Решение по делу № 2-228/2013 от 26.04.2013

Дело № 2- 228 /2013гРешение

        Именем Российской Федерации

26 апреля 2013 года                                                                                    г.Белокуриха

Мировой судья судебного участка г.Белокурихи, Алтайского края, Трифонова Е.П.,

При секретаре Клепиковой О.В.

С участием помощника прокурора г.Белокурихи, Лихторович А.А.

Представителя Управления социальной защиты населения по г.Белокурихе, Шеболдиной И.В.

Представителя ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха» , Валынкина М.Л.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Белокурихи в интересах Казанцевой <ОБЕЗЛИЧЕНО> к Управлению социальной защиты населения по городу Белокуриха, ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха» о признании бездействий незаконными и взыскании денежной компенсации льготы,

      Установил:

Прокурор г.Белокурихи обратился в суд в интересах Казанцевой П.Н. с иском  к Управлению социальной защиты населения по городу Белокуриха, ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха» о признании  незаконными действий  по расчету денежного эквивалента льготы по оплате  услуг теплоснабжения в размере 50 % от норматива потребления, а не  от фактически понесенных расходов на оплату отопления жилого помещения за период с  <ДАТА> по  <ДАТА>.  Просит взыскать с Управления социальной защиты населения по городу Белокурихе в пользу Казанцевой П.Н. компенсацию не предоставленной льготы по оплате услуг теплоснабжения за  указанный период в размере 5179, 25 рублей.

            Исковые требования прокурора мотивированы тем, что Казанцева П.Н. является ветераном труда и получателем льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги, в  том числе по оплате за тепловую энергию. Площадь квартиры, в которой проживает истец, составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО>  кв.м.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на <ДАТА2>, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации- ст.22 Федерального закона от 12.01.1995г № 5-ФЗ « О ветеранах».

В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Закона Алтайского края от 04.12.2004г 61-ЗС« О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются следующие меры социальной поддержки : компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг ( водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия- в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

Таким образом, льгота по оплате коммунальной услуги в виде тепловой энергии должна предоставляться ветеранам труда в пределах потребленной услуги.

Решением Белокурихинского городского совета от 06.04.2006г № 18 установлены нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг населения города.

Согласно приложению № 1 к вышеуказанному решению в п.2.1 установлен норматив потребления тепловой энергии для жилых помещений с центральным отоплением, включая отопление мест общего пользования, в месяц 0, 0204 Гкал/ квм.

Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле , установленной   пунктом 1 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г № 307( сизменениями и дополнениями),  при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных ( общедомовых), общих( квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление определяется по формуле   :

P= S* N* T, где S - общая площадь квартиры( кв.м) ; N- норматив потребленной тепловой энергии на отопление( Гкал/кВ.м) ; T- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством  Российской  Федерации ( руб./Гкал).

Отопление жилого дома, в котором проживает истец, осуществляет ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха». В соответствии с выпиской из лицевого счета, за период  с <ДАТА> по <ДАТА>, истцу компенсация льготы за услуги теплоснабжения производилась в размере  менее 50 % от фактических понесенных расходов на оплату отопления жилого помещения.

За указанный период полная сумма оплаты за услуги теплоснабжения составила : 42913,85 рублей, размер компенсации - 16277, 67 рублей.

Таким образом, Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе не обеспечило предоставление Казанцевой  П.Н. льготы по оплате тепловой энергии за период с <ДАТА> по  <ДАТА>, истцом не дополучена компенсация в размере 5179, 25 рублей.

Ресурсоснабжающей организацией расчет денежной компенсации по оплате за тепло производился в нарушение требований действующего законодательства, что привело к необоснованному уменьшению денежной компенсации по оплате за теплоснабжение.

В суд истец  Казанцева П.Н. не явилась,  просила дело рассмотреть без ее участия.

В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС>, Лихторович А.А.  исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель управления по социальной защите населения по <АДРЕС>, Шеболдина И.В. с иском не согласилась, считает, что управление является ненадлежащим ответчиком по делу , поскольку  организации поставщики коммунальных услуг   являются ответственными за правильность расчетов.

  Представитель ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха»  Валынкин М.Л., иск прокурора не признал в полном объеме, считает его необоснованным.

Представители третьего лица- Главалтайсоцзащиты  в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, возражений на иск от них не поступило.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явке.

Выслушав пояснения  участников процесса, изучив материалы дела, суд установил, что истец  Казанцева П.Н. является ветераном труда <АДРЕС> края, что подтверждается удостоверением установленного образца, проживает с <ДАТА7> в квартире 56 дома 6/1 по <АДРЕС> в  г.Белокуриха, общая площадь квартиры   составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> кв.м., состав семьи- 1 человек.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Закона <АДРЕС> края « О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», который в период с декабря 2009 года по <ДАТА>, являлся действующим нормативным актом,  ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставлялись следующие меры социальной поддержки : компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг( водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

Согласно п.19 Постановления Администрации <АДРЕС> края от <ДАТА8> <НОМЕР> « Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов» , меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с законом <АДРЕС> края от <ДАТА9> <НОМЕР> « О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг  отдельным категориям граждан в <АДРЕС> крае» предоставляются в денежной форме в виде компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии со статьей  22 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> « О ветеранах» меры  социальной поддержки ветеранов и граждан, приравненных к ним по состоянию на <ДАТА2>, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.10 ФЗ <НОМЕР> « О ветеранах» меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Начиная, с <ДАТА10> меры социальной поддержки ветеранов труда, финансируемые за счет субъектов Российской Федерации, устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно.

Во исполнение приведенных положений федерального законодательства был принят закон <АДРЕС> края <НОМЕР> от <ДАТА11> « О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», пунктом 4 ч.1 ст.3 которого установлены меры социальной поддержки ветеранов труда виде компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, в частности на оплату электрической и тепловой энергии- в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг.

Таким образом, льготу по оплате коммунальной услуги в виде теплоснабжения, оказываемой  ответчиком ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха», необходимо было предоставлять ветеранам труда  в пределах нормативов потребления данной услуги.

Норматив потребления  коммунальных услуг, согласно  пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА6>, - это месячный объем( количество) потребления коммунальных ресурсов  потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги  при отсутствии индивидуальных, общих( квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах.

В соответствии с пунктом 1 приложения <НОМЕР>  к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>( с изменениями и дополнениями),  при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных ( общедомовых), общих( квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление определяется по формуле   :

P= S* N* T, где S - общая площадь квартиры( кв.м) ; N- норматив потребленной тепловой энергии на отопление( Гкал/кВ.м) ; T- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством  Российской  Федерации ( руб./Гкал).

Таким образом, при расчете тепловой энергии  учитывается общая площадь  квартиры.

Как установлено  в судебном заседании,   расчет льготы истца  за тепловое снабжение производился ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха» в период с <ДАТА> по <ДАТА>, исходя из  стандартной социальной нормы  площади жилья, предусмотренной Постановлением <АДРЕС> краевого Законодательного  Собрания от <ДАТА12> <НОМЕР> « Об установлении краевого стандарта социальной нормы площади жилья. Так краевой стандарт социальной нормы площади жилья в размере 18 кв.м. общей площади жилья  предусмотрен на одного члена семьи из трех и более человек, проживающих в городах, 20 кв.м общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек, проживающих в рабочих поселках и сельских населенных пунктах, 42 кв.м на семью из двух человек, 33 кв.м на одинокого проживающего человека.

В настоящее время  вышеуказанное Постановление утратило силу, Постановлением  <АДРЕС> краевого Законодательного Собрания от 04.06.2012г № 239 « О краевых стандартах нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки» установлены стандарты нормативной площади жилого помещения, используемые  при предоставлении мер социальной поддержки. 

На территории муниципального образования « город Белокуриха» решением <АДРЕС> городского Совета  от <ДАТА5> <НОМЕР> установлены нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг населением города. В настоящее время данные нормативы  не изменены.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд установил, что  размер недополученной Казанцевой П.Н. компенсации льготы, за период с  <ДАТА> по <ДАТА> составляет 5179 рублей 25 коп., исходя из расчета : общая сумма оплаты составила  в спорный период - 42913, 85 рублей , 50% от данной суммы составляет 21456, 92 рублей. Сумма выплаченной компенсации за отопление составила- 16277, 67 рублей, сумма недополученной компенсации составляет  5179, 25 руб.( 21456, 92 - 16277, 67).

Применение ответчиком, ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха» при расчете денежного эквивалента социальной нормы площади помещения, в период с <ДАТА> по <ДАТА>, суд считает не соответствующим законодательству, действующему в спорный период. 

 Предоставление мер социальной  поддержки по оплате коммунальных услуг,  в том числе отопления, не  было ограничено социальной нормой площади жилья и нормативами потребления коммунальных услуг. В свою  очередь норматив потребления  не зависел от социальной нормы.

 Учитывая изложенное, действия ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха» по расчету Казанцевой П.Н. денежного эквивалента по оплате услуг теплоснабжения в период с <ДАТА> по <ДАТА> в размере 50% от норматива потребления, а не от фактически понесенных расходов на оплату отопления жилого помещения, суд признает незаконными.

В соответствии  с ч.7 ст. 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007г № 156-ЗС, пунктом 16 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008г № 126 « О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», размеркомпенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки( льгот) по каждой потребляемой гражданином жилищно- коммунальной услуге, определенных в размере 50 процентов  оплаты, внесенной гражданином за месяц, предшествующий начислению компенсации.

Денежные эквиваленты рассчитывают организации-поставщики услуг и передают суммы денежных эквивалентом органам социальной защиты населения в срок до 12 числа текущего месяца.

Согласно части  8 статьи 4  этого же Закона денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате  жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ( организации -поставщики услуг).

Порядок формирования реестра получателей компенсации, порядок исчисления размера компенсации и ее выплаты , порядок взаимодействия с организациями -поставщиками услуг устанавливаются Администрацией Алтайского края.

            В соответствии с п.16 Правил( утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края от 01.04. 2008г № 126) определения размера и выплаты расчетов денежных эквивалентов, денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

Согласно пункту 37  Правил ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов , учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг.

Судом установлено, что недоплата денежного эквивалента Казанцевой П.Н. произведена не по вине Управления по социальной защите населения , а по вине организации -поставщика услуги, ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха»

Именно ответчик , ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха» несет  ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов , учитываемых при расчете компенсации.

Оценив , представленные сторонами доказательства, суд считает , что исковые требования прокурора к Управлению социальной защиты населения по г.Белокуриха, также подлежат  удовлетворению.     

            В соответствии с Правилами определения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденными Постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008г № 126, финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защитынаселения на основании заявок и отчетов указанного орган( п.31 Правил).

Финансирование осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных  на указанные цели в краевом  бюджете на очередной финансовый период( п.32).

Средства для выплаты компенсации перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения органам социальной защиты населения согласно предоставленным заявкам( п.33 Правил).

Контроль за целевым расходованием средств осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов и социальной защиты населения( п.39 Правил).

Учитывая,  что социальные  права Казанцевой П.Н. как ветерана труда нарушены, суд считает необходимым взыскать в ее пользу с Управления социальной защиты населения по городу Белокурихе компенсацию по льготе на оплату потребленной тепловой энергии  за  период с <ДАТА> по <ДАТА>, в сумме 5179 рублей 25 коп., за счет  средств краевого бюджета, через Управление  Главалтайсоцзащиты.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина , от уплаты которых прокурор освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет.

Управление социальной защиты населения по г.Белокуриха, в силу закона от уплаты государственной пошлины освобождены. Таким образом,  судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, в сумме 400 рублей, подлежат взысканию с ответчика, юридического лица, ЗАО « Теплоцентраль  Белокуриха», в пользу бюджета муниципального образования « город Белокуриха»

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья

Решил:

Исковые требования прокурора г.Белокурихи удовлетворить.

Признать действия ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха» по расчету Казанцевой <ОБЕЗЛИЧЕНО> денежного эквивалента по оплате услуг теплоснабжения в период с <ДАТА> по <ДАТА>,  в размере 50%,  от норматива потребления, а не от фактически понесенных расходов на оплату отопления  жилого помещения, не законными.

Взыскать с Управления социальной защиты населения по городу Белокурихе  в пользу Казанцевой <ОБЕЗЛИЧЕНО> , проживающей в <АДРЕС>,  компенсацию по льготе на оплату потребленной  тепловой энергии за период с <ДАТА>   по <ДАТА>в размере 5179 рублей 25 копеек  за счет  средств краевого бюджета,  через Главалтайсоцзащиту.

Взыскать с ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха» в пользу бюджета муниципального образования « город Белокуриха» государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано, опротестовано в Белокурихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения, путем подачи апелляционной жалобы через  мирового судью

Мировой судья                                                                                                        Е.П.Трифонова

2-228/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Казанцева П. Н.
Ответчики
Управление социальной защиты населения по г. Белокурихе
ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха"
Другие
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
Суд
Судебный участок г. Белокуриха Алтайского края
Судья
Трифонова Елена Павловна
Дело на сайте суда
blk.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
26.03.2013Подготовка к судебному разбирательству
22.04.2013Судебное заседание
26.04.2013Судебное заседание
26.04.2013Решение по существу
30.04.2013Обращение к исполнению
31.05.2013Окончание производства
31.05.2013Сдача в архив
26.04.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее