения о том, что: 1) потребление данного табачного изделия (вида табачного изделия) снижает риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением табачных изделий; 2) данное табачное изделие (вид табачного изделия) менее опасно для здоровья, чем другие табачные изделия (другой вид табачных изделий); 3) снижен риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением данного табачного изделия (вида табачного изделия), вследствие наличия, отсутствия или пониженного содержания выделяемого при потреблении табачного изделия вещества, иного, чем вещества, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона.
В силу ФЗ РФ №268-ФЗ от 22.12.2008 «Технический регламент на табачную продукцию» принятый государственной думой 03.12.2008, одобренный Советом Федерации 17.12.2008 ст. 8 ч.1 информация для потребителей табачных изделий (далее также - информация), предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, должна быть нанесена:1) на потребительскую тару; 2) на лист-вкладыш при использовании для табачных изделий (за исключением сигарет, папирос, биди, кретек) потребительской тары, на которую невозможно нанести информацию для потребителя, а также при реализации сигар и сигарилл (сигарит) поштучно. Ч.2 Информация должна быть изложена на русском языке и может быть повторена на других языках или нанесена буквами латинского алфавита (в части наименования изготовителя, лицензиара и наименования табачной продукции). Текст, входящий в зарегистрированный товарный знак или промышленный образец, наносится на языке регистрации. Ч.3 Средства и способы нанесения информации должны обеспечивать ее сохранность при транспортировке, хранении и реализации табачной продукции. Ч.4 4. Информация должна быть расположена таким образом, чтобы не нарушалась целостность надписей при открывании потребительской тары.
Таким образом, действия Идрисова<ФИО> квалифицированы неправильно, и подлежат квалификации по ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
В соответствии с п.20 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.05 г. № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении КоАП РФ» судья может переквалифицировать действия лица, привлекаемого к административной ответственности, если при этом не ухудшается его положение.
В виду того, что ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание чем ст. 14.2 КоАП РФ, суд не может переквалифицировать действия Идрисова<ФИО>, так как это ухудшит положение последнего.
Более того к протоколу об административном правонарушении не приложены сведения о том является ли Идрисов<ФИО> предпринимателем или нет. Тогда как в п.1 ч.2 Гражданского кодекса РФ. В силу названной нормы предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Доказательствами подтверждающими факт занятия указанными лицами деятельностью, направленной на систематичное получение прибыли, в частности могут являться показания лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписки в получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, акты передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг)если из указанных документов следует, что денежные средства поступили за реализацию этими лицами товаров (выполнение работ, оказание услуг), размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах и материалов, заключение договоров аренды помещений.
Таким образом, действия Идрисова<ФИО> охватывают несколько составов правонарушений, предусмотренных особенной частью КоАП РФ, а именно ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ, ст. 14.15 КоАП РФ, и ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, что предусматривает составление протоколов об административных правонарушениях по каждой из статей, которая устанавливает административную ответственность за правонарушение.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в ОМВД России по Магарамкентскому району РД протокол об административном правонарушении №05 АБ №431083 от 08.04.2020 года в отношении Идрисова <ФИО1> для устранения нарушений, допущенных при его составлении и приведения их в соответствии с требованиями КоАП РФ, в срок не более трех суток со дня получения.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО> Э.Н. Таджибов
![]() |
<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> |
<ОБЕЗЛИЧЕНО> |
<ОБЕЗЛИЧЕНО>