ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
15 июня 2017 года село Красный Яр И.о. мирового судьи судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет № 16), с участием должностного лица - начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области Татаринова Н.В., представителя ГУ-УПФ РФ в м.р.Красноярский - Балакиной И.А., действующей наосновании доверенности от <ДАТА2>,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> дата регистрации <ДАТА3> (<АДРЕС>) Татаринова <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, составленного главным бухгалтером-руководителем финансово-экономической группы Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе <АДРЕС> области <ФИО2> следует, что начальником ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области Татариновым Н.В.допущено нарушение требования пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27 от <ДАТА6> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а именно не представлены индивидуальные сведения по форме СЗВ-М за <ДАТА> года (тип формы «ИСХ»), сведения представлены - <ДАТА7>, т.е. позже установленного федеральным законом № 27-ФЗ срока.Указанными действиями начальник ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области Татаринов Н.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В судебном заседании должностное лицо - начальник ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области Татаринов Н.В. с протоколом об административном правонарушении не согласился, считает, что индивидуальные сведения по форме СЗВ-М за <ДАТА>год были представлены в Пенсионный фонд своевременно <ДАТА8> Данный отчет был принят представителем пенсионного фонда <ФИО3>, о чем свидетельствует положительный протокол. Учреждением в целях предоставления недостающих сведений при самостоятельном выявлении ошибки в отсутствие уведомления УПФ, сформирован и представлен дополняющий отчет за <ДАТА> года - <ДАТА7>. Однако позже выяснилось, что дополнительный (уточненный) отчет сдан в пенсионный фонд ошибочно из за технического сбоя в программе «Контур-Экстерн» , в связи с чем, <ДАТА10> дополняющий отчет СЗВ-М отменен бухгалтером. Когда был получен акт выявленных пенсионным фондом нарушений и протокол об административном правонарушении сказать не может. Считает, что протокол об административном правонарушении составлен незаконно.
Представитель ГУ-УПФ РФ в м.р.Красноярский - Балакина И.А., поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении и пояснила, что начальником ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области Татариновым Н.В. допущенонарушения требования пункта 2.2 ст.11 Федерального закона №27 от 01 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном» учете в системе обязательного пенсионного страхования», а именно: ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области представило сведения по форме СЗВ-М за <ДАТА>на 257 человек <ДАТА11>, а <ДАТА7> - представило не уточняющие (исправленные) сведения на представленных застрахованных лиц, а «дополняющие» на 56 человек и по этим застрахованным лицам ранее исходные формы не представлялись. Представление дополняющей формы сведений после истечения установленного законом срока представления отчетности , в том числе, если страхователь самостоятельно выявляет лиц, на которых сведения не представлены, либо после проведения сверки данных, имеющихся у Пенсионного фонда РФ представлены «дополняющие» сведения на застрахованных лиц, не поименованных в ранее представленных «исходных» формах, финансовые санкции применяются из расчета 500 рублей на каждое вновь выявленное застрахованное лицо. <ДАТА10> дополняющие сведения были отменены ФКУ ИК 10, как ошибочно направленные в адрес пенсионного фонда, однако на момент составления протокола об административном правонарушении эти сведения не были отменены, доказательств того, что они были направлены ошибочно также в суд не представлено. Таким образом, считает, что Татариновым Н.В. допущено административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу.
Согласно статье 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В силу требований статьи 16 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право: требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА12> начальником ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области является Татаринов <ФИО1>(л.д. 14-20).
ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области производит выплаты физическим лицам и зарегистрировано в ГУ УПФ РФ в муниципальном районе <АДРЕС> в качестве страхователя регистрационный номер <НОМЕР> (л.д. 14).
В соответствии с пунктом 2.2. статьи 11 Федерального закона от <ДАТА6> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В судебном заседании установлено, что Татаринов Н.В., как должностное лицо ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области, нарушил требования пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27 от 01 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а именно не представил индивидуальные сведения по форме СЗВ-М за февраль 2017 года (тип формы «ИСХ»), сведения представлены - <ДАТА7>, т.е. позже установленного федеральным законом № 27-ФЗ срока.
Протокол об административном правонарушении в отношении начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области Татаринова Н.В. составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается, копия протокола направлена начальнику ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области Татаринову Н.В. заказным письмом с уведомлением. Вина начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области Татаринова Н.В. в совершенииданного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном <НОМЕР> от <ДАТА5> (л.д. 3-4), актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от <ДАТА13> (л.д. 13), уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА13> (л.д. 11) извещением о вызове плательщика страховых взносов от <ДАТА14> (л.д. 12), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА12> <НОМЕР> (л.д. 14-20), списком почтовых отправлений (л.д. 5-7, 9-10, 21,22).
У суда не имеется оснований не доверять доказательствам, собранным по делу.
Суд не принимает во внимание доводы Татаринова Н.В. о том, что индивидуальные сведения по форме СЗВ-М за февраль 2017 год были представлены в Пенсионный фонд своевременно <ДАТА11>, а после выявления ошибки <ДАТА7> были отправлены дополнительные сведения еще на 56 человек в соответствии с п.39 Приказа Министерства труда и социальной защиты от <ДАТА15> <НОМЕР> «Об утверждении инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», поскольку в судебном заседании было установлено, что <ДАТА11> ФКУ ИК-10 представило в Пенсионный фонд не уточняющие (исправленные) сведения на представленных <ДАТА11> застрахованных лиц в количестве 257 человек, а «дополняющие» на 56 человек и по этим застрахованным лицам ранее исходные формы не представлялись. Несмотря на то, что <ДАТА10> дополняющие сведения были отменены ФКУ ИК 10, как ошибочно направленные в адрес пенсионного фонда, однако на момент составления протокола об административном правонарушении эти сведения не были отменены, доказательств того, что они были направлены ошибочно также в суд не представлено.
Таким образом, поскольку срок подачи сведений по форме СЗВ-М за <ДАТА> года был не позднее <ДАТА2> , а документы поданы в Пенсионный фонд <ДАТА7>, действия должностного лица правильно квалифицированы по статье 15.33.2 КоАП РФ.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания начальнику ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области Татаринову Н.В. в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 15.33, статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> дата регистрации <ДАТА3> (<АДРЕС>) Татаринова <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (Триста) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Оригинал квитанции об оплате административного штрафа представить на судебный участок № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В. <ОБЕЗЛИЧЕНО>