Решение по делу № 5-529/2020 от 23.11.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по дела об административном правонарушении

дело <НОМЕР>

п. <АДРЕС>                                                                   23 ноября 2020 года

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, в помещении судебного участка, расположенного в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, мкр. 1, д. 36А, рассмотрев дело об административном правонарушении, представленное Территориальным управлением Министерства лесного комплекса <АДРЕС> области по Казачинско-Ленскому лесничеству (далее - Казачинско-Ленское лесничество) по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 2 Закона <АДРЕС> области от 27 декабря 2016 года <НОМЕР> «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории <АДРЕС> области» в отношении

юридического лица Общества с ограниченной ответственностью  «Иркутскводлеспромстрой-Небельский ЛПХ» (далее - ООО «ИВЛПС-Небельский ЛПХ»), расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 37, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, ранее, в течение календарного года, непривлекавшегося к административной ответственности по факту совершения однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Общества с ограниченной ответственностью  «ИВЛПС-Небельский ЛПХ» возбуждено дело об административном правонарушении на основании протокола <НОМЕР> от 19.10.2020, составленного инженером 1 категории отдела по Казачинско-Ленскому лесничеству Территориального управления Министерства лесного комплекса <АДРЕС> области.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что ООО «ИВЛПС-Небельский ЛПХ» совершило правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 2 Закона <АДРЕС> области от 27 декабря 2016 года <НОМЕР> «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории <АДРЕС> области», а именно, не исполнило требование ч. 3 ст. 5 Закона <АДРЕС> области от 30.11.2016 года <НОМЕР>, о предоставлении в уполномоченный орган <АДРЕС> области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесины, при следующих обстоятельствах. ООО «ИВЛПС-Небельский ЛПХ», расположенное по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 37, осуществляющее деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины в пункте  приема, переработки и отгрузки древесины, в нарушение требований ч. 3 ст. 5 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> от 30.11.2016 года «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории <АДРЕС> области», не исполнило обязанность о предоставлении в уполномоченный орган <АДРЕС> области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесины за август 2020 года, при установленном законе сроке до 10 сентября 2020 года. 

Действия ООО «ИВЛПС-Небельский ЛПХ» квалифицированы по ч. 5 ст. 2 Закона <АДРЕС> области от 27 декабря 2016 года <НОМЕР> «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории <АДРЕС> области».

Для рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель ООО «ИВЛПС-Небельский ЛПХ», к мировому судье не явился, хотя о месте и времени рассмотрения дела юридическое лицо уведомлялось надлежащим образом по месту его регистрации. Повестка с вызовом к мировому судье на 14 часов 45 минут 23.11.2020 и определение о назначении судебного заседания с разъяснением прав, направлена в адрес общества, однако им не получена, что подтверждается почтовым конвертом, вернувшимся в судебный участок с отметкой «истек срок хранения». Уведомление лица о дате и месте рассмотрения дела является надлежащим, поскольку в соответствии требованиями ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Кроме того, каждый гражданин должен не только пользоваться правами, но и добросовестно исполнять обязанности, предусмотренные законом. В абзаце втором п. 6 Постановления Пленума ВС  РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока  хранения (изменения, внесенные Постановлением Пленума ВС РФ от 19.12.2013 года <НОМЕР>).

В соответствии со ст. 25.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении в отсутствии лица, совершившего административное правонарушение может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела или если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Ходатайство об отложении от представителя юридического лица не поступало, поэтому мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующим выводам.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. 

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 2 Закона <АДРЕС> области от 27 декабря 2016 года <НОМЕР> «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории <АДРЕС> области», выражается в неисполнении требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории <АДРЕС> области, неисполнение требований ч. 3 ст. 5 Закона <АДРЕС> области от 30.11.2016 года <НОМЕР>, о предоставлении в уполномоченный орган <АДРЕС> области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесины.

Частью 2 статьи 28.2. КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2. КоАП РФ, и иных сведений, в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Так, из протокола об административном правонарушении и представленных материалов невозможно определить место совершения административного правонарушения, поскольку материалы дела не содержат никаких письменных доказательств, указывающих на место регистрации юридического лица (например, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц), на место осуществления им деятельности на пункте приема, переработки и отгрузки древесины (например, заявление о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины, свидетельство о постановке на учет этого пункта в лесничестве).

К материалам дела не представлено не единого доказательства вменяемого юридическому лицу правонарушения, прямо указывающие на то, что отчет обществом своевременно не подан, в программу в форме электронного документа не внесен.

Материалы дела об административном правонарушении содержат и другие нарушения закона.

Так, в уведомление о явке для составления протокола об административном правонарушении указано, что <ФИО2> как конкурсному управляющему ООО «ИВЛПС-Небельский ЛПХ» необходимо явиться в 10 час. 00 мин. 30.09.2020 по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, тогда как протокол об административном правонарушении составлялся 19.10.2020.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть извещено надлежащим образом и заблаговременно, что является гарантией соблюдения прав и законных интересов лица, привлекаемого к ответственности.

Учитывая, данные обстоятельства, ТУ Министерства лесного комплекса <АДРЕС> области по Казачинско-Ленскому лесничеству уведомило не то лицо о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, и не на дату составления протокола.

Таким образом, представленные материалы не содержат доказательств надлежащего уведомления ООО «ИВЛПС-Небельский ЛПХ» о составлении протокола об административном правонарушении.

Так же, согласно ч.4.1. ст. 28.2 КоАП РФ, копия протокола об административном правонарушении, направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В нарушение вышеуказанных требований в материалах, приложенных к протоколу об административном правонарушении, отсутствуют доказательства того, что правонарушителю (а именно - ООО «ИВЛПС-Небельский ЛПХ») была предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, материалы дела не содержат данных о вручении указанной корреспонденции правонарушителю. 

Согласно правил ч.ч. 1-2 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе и индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Из материалов дела следует, что извещения о датах составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления ООО «ИВЛПС-Небельский ЛПХ» не было уведомлено, что является нарушением ст. 25.15, ст. 25.1 КоАП РФ.

Оценив в совокупности и взаимосвязи все представленные по делу доказательства, в порядке ст.26.11 КРФ об АП суд приходит к выводу о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении и недоказанности состава вменяемого правонарушения.

Таким образом, должностным лицом, составившим протокол, не были предприняты необходимые и достаточные меры для извещения лица о дате и месте составления протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ.

Следовательно, протокол, составленный с нарушением положений ст. 28.2 К РФ об АП, не может служить надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.

Таким образом, дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ и руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью  «ИВЛПС-Небельский ЛПХ» по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 2 Закона <АДРЕС> области от 27 декабря 2016 года <НОМЕР> «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории <АДРЕС> области» - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 дней со дня вручения, либо со дня получения копии постановления.

Мировой  судья                                                                            <ФИО1>