ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об административном правонарушении
25 октября 2012 г. с. Пестравка Мировой судья судебного участка № 149 Самарской области Гудкова Г.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Мельниковой<ФИО1>, 20.05. 1966 года рождения, проживающей в с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Инспектором ОНД муниципальных районов <АДРЕС> и <АДРЕС> (государственный инспектор муниципальных районов <АДРЕС> и <АДРЕС> по пожарному надзору) лейтенантом внутренней службы <ФИО2> в отношении заместителя главного врача по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе составлен административный протокол в том, что <ДАТА2> в зданиях, помещениях и на территории МБУ Пестравская ЦРБ, расположенных по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 105 была проведена плановая выездная проверка. В ходе проверки были выявлены нарушения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера: ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА3> пункт «в» статьи 14; Постановление Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> подпункт «б» пункта 1; ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА5> пункт 2 статьи 9; Приказ МЧС РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> Примерная программа обучения личного состава НАСФ, утвержденная МЧС России <ДАТА7> (исх. от 28.03.200бг. <НОМЕР>); ФЗ от <ДАТА8> <НОМЕР> ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА9> статьи 7, 12; Постановление Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>.), а именно:
1. руководитель нештатных аварийно-спасательных формирований не прошел обучение в учебно-методическом центре по ГО и ЧС <АДРЕС> области (Основание: ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА11> пункт «в» статьи 14; Постановление Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> подпункт «б» пункта 1; ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА13> пункт 2 статьи 9; Приказ МЧС РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> Примерная программа обучения личного состава НАСФ, утвержденная МЧС России <ДАТА7> (исх. от <ДАТА15> <НОМЕР>); ФЗ от <ДАТА16> <НОМЕР> ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА17> статьи 7,12; Постановление Правительства РФ от <ДАТА18> <НОМЕР>.), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выслушав <ФИО3>, инспектора <ФИО2>, изучив материалы дела, дав в совокупности оценку их доводам и доказательствам, имеющимся в материалах дела, мировой судья считает, что административное дело в отношении <ФИО4> следует прекратить по тем основаниям, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ. Приходя к такому выводу, судья исходит из следующего:
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе мероприятия по контролю, проведенного Инспектором ОНД муниципальных районов <АДРЕС> и <АДРЕС> (государственный инспектор муниципальных районов <АДРЕС> и <АДРЕС> по пожарному надзору) было установлено, что руководитель нештатных аварийно-спасательных формирований <ФИО4> не прошла обучение в учебно-методическом центре по ГО и ЧС <АДРЕС> области.
Однако при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении <ФИО4> по ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ мировой судья, исследовав представленные доказательства, в том числе: протокол об административном правонарушении N 3/ЧС от <ДАТА19>, распоряжение ГУ МЧС России по <АДРЕС> области о проведении плановой выездной проверки от <ДАТА20>, акт проверки N 3/ЧС ), оценил их в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и, исходя из оценки доказательств пришел к выводу о не виновности <ФИО4>
Из приказа по Пестравской центральной районной больнице <НОМЕР> от <ДАТА21> «По личному составу» следует, что <ФИО4> -начальника штаба гражданской обороны Пестравской районной больницы перевести с ее согласия и на основании штатного расписания на должность заместителя главного врача по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе с <ДАТА21>.
Из Приложения к приказу МЧС России от <ДАТА23> <НОМЕР> «Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований следует, что организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает: обучение руководителей формирований в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Россиийской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований. Из вышеуказанного приказа видно, что <ФИО4> не является руководителем нештатных аварийно-спасательных формирований. Однако из удостоверения о повышении квалификации следует, что она с 04.04.2011 года по 08.04.2011 год прошла краткосрочное обучение в ГОУ «УМЦ по ГОЧС <АДРЕС> области» по программе «Руководители спасательных служб и их заместители».
В силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Частью 3 этой же статьи Кодекса предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу о том, что в действиях
<ФИО4> состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ отсутствует, и дело производством следует прекратить.
Руководствуясь ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу в отношении <ФИО4> в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд через мирового судью в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления. Мировой судья Г.В.Гудкова